Render.ru

Черные полигоны при сглаживании.

Aleksey Vorobev

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Некоторые полигоны почему-то становится черными при накладывании на них группы сглаживания.
1551303252888.png

1551303293924.png


В чем причина и как это лечить ?
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#2
любой полигон должен быть с положительными углами, как минимум. Не может же он вывернуться.
 

Вадим_Вегас

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Да это можно вылечить, я лечил так: (может способ не оптимальный зато гарантированно рабочий.)
1) Сохраняем как есть (чтобы было из чего восстановиться)
2) Удяляем проблемный полигон.
3) Копируем модель и оставляем один из не проблемных полигонов
4) Включаем 3D Snap c привязкой только к Vertex
5) Подтягиваем точки беспроблемного полигона к дырке.
6) Attach
7) Выбираем совпадающие точки Weld

Иногда возникает ситуация когда мах не хочет сливать точки, тогда
1)...
2)...
3) Edit Poly -> Select Border и выделяеешь свою дырку (проверяешь чтобы выделилась только она и ничего больше)
т.е. если выделяются какие то смежные ребра сливаешь точки, удаляешь наложения в общем лечишь сетку.
4) Когда Select Border выделяет только твою дырку жмешь Cap.

Все должно стать нормально
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#4
там просто тянуки в полике, в области подоконника вершины неправильно сделаны в полигоне.
 

Вадим_Вегас

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Автор, вы хотели группу сглаживания назначить чтобы это гладко смтрелось? Если так я бы количество сегментов увеличил
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#8
вот 2 вершины посреди стороны полигона. Ещё не такие глюки увидите.
соедините их хоть с чемто по нормальному. И тему закройте.
1wyzeh8m.jpg
.
 

Вадим_Вегас

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Но это полики! Там хоть хоть 3 вершины хоть 23 без разницы, и что там несколько вершин на ребре никак не влияет!
Хоть кто-нибудь сможет доказать обратное?
В пользу того что это не видеокарта скажет тестовый рендер на котором вы увидите то же самое!
 
Последнее редактирование:

Вадим_Вегас

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Я не смогу вам ответить так как не являюсь разработчиком 3ds max.
Но я сталкивался с подобными ситуациями и описал как с ними бороться. Я считаю что полигоны с 5 и более вершинами могут нормально существовать. Как правило cap такие и создает, не всегда рационально их делить.
Тем более что, в данной ситуации, деление скорее всего не поможет решить проблему. Как правило, построение дополнительных ребер приводит лишь к локализации проблемы, т.е. всегда остается один "неправильный" полигон с черной половинкой.
 
Сверху