Render.ru

Булевые операции с ригнутым мешем. Возможно ли?

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте, знатоки моделирования в Блендере.
Я сделала риггинг аватара в Блендере. С помощью модификатора Solidify сделала для него второй, верхний, слой для использования в качестве базы для обтягивающей одежды. Пошла именно этим путём, чтоб при минимальном расстоянии слоя от тела аватара полигоны аватара и слоя двигались максимально синхронно при движениях аватара.
Теперь я хочу "нарезать" этот слой для разных видов одежды. Купальники, маечки, чулочки и прочее, всё что должно быть в обтяжку.
В новом Блендере есть возможность это делать используя булевые операции в режиме редактирования. Быстро и удобно. Одно "но!" - на линии среза создаются новые вершины и в отличии от вершин создаваемых при использовании опции Subdivide, эти вершины получаются не взвешенными и не привязанными к костям.
Конечно можно раскрасить их в ручную, но идеально повторить вес не получится и они не будут так же синхронно двигаться с поверхностью аватара, как вся остальная часть одежды.
Вопрос: Есть ли способ, разрезая ригнутый меш, сохранить веса по линии отреза?
 
Последнее редактирование:

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#2
Пять раз перечитал, но так и не понял смысла использования булевых операций.
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Отрезание (отсекание) лишнего по кривой насквозь.
Если есть другой способ, научите :)
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#5
А чем не подходит стандартный нож?
Я никак не могу разобраться как разрезать ножом весь объект насквозь. Он режет только те полигоны, которые обращены лицом к камере. При этом часто не отрезает, а делает дополнительные рёбра, как при использовании Subdiv.
Если зажать клавишу Z, то режет только по прямой и както избирательно - передние полигоны разрезает все, а задние через один. И тоже не отрезает, а делит.
Используя булевые операции, я могу заранее приготовить линию отреза нужной мне формы. Вроде как инструмент Knife Project тоже так режет, но опять же он режет только полигоны смотрящие прямо на камеру, а не насквозь.
В видео на юТьюб показывают что используя Knife Project, можно сразу удалять отрезанные полигоны (хотябы передние). Если это простой объект, как кубик в видео, так и получается. А у меня детализированный аватар с треугольными (так надо) полигонами и нифига они не удаляются. Нужно потом руками выделять каждый.
И самое неприятное, с ним тоже создаются "пустые" не взвешенные вершины. При любых манипуляциях с Subdiv, при ручном создании вершин, рёбер и полигонов, каждая новая точка объекта получается взвешенной, А при автоматических операциях пустые. И как это изменить я не знаю. Потому тут и спрашиваю.
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Вообщем никто по этому вопросу помочь не может, или не хочет. В иНете вменяемых мануалов по "вырезанию", даже в не ригнутых моделях, нет, темболее на русском.
Методом "тыка" нашла путь длиннее, но работающий на 100%. Может кому ещё пригодится.
- Вообщем риг полностью сделать в Блендере, поскольку в нём удобней, экспортировать ригнутую модель в DAE или FBX (кому как нужно), и открыть в 3Д_Максе. Там уже резать-вырезать как угодно. Все новые вершины получаются корректно взвешенными
Опробовала, проверила. Возможно делаю безграмотно, но способ работает. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху