Render.ru

Багги от слова БАГ

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#21
Функциональность по-моему потерялась. На гусеницах с таким набегающим траком далеко не уедешь: он должен быть намного больше. Попробуй переделать гусеницы чтобы был тупоугольный треугольник,
Не могу согласиться. С точки зрения преодоления препядствий лучше вообще использовать равносторонний треугольник с абсолютно одинаковыми катками и вращающейся колёсной тройкой. Американцы всё придумывали, чего бы такого сделать с этим, общие наработки есть. Проблема в размерах. Чтобы вся эта фигня достаточно комфортно двигалась, нужен довольно большой диаметр колеса. Тупоугольный треугольник с одной стороны компромисен, а с другой - обладает меньшей зацепляющей силой, нежели колёсная тройка с подбуксовкой. :)

 

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#22
Дык уважаемый The-x-demon рисует гусеничный транспорт. А не колесный. Кста, то фото, которое привел уважаемый ArterHWTD, проходимостью и не пахнет. Это вообще из какой-то фантастики фиговина. Амортизацией треугольника с покрышками и не пахнет. Потом, по-любому гусеничный транспорт по определению имеет лучшую проходимость, чем колесный. Вообще, по модели, нада гусеницы (гусеничные узлы) пошире расставить, так чтобы подвеска убралась (А-образные рычаги длинные, однако). А на счет зацепляющей силы... Дык эт сила трения, а она зависит от силы реакции опоры (школьный курс физики), помноженный на коэффициент трения. Вообще, большинство гусеничных транспортных средств имеют такую характеристику: тяговое усилие. Колесные ТС такого не имеют.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#23
Собственно никто не мешает повесить гусеницы на данные колёса. А проходимостью у такой бандуры пахнет так, что любой гусеничный транспорт курит. Только вот уязвимость как боевой машины выше - слишком он крупный.

Фишка проходимости в том, что при наезде на крупный булыган, тройка с усилием проворачивается, цепляясь колёсами за неровности булыжника. Таким образом имеем высокороходимое колесо радиусом в радиус колеса плюс радиус круга, описанного вокруг треугольника.

Хотел бы я сварганить по-быстрому в реакторе модельку, но времени нет.
 

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#24
Я тут зачитал статейку на счет движителей, в том числе и военной техники... Пытался нарисовать что-то вроде мехвариора, после прочтения этой статьи отказался. Значит, так. Вот есть этот треугольник. 3 колеса на нем. К каждому колесу должен идти привод. К треугольнику должен идти привод для его поворота. Итого, получаем 4 привода, скомпонованных во вращающийся узел. Мегасложный узел, неремонтопригодный в полевых условиях, в отличие от классического колеса или гусеницы. Основное назначение гусеницы скажем танка не в дикой проходимости, а в том что гусеницу перебитую склепать можно за 5-10 минут. Колесо менять быстрее, но насколько оно хуже! Теперь представить нада, что будет при замене поврежденного вращающегося треугольника...
А ведь есть еще более экзотические движители. Шнекоходы например (делались в СССР).
Кстати, рассуждения на тему кинематики и движителя немного оффтоп, ИМХО.
По модели: а что такое с травой между гусеницами? Такое ощущение, что этот гусеничный багги весит тон 100, раз так траву в землю впечатал.
 
Рейтинг
32
#25
Спасибо Алексей за сайтец, картинок подходящих мало, но смысл уловил.
А трава не примята, там колея :)
Ждите обновлений
 
Рейтинг
86
#26
сделай ржавчину на мятом корпусе, сетку на корпусе, такой же ржавый пулемет и ты будешь любим фанатами пост-апокалипсиса, а в особенности фанатами Fallout-а.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#27
Значит, так. Вот есть этот треугольник. 3 колеса на нем. К каждому колесу должен идти привод. К треугольнику должен идти привод для его поворота. Итого, получаем 4 привода, скомпонованных во вращающийся узел. Мегасложный узел, неремонтопригодный в полевых условиях, в отличие от классического колеса или гусеницы.
Согласен. Собственно янки потому и отказались от использования этой идеи. Хотя на фото - реально действующий прототип. Скорость по бездорожью с валунами до трети метра в диаметре - вполне приличная. Ну да оставим. С моей точки зрения, гусеничный привод на три катка на каждой оси - тоже не манна небесная. :)
 

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#28
С моей точки зрения, гусеничный привод на три катка на каждой оси - тоже не манна небесная. :)
Существует контора тюнинговая, продает комплекты для "гусенизации" авто (можно помотреть "такси-3" Л. Бессона, там так пыжо "тюнили"). Довольно простая штуковина, минимум оригинальных деталей: оригинальный поворотный кулак, редуктор, треугольный рычаг. 3 катка, один - ведущий. Вот только нагрузки на рычаги подвески после установки такой штуковины в разы вырастают, со всеми вытекающими.
По теме: треугольную раму передней (да и задней) гусеницы нада оснастить 2-мя шаровыми шарнирами (верхним и нижним, как на "классике"), к ним два А-образных рычага. Основаниями "А" рычаги крепятся на кузове, через резинометаллические шарниры (опять же как на "классике" ВАЗ). Между шаровым шарниром нижнего рычага и резинометаллическим шарниром верхнего рычага ставится "стойка" - блок амортизатор+пружина. Эта "стойка" получается косой, т.е. уклон от кузова к гусенице. На "классике" реализовано по-другому.
 

Вложения

Рейтинг
32
#29
Скопировал с игрушечной багги подвеску, за мелкими доработками останется такой наверно
 

Вложения

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#30
Все так, только на корпусе надо выемку под амортизаторную стойку. Геометрию хода подвески прикинь, все будет ОК.
Подвеску будет почти не видно? Если будет видно, тогда надо добавить головку болта на верхний и нижний рычаги. Потом, это задняя подвеска. Передняя должна быть с двумя шаровыми опорами.
 
Рейтинг
32
#31
Не, это как раз передняя подвеска, впрочем задняя будет точно такая же. И зачем шаровые гусенечному транспорту? Он же на месте все равно не провернет. Болты и мелочевка есть, просто на работе оч слабый комп, скрыл почти все.
 

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#32
Т.е. для передней подвески поворот не предусмотрен? Тогда какой смысл в четырех гусеницах?
Есть такая идея: чтобы на месте можно было провернуть переднюю гусеницу, надо сделать так чтобы она "складывалась" - "треугольник" с катками должен быть на шарнирах, и в "сложенном" виде опора только на один каток, а не на два. Или можно треугольник поворачивать градусов на 30-40 в вертикальной плоскости.
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#35
Верхняя часть амортизатора не нравится. Такое впечатление что эти красные пружины там для красоты.
И живенькая синяя краска под пружиной наверное отдерется при первой поездке. Мне кажется надо бы диаметр трубы уменьшить.

А так мне нравится.
 
Рейтинг
32
#36
И снова здрасте :)
Доработал кузоф, добавил фары, сгладил
Попробую в городе разместить
 

Вложения

Алексей Олеандров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#37
Нормально, следующий вопрос: материал гусеницы, желтоватый - это шо це такэ? Синтетика? А тормозить как будем? Тормозного механизьма нету. Хотя бы барабанного типа, лучше дискового. Плюс пару шлангов гидравлики на тормоза. А 2 проводка, которые идут от панельки на кузове к верхней чашке амортизатора - это что? Неужто амортизатор электроуправляемый?
 
Рейтинг
32
#38
До текстуры гусеницы еще не дошел, кинул бронзу для галочки. Тормозные диски с гидравликой есть, поменяю материал, чтоб было видно. Подвеска регулируемая по высоте. Видел как это работает на некоторых джыпах, загорелся :)
Кстате вопрос: Как лучше сделать разлом в стене? Идеи? Гдето видел толи вип, толи урок. Найти не могу.
 

Вячеслав К (bess56)

Активный участник
Рейтинг
17
#39
да норм все, по с счет разлома чесно не знаюя, все равно пока выглядит не правдо подобно, с зеркалами что-то не то, а двери будут?
 
Рейтинг
32
#40
Двери были, снял. Переделал сиденья, покрасил гидравлику. А стену наверно придется по кирпичику собирать, чета фигня получается
 

Вложения

Сверху