Render.ru

Анонсирован Fusion 6

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#1
Новая версия будет впервые демонстрироваться на SIGGRAPH 2008

Среди нововведений:

  • Поддержка стереомониторов, стереорендеринг с использованием собственных 3Д-инструментов
  • Улучшенная работа с каналами, поддержка многослойных EXR
  • Усовершенствованные шейдеры для 3Д, такие как Blinn, Phong, Cook-Torrance, Ward
  • Возможность использования Bump Map в 3Д
  • Инструмент для UV-маппинга
  • Возможность экспорта 3Д инструментов (геометрия, источники света, камеры) в FBX с сохранением анимации
  • Region Of Interest Domain System, позволяющая рендерить только заданную область кадра, что важно при работе над детализированными кадрами в высоком разрешении

http://eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Press/DisplayArticle.aspx?articleid=361
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#5
ноябрь-декабрь что-то не верится, это же не адон, а новая версия, пятерку анонсировали, а появилась только через год, а нормально работающий релиз через два
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
Любой софт вбирает лучшее из общего опыта. Рендер региона и стереокомпозитинг внедрили впервые не в Нюке :)
На самом деле, по многим параметрам Фьюжн далеко впереди планеты всей.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#11
mike2003
всегда приятно когда кто-то идет своим исключительным путем, но это так лирика
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#12
Всем бы идти настолько своим путем, как Айон :)
Если вспомнить 4-й Нюк, то становится понятно, на что они смотрели, когда рисовали интерфейс 5-го :)
 

slayerk

Мастер
Рейтинг
155
#13
Всем бы идти настолько своим путем, как Айон :)
Если вспомнить 4-й Нюк, то становится понятно, на что они смотрели, когда рисовали интерфейс 5-го :)
на что? на фьюжен? может быть и на него, но у меня лично вызвало ассоциацию с шейком, хотя я в шейке работал очень мало, а во фьюжене как раз наоборот. Да собственно я не один такой.

главное преимущество нюка его скорость и интеллектуальная система кеширования. над оптимизацией программисты DD потрудились изрядно - очень экономная в плане ресурсов софтина, опережающая фьюжен, при этом она работает с 32 бит флоат с такой скоростью, с которой фьюжен работает в 8 бит инт.

выхода у айона другого нет. фоундри взялись за нюг очень крепко. для кино я для себя лично даже не рассматриваю противоборство Fusion Nuke. поскольку в 2к в 16 бит флоат во фьюжене тупо не могу работать с его тормозами не говоря уж о скриптах на 500-1000 нод. если у фоундри пойдет также как в этом году я думаю либо они нюг "лишними" плюшками изведут по скорости до фьюжена, либо через пару лет фьюжен лишится всех оставшихся своих преимуществ. + Еще ко всему во фьюжене очень громоздкие инструменты - забубенить простейшие - вещи надо такие огороды городить с ченелбулеанами... некрасиво и неэффективно.

сам пятый нюк не считаю удачным. Интерфейс для меня лично дело 10-ое. до сих пор в 4.7v5.

PS если во фью внедрят умную систему кеширования аналогичную или превосходящую нюковскую то я только за. может отпадет надобность лишать себя кое каких инструментов и не делить задачи на "киношные" (для нюга) и "моушен графикс"(дял фью).
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#14
У обоих софтов есть свои преимущества.
Просто можно найти множество моментов, которые были во Фью давно и только недавно появились в Нюке (автопрокси, 64 бита, импорт ФБХ, двойной фиксированный Дисплей Вью и т.д.)
 

slayerk

Мастер
Рейтинг
155
#15
ну я не считаю что 64 это "слизывание фишек" - лююбой современный софт компилится под 64. и деваться тут просто некуда. двойной фиксированный дисплей вью в нюке вешь со большому счету ненужная, за исключением точной (по числам) подгонки цвета. автопрокси хорошо но по сути ни о чем - http://www.2d3d.by/instrument/4/ - вот система мер которая реализует в нюке 4.x переключение в прокси хоткеями, сделанная вручную. Попробуйте повторить такое во фью, то бишь забить на хоткеи переключение на нужный уровень прокси. импорт фбх тоже скорее дополнее (лично для меня) чем необходимость, тут даже может и соглашусь что это сделано для конкурентного сравнения - типа "у нас тоже это есть".

использовав для написания интерфейса qt фоундри решила проблемы кросплатформенности и гибкости настройки. там есть схемы в той или иной мере реализующие интерфейсы всех конкурентных программ и даже старой версии самого нюка. это скорее следствие нежели желание закосить красотой под "фью" или что-то другое. посмотрите на 9-ый гудини увидите тот же qt. они что тоже косят? под кого? майю, макс, кси? это не более чем удобный вариант реализации интерфейса для всех. начиная от разработчиков до конечного пользователя.
 

slayerk

Мастер
Рейтинг
155
#16
не удивлюсь кстати если интерфейс фьюжена тоже станет qt-образным. ибо это экономит силы, не лишает красоты и добавляет настраиваемости и гибкости. а в конкурентной борьбе это понадобится.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#17
а вот я не заметил такого уж потрясающего прироста скорости в нюке (может тест у меня был неправельный неспорю) ни в 2к в 16 бит, ни тем более в 8 бит, а если добавить привычный фейс фьжина плюс богатый набор всяких приблуд, то и для меня надобность в нюке отсутствует.
да и теперешняя техника все тормаза исключает напрочь. Я даже и непомню когда последний раз умудрялся довести рендер медленее 30сек на кадр. если будет больше есть сеть:)
 

slayerk

Мастер
Рейтинг
155
#18
хз. скрипт из 616 нод в нюге. 2к*32float. на кадр меньше 15 сек.

+ скорость создания такого скрипта. сравнить по скорости хотябы трекинг в нюге и фужине. ибо львиная доля скрипта в моем случае притреканные маски, это значит если 400 масок - то я 400 раз трекал. в фужине если бы я решился такое воспроизвести умер бы наверно. а в нюге сиквенция 160 кадров без перерывов трекается за 10-20 сек. я как минимум успею 10 раз трекнуть в нюке пока один раз сделаю это в фужине. и таких примеров у меня лично до попы...

а не заметил прироста ты скорее всего потомучто плотно не юзал нюк...

я не буду щас перечислять в очередной раз оптимизацци о которых говорил али в своих постах в теме по нюку. но они многократно увеличивают мою личноэффективность работы. я лично оцениваю примерно равной эффективность работы в фужине в ПАЛ 8 бит и нюке в 2к 32флоат. чисто субъективня оценка, основання только на моем личном опыте.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#19
Нюк выигрывает по скорости рендеринга, безусловно. Но скорость и комфортность работы зависит не только от скорости рендеринга. Хотя, интерактивность при тонкой настройке композа - не лишняя :)

У каждого свои потребности. Я, например, не представляю, как работать без таймлайна и 3Д-частиц. Многие еще работают с полями.
 
Сверху