Render.ru

Чайный клиппер "Катти Сарк"

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#41
Если честно, то картинки вполне можно использовать в дальнейшем . как иллюстративный материал " Как это должно быть". Во всяком случае проводка каждой снасти может быть четко обоснована.
Из дефектов можно было бы сказать о местах заломов снастей, вызванных неточным расположением отводного блока, но в 3D это сделать очень сложно. даи не ставится в задачу. Общая оценка - " Отлично".
Касательно того, что вся эта прелесть не будет видна, на мой взгляд двух мнений быть не может, даже если бы все блоки были бы выделаны с вращающимися шкивами, щеками , осями и оковками, все это может только характеризовать Мастера, именно Мастера сбольшой буквы, который отлично занает, то что делает и делает это правильно и красиво.
Для того, что бы работа не пропала, и потом, по прошествии времени можно было бы еще раз посмотреть на это, можно порекоммендовать сделать , опять же для себя (а может и не только) небольшое видео с крупными планами. Сюжетом могут быть
1. Клипера ХIX века - особенности констррукции и вооружения
2. "Cutty Sark"- восставшая из огня
Хорошо смотрелся бы кадр. когда фоторгафия Катти Сарк на ходу постепенно оживает, причем погода в кадре быстро меняется, шквал-паруса наполняются ветром во всю мощь и клипер кренится и уходит вдаль......
Теперь главное терпение, и надеятся на то, что комп выдержит.
Так держать!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#42
Спасибо за комплименты. Значит, стараюсь не зря.

Чтож, теперь в таком же ключе продолжаю работу с другими мачтами. Объем работы, сами понимаете, ВЕЛИИИК. Буду потихоньку пробиваться вперед. Как только разберусь с такелажем, смогу все его слои перекинуть в другой XRef файл - и компу работа облегчится.

За сценарии возможных роликов спасибо. Только если моделировать я могу хорошо и имею большой опыт, ролики со своими "изделиями" тоже делаю достаточно часто, то со спецэффектами и переходами имел дел весьма мало. А те кадры, которые навеивают мне Ваш сценарий, требуют огромного мастерства в спецэффектах - или лучше их не делать...
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#43
если есть опыт работы с видеоматериалами, то больших проблем быть не должно- все зависит от того, каким редактором пользоваться.
Я пользуюсь для монтажа достаточто " легким" для п/к и удобным в использовании Corel Video Studio Pro. Стандартных видеопереходов и overlay вполне хватает. Попробовал для внедрения 3d в видео Matchmover, но так и не осилил., впрочем пока хватает и тех ресурсов, что есть - немного инверсной кинематики, немного скриптов. Иногда для создания эффекта достаточно комбинации обычных Key Frame animation
*************
Объем работы у вас огромный и времени надо тоже много.
Терпения вам,
Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#44
Итак, закончил с некоторыми снастями бегучего такелажа. Фалы, топенанты, шкоты (кроме нижних парусов), гитовы. Решил заняться косыми парусами.

Получилось где-то вот в таком разрезе, см.

Никаких снастей к парусам пока не тянул, только повесил на снасти и надул по ветру. Уже по месту и углам буду тянуть все, что положено фалы, ниралы, шкоты и прочее. Пока не обращайте внимание на то, что нижние паруса проходят через ванты - с этим буду бороться. По идее, паруса должны лечь на эти ванты, так? Или им не дают ложиться на ванты - тогда как сделать?
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#46
Модель выглядит весьма респектабельно, а с учетом деталировки такелажа более чем замечательно.
А вот с паруса пока только на уровне -draft
1. визуально толщина парусины тяжеловата
2. крой парусов не корректный, направление полотнищ, отсутствуют боуты, риф-банты на контр-бизани
3. форма парусов тоже нуждается в корректуре
Материал подошлю позже, если надо
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#47
По парусам.

Пока это просто плоскости с двусторонним материалом и физическими свойствами парусины, надутые ветром. Cloth+Wind, как и было сказано(с).
1. Не понятно что значит "толщина визуально тяжеловата". Может быть, сильно провисание передней кромки между креплениями?
2. Направление полотнищ для стакселей и кливеров взято не из современных фотографий парусников (где плоскость делится из шкотового угла пополам высотой, и ход полотнищ параллелен нижней и задней кромкам) а из старых источников, а там все полотнища параллельны задней кромке. "Обшивка" кромок тросом и дополнение всех парусов боутами и риф-бантами планируется после уточнения формы, надутости парусов, уточнения пространственных точек расположения шкотовых углов (для косых парусов).
3. Форма парусов взята с чертежей. Поэтому пока не понял, в чем вопрос. Уточните, плиз. Заодно: правильно ли надулись паруса и там ли находятся шкотовые углы? Под курс "недогалфвинд" от бакштага.

И еще консультация. При таком курсе - какой из шкотов стакселей работает во всю силу, а какой ослаблен? Или работают в натяг оба? И более важный такой же вопрос по кливерам. Особенно мне непонятно, участвуют ли в управлении парусом наветренные шкоты, или просто висят через штаг?

Как с этим станет ясно - тогда буду тянуть шкоты, ниралы и фалы.

И материал, конечно же, не помешает!
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#48
1. Возможно именно провисание+ штаг, визуальнно создают такой эффект. При постановке косых парусов фал должен быть набит максимально, никаких провисаний передней кромки не должно быть. зазор возникает только на раксах и то не большой. Это же относится и к нижней шкаторине контр-бизани, что хорошо видно на единственной фотографии Катти Сарк на ходу
2-3. я имел в виду именно боуты по нижней кромке, т.е так как это описано у Дж.Кэмпбелла. А форма кроя вызывает сомнения при показанных ракурсах. Видимо целесообразно было бы применить тот же прием, что и с такелажем, т.е сделать тех. рендер с парусами в статическом положении. А так создается впечатление, что они перевернуты.
RE: вопрос.
естестенно что работает только один из двух шкотов- подветренный. Наверенный шкот подбирают, но так что бы он не мешал работе паруса и но и не болтался См. фото. на картинках оба парусника идут в бейдевинд и хорошо видно расположение снастей.
На приведенных рендерах паруса смотрятся как бы с перетравленными шкотами, т.е плоскость паруса уходит к горизонтали. Такое даже в слабый попутный ветер не получить, не то, что бакштаг.
Пока привожу только то, что под рукой , так как основной материал на работе надо еще покопать.
При формировании формы косых парусов рекомендую использовать следующие принципы
- передняя шкаторина= прямая линия, только в очень сильный ветер она может принимать форму дуги
- задняя шкаторина = максимально приближена к прямой линии
- нижняя шкаторина = дугообразная со смещением центра к штагу
При постановке косых парусов шкоты сначала "перетягивают", затем травят до тех пор пока задняя шкаторина не начнет слегка трепетать на ветру, но только слегка, т.е парусвытягивают по трем направлениям пытаясь создать плоскость

Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#50
Вот, выкладываю на контроль ;) Пока главное внимание - на кливер. Кажется, у меня получилась прочная кромка и надутие паруса. И поставил шкоты.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#51
Понятно, что получить желаемую форму в cloth сложно, но по возможности лучше поправить. Комментари на картинках.
Eagle идет ,как раз, "недогалфвинд" от бакштага, так, что можно взять для примера. Бом-брамселя на бакштаг, а фок и грот почти на бейдевинд.
На этой открытке на "Седове" (галфинд левого галса) паруса еще из настоящей парусины
Обратите внимание, что вне зависимости от кроя и материала парусины, парус. как бы выпучивается на ликтросах, т.е шкаторина становится объемной.
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#52
Извиняйте, братцы, что пока нет ничего нового. Отдыхаю в санатории. Взял с собой ноутбук - но он "Катюшу" не тянет. Ваяю с нуля пока новый парусник, но на суд общественности выставлять пока нечего. Вернусь из санатория, и с новыми силами возьмусь за Катти Сарк.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#53
Санаторий, это именно то что всем нам нужно. Но главное ни слова о работе.....
Хорошего отдыха!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#54
Очередной UP.

Косые паруса установлены.

Теперь начну заниматься брасами реев.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#55
если не брать в расчет некоторые артефакты в шкотовых углах, то в целом все нормально. Дефекты , к сожалению, видны не только на крупных планах, Можно, конечно оставить и так, но ,при возможности, лучше доработать
Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#56
Всё буду стараться подправять. Но - уже по кадру и постановке "снимка". Скоро выложу брасы. Сделал две группы из трех. И потом начнется самое интресное - прямые паруса.
А пока вопросы:
1. Хотелось бы украсить модель флагами флажкной сигнализации, как на этой картинке. Но не разгляжу точно. Как мне кажется, там S, W, H или К, и J, снизу вверх. Несёт ли это какую-то смысловую нагрузку? Или просто для красоты? И какую комбинацию можно поднять мне?
2. Как крепятся блоки горденей на рее? Они оказываются снаружи паруса. Они закреплены на небольшом конце? К чему крепится этот конец на рее? Есть ли иллюстрация?
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#57
1.Флаги всегда имели очень важное значение на флоте, До сих пор на флоте остается традиция приветсвования флагами между кораблями расходящимися в море.
Комбинация из четырех флагов по МСС , обозначающая позывной судна, поднималась при подходе к порту. "She usually flies signal flags from her ensign halyard reading "JKWS", which is the code representing Cutty Sark in the International Code of Signals, " Над позывным поднят Red Ensign , а на гроте House Flag (белый ромб с красным диагональным крестом на синем фоне)
2.отводные блоки горденей крепятся в релингу на рее, как стропкой так и без, далее гордень идет на блок закрепленный на марсе затем через беготки вдолль вант на палубу на кофель-нагельную планку у борта.

Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#58
Спасибо за информацию по флагам.
Еще вопрос. Как зависит скорость парусника от скорости ветра? Конкретно - мой пример. Почти Галфвинд от бакштага. КУ 100-120 градусов левого борта. Какова разница скоростей? Мне это надо для построения треугольника скоростей и правильного разворота флагов относительно корабля. Ну или хотя бы просто - куда будут они направлены, в градусах?
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#59
естественно, что клипер не мог ходить быстрее ветра, поэтму. думаю. надо исходить из следующего:
1.сосотояние поверххости моря в баллах (множим на 2 = скорость ветра в м/сек)
2.предполагаемая скорось судна в м/сек . Следует учитывать, что средня скорость клипера была 6-8 узлов в свежий ветер, что бы разогнатся до 12-15 узлов нужен не только крепкий ветер. но и "особые условия". Лучшие результаты бывают. как правило вблизи побережья, где волна не столь сильна, а ветер работает в полную силу, на картинах, где клипер изображается идущим под всеми парусами, как правило, это на попутном волнении, т.е полный бакштаг, не галфвинд.
3.место расположение флагов, влияние турбулентности от парусов
РЕЗЮМЕ: в общем случае флаг на гафеле будет на паруснике по ветру, поскольку вектор силы ветра будет намного больше чем, скорость судна.В вашем случае это и будет КУ 60-80 град правого борта.
Примечание:Поскольку флаг находится на достаточно большой вывоте (вымпельный ветер) его положение может и отличаться от направления ветра замеренного на палубе
Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#60
Закончил брасы. Практически сейчас модель имеет всю оснастку такую же, как имеет Катти Сарк, стоящая в сухом доке. Ну, за исключением шкотов и галсов нижних парусов.
 

Вложения

Сверху