Render.ru

C4d: слетают 2 координаты подобъектов при экспорте

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую всех!
Прошу помощи в следуюющем вопросе. Я время от времени создаю в Cinema4d 3d-модели для программы разводки плат DipTrace. Для передачи моделей между этими программами использую несколько устаревший формат vrml2 (*.wrl). Так вот, при создании простых моделей (резисторы, конденсаторы, и т.п.) всё получается нормально. А вот при создании и экспорте более сложных моделей (например, дисплей мобилки) смещаются координаты составляющих объектов - скрины экранов прилагаю.
Original_Back_vid_w_C4d.png
Original_Front_vid_w_C4d.png
Posle_Exporta_vid_w_DipTrace.png


При экспорте в формат 3ds - такого сдвига координат не происходит, но там теряются материалы и модель выходит вся чёрная. Мне более интересен vrml-формат, поскольку он сохраняет относительные цвета подобъектов. Подскажите какие-нибудь идеи, как можно совместить системы координат после экспорта.

P.S. Прилагаю для сравнения картинки успешного экспорта более простой модели (резистор):

Screenshot - 28_06 002.png
Screenshot - 28_06.png
Original_Back_vid_w_C4d.png Original_Front_vid_w_C4d.png Posle_Exporta_vid_w_DipTrace.png Screenshot - 28_06 002.png Screenshot - 28_06.png
 
Рейтинг
54
#2
Подскажите какие-нибудь идеи, как можно совместить системы координат после экспорта.
Думаю, что это несложно. С таким сталкивался, когда доводил до ума чужие библиотечные модели и в этом случае я оси подобъектов (компонентов модели) все помещал в общий центр. А если что-то случайно потом сдвинулось, то восстановить положение такого объекта тогда очень легко.
Здесь для примера яхта, состоящая из 14 разных объектов (компонентов), но у всех их оси имеют одинаковые координаты X/Y/Z = 0/0/0 (на скриншоте видно).
Оси Объектов_1.jpg Оси Объектов_2.jpg

Ну а на счёт экспорта с сохранением материалов (несложных), то почему бы не попробовать формат FBX - у него хотя и не всегда всё корректно, но в целом материалы сохраняет.
 

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо большое, Алек сандр (aler) !
Я и сам, было, допёр до совмещения отсчётов всех подобъектов в некоем общем центре. Весь вопрос в том, как это сделать ПРАВИЛЬНО? Я пробовал так: центрировал родительский объект ("LS020") в начало World-координат, затем выделял сразу все подобъекты и ... перепробовал все доступные опции в меню Structure -> Axis Center -> ... Никакого успешного результата. Кроме того, что при некоторых из тех опций все подобъекты слетаются в центр сцены :(
P.S. Я всеми четырьмя лапами за формат FBX, только ... Его Величество Dip Trace сей формат не приемлет. По этой же причине использую не последние версии Синемы, а давнюю версию R12 - практика показала, что результат VRML-экспорта моделей, созданных мной с применением Булевых вычитаний, именно из этой версии выглядит в просмотрщике Dip Trace наиболее прилично.
Подскажите, пожалуйста, как правильно поместить все оси подобъектов в общий центр.
 

Вложения

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ещё добавлю: я попробовал начало координат каждого подобъекта принудительно совместить с началом координат сцены и родительского объекта. После того, как подобъекты послетались в кучу в центре вида, я сделал пробный VRML-экспорт, а затем их снова принудительно порастаскивал по нужным местам и сделал окончательный экспорт. Что примечательно - файл промежуточного экспорта выглядит и в Синеме и в Dip Trace одинаково (все подобъекты в одной куче), а вот окончательный вариант (после растаскивания подобъектов по нужным координатам) - только в Синеме выглядит нормально, а в Dip Trace - снова тот самый дефект (сильно смещаются координаты X и Z) :(
 

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
После длительных экспериментов, проб и ошибок удалось обнаружить, что претерпевают вышеупомянутое нежелательное смещение только те подобъекты, которые были созданы путём Булева вычитания и затем передвинуты по осям X и Z в нужные позиции. Отсюда - напрашивается решение: создавать их сразу по размеру родительского контейнера, а затем Булем вырезать ненужные фрагменты так, чтобы нужные оставались сразу на своих штатных позициях, без необходимости их последующего смещения (позиционирования). Хлопотно, но - преодолимо. Проверил, работает :)
 
Рейтинг
54
#6
Из 3D программ в данный момент у меня стоит только одна Синема, потому проверить экспорт во что-то другое не могу.
Ну а если говорить про манипуляции с осями объектов внутри Синемы, то здесь диалог Axis Center кажется не нужен, а нужен Coordinate Manager и всё делается вручную с каждым объектом, как на скриншотах:
Оси Объектов_3.png Оси Объектов_4.png Оси Объектов_5.png

Если же после импорта в программу Dip Trace она положение осей подобъектов всё равно изменит, то тут уже и не знаю, чем помочь...
Ещё вариант работы с осями объектов - это Ось объекта можно в режиме Snapping (привязки) приклеить к какой-нибудь угловой точке этого объекта - так тогда проще ставить подобъекты в нужные места в случае их смещения - это как раз по вопросу нехорошестей после Булевых операций. Да и вообще после Буля не будет лишним проверять, а там ли теперь находятся оси объекта? :)
 
Последнее редактирование:

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Да, @Алек сандр (aler), Вы - настоящий знаток! По Вашей иллюстрированной подсказке мне удалось намного быстрее создать необходимый мне файл 3d-модели и даже весьма быстро и просто исправить несколько моих предыдущих моделей. Пожалуй, на досуге я автоматизирую сей процесс (приведение осей "послеБулевых" подобъектов) с помощью C.O.F.F.E.E - когда-то писал на нём несколько макросов для Синемы.
Ещё раз благодарю Вас за помощь!
 
Рейтинг
54
#9
Успехов :)
И, так понимаю, оси объектов теперь не "прыгают" в ненужные места?

p.s. На счёт C.O.F.F.E.E, то разработчики уже довольно давно выпилили его из программы и в современных версиях Синемы он уже не поддерживается. Поэтому несколько странно звучит упоминание про этот язык программирования. Однако если к программированию всё же есть склонность и знания, то более перспективно для автоматизации процесса попробовать применить XPresso или Python.
 

Дежурный Инопланетянин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Да, оси уже не прыгают - стоят, как вкопанные :)
Всё правильно на счёт C.O.F.F.E.E - он был в Синеме до 19-й версии, а после - исключён. Но я выше упоминал, что для лучшей "стыковки" с Dip Trace использую 12-ю версию - в ней послушный C.O.F.F.E.E ещё имеется. А вообще на работе имею 26-ю, но необходимость в ней возникает редко: для моих примитивных задач и 12-ки хватает с головой.
А с Python-ом у меня не сложилось - уж очень сбивает с толку его синтаксис с отступами. Но это уже не по теме :)
 

Aneesha Bapat

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
SevenMentor offers a comprehensive Python course in Kolhapur , designed to equip learners with both foundational and advanced programming skills in Python. The course covers essential topics such as data structures, functions, libraries, and object-oriented programming, gradually progressing to more advanced areas like data analysis, web development, and machine learning. SevenMentor combines hands-on practical sessions, real-time projects, and interactive learning to ensure students gain in-depth Python knowledge and problem-solving abilities. Led by experienced instructors, the course is suitable for beginners and professionals aiming to enhance their coding skills, with flexible timings and assistance to aid learners in gaining Python certification and job placement opportunities.
 
Сверху