Render.ru

Анимация с тяжёлыми объектами

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Всем привет. Я около 2 месяцев занимаюсь тренировочными уроками анимации для новичков. До этого я ролики не показывал, но мне нужен какой-то отзыв со стороны. Возможно, я слишком рано перешёл на персонажей и стоит вернуться назад? Здесь я попробовал сделать взаимодействие персонажа со случайным тяжёлым объектом:



Это Дмитрий. Он нашёл шарообразный камень на плато, которое не отмечено ни на одной карте гор. Дмитрий решил забрать камень себе, но не рассчитал силы. В конце концов, он подумал, что если не ему, так никому.
 
Последнее редактирование:

darkness.00

Знаток
Рейтинг
27
#2
По-моему вес передан отлично. Можно поработать над процессом мышления, не очень ясно выглядит.
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#3
Очень даже прилично получилось....Явных косяков нет, вес чувствуется отлично, усилия переданы убедительно. Тут если что и улучшать, то это уже по части построения сцены. К примеру период раздумья -подольше, чтобы зритель немного "въехал" в ситуацию, не сразу действие. Ну и доделать) прервалось на самом кульминационном моменте..Там отдача будет, перса качнет неслабо, голова -руки оверлапинг...Ну вы знаете и понимаете все это)) чувствуется, что анимация - это ваше. Успехов! Занимайтесь больше и вдумчивее - результат вам гарантирован
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
572
#4
а может эту тему стоит перенести в ВИП?
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Спасибо за отзывы :) Надо поработать над вашими предложениями по улучшению.
а может эту тему стоит перенести в ВИП?
Да! Честно сказать, я запутался в темах форума. Искал, но не нашёл WIP для анимации, не связанного с конкурсами.
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Ещё раз привет. Немного доделал. Не знаю стоит ли продолжать, я уже несколько вышел за рамки своего упражнения, но это довольно весело.



Пользуясь случаем, может быть, посоветуете какие-нибудь видеоматериалы по реакции персонажа на внезапные события и лицевой анимации? Ещё бы риггингом заняться, но это кажется непроходимым лесом.
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#7
Теперь уж по любому стоит! Доводите до идеала. 11-12 сек - взмах верный, но недостаточно интенсивный после такого напряга...в районе 13 сек. мельтешите, неопределенно....стремитесь к позе - реакции на вылет шара, выразительные позы - главное, местами спина не работает. В остальном очень неплохо.
Риггингом заняться? Это хорошо, интересно и здорово. Тем более связка ригер-аниматор весьма востребована)). Ну не сказать что это лес непроходимый. Лес конечно), но если постепенно, шагами - все получится. Там нет пределу мастерства ( как впрочем и везде), а азы рига освоить можете и самостоятельно, благо в инете полно уроков. На англ. больше конечно, но это не помеха даже при слабом знании языка - все видно и понятно)....
Материалы по анимации? да много где есть....На animationclub вроде есть что-то (для начинающих аниматоров полезности)....да и просто гуглить (на англ. желательно)) прям конкретную формулировку
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Теперь уж по любому стоит! Доводите до идеала. 11-12 сек - взмах верный, но недостаточно интенсивный после такого напряга...в районе 13 сек. мельтешите, неопределенно....стремитесь к позе - реакции на вылет шара, выразительные позы - главное, местами спина не работает. В остальном очень неплохо.
Огромное спасибо за подробный разбор. Похоже, мне придётся взять за привычку снимать себя на видео (кажется, это называется референс). Я так и не смог найти в интернете видео с похожим случаем, пришлось действовать почти наугад. Хотя, бывает, в реальности это выглядит скучнее. Тут уж ничего не поделаешь, приходится воображать.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
119
#9
Очень здорово! Но мне не понравился участок, когда он толкает вперед камень. Назад он никак не двигается, хотя визуально он прикладывает огромные усилия, а вот вперед он толкает достаточно легко. Так кажется из-за позы персонажа, она достаточно вертикальная, нет усилия всем телом.
Буду следить за темой, очень интересно
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#10
Огромное спасибо за подробный разбор. Похоже, мне придётся взять за привычку снимать себя на видео (кажется, это называется референс). Я так и не смог найти в интернете видео с похожим случаем, пришлось действовать почти наугад. Хотя, бывает, в реальности это выглядит скучнее. Тут уж ничего не поделаешь, приходится воображать.
Референсы да -вещь очень важная..А то что с себя снимаете - только +. Перевести видео в секвенцию кадров - потом положить ее на дополнительную камеру или имедж плейн (второй способ не пробовал -не знаю)...и ваш видео референс прям внутри сцены, поставить его как вам удобно и , передвигаясь по таймслайдеру -синхронно меняется ваше видео и вперед))
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Очень здорово! Но мне не понравился участок, когда он толкает вперед камень. Назад он никак не двигается, хотя визуально он прикладывает огромные усилия, а вот вперед он толкает достаточно легко. Так кажется из-за позы персонажа, она достаточно вертикальная, нет усилия всем телом.
Буду следить за темой, очень интересно
И правда, вы правы. Странно, что я этого раньше не замечал.

Референсы да -вещь очень важная..А то что с себя снимаете - только +. Перевести видео в секвенцию кадров - потом положить ее на дополнительную камеру или имедж плейн (второй способ не пробовал -не знаю)...и ваш видео референс прям внутри сцены, поставить его как вам удобно и , передвигаясь по таймслайдеру -синхронно меняется ваше видео и вперед))
А это идея! Где-то у меня был урок, связанный с этим. Тогда я его недооценил.
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#12
И снова привет! Надо кое-чем я успел поработать за эту неделю.



Заметил за собой, что могу потратить 15-20 часов на какую-то позу (или две позы), а потом удалить всё из-за несоответствия ожиданию. Довольно удобно и полезно ставить себе какие-то сроки (например, неделю, плюс-минус), а то можно зависнуть. И, да, раскадровка. В следующем упражнении обязательно буду делать. Очень здорово иметь какой-то план. Кучу времени уходит на просто что-то придумать, а дело стоит. С мыслями персонажа пока проблемы :) Я решил сосредоточиться на анимации. Надо бы ещё обратить внимание на детали и заняться ими значительно серьёзнее. Для двигающейся болванки, возможно, неплохо, но нет жизни.
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#13
О, да) Дело у вас идет! Насчет планирования это верно подмечено. Нужно ставить сроки, а еще, кстати, полезная вещь, засекать сколько времени ушло на то или иное действие. Сколько на проработку определенного движения, сколько на полировку. Это с одной стороны дисциплинирует, а с другой вы точнее будете предвидеть скорость работы в будущем, что полезно.
"С мыслями персонажа пока проблемы"...Ух...конечно...Мыслящий персонаж - высший пилотаж)
"Надо бы ещё обратить внимание на детали"...Да. Именно внимание к деталям, мелочам, отличают работу мастерскую от обыденной. Порой микроскопический оверлапинг в кисти например, точно пойманный, оживляет и придает смысл всему движению....Удачи, успехов!! Ждем новых работ)))
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#15
Ага, понятно что хотели исправить. Реакция на вылетающий шар переделана. Но недочет тот же - линейность движения. Любое (есть некоторые исключения) естественное движение персонажа описывает арку (дугу), все движется по аркам, большим, маленьким, крутым и не очень, но по аркам. А в данном моменте- по прямой, причем поступательно-возвратное по одной траектории. И еще - локоть "щелкнул" - частый недосмотр, присущий всем - надо проверять)...Колени и локти имеют такое свойство, когда лимит сгибания превышен.
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#16
Н-да. Желание огромное, а с, как говорится, матчастью проблемы :) Возможно, онлайн школа - не такая уж плохая идея, раз запал ещё горит ярче Солнца.
 
Последнее редактирование:

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Подправил реакцию на вылет. Надо будет концовкой заняться. Подготовки нет.



Стал замечать за собой, что начал делать лишние движения разными частями тела в обыденных ситуациях :) Надеюсь, пройдёт.
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#18
Кажется, концовка уже выглядит более-менее терпимо.



Смотрел один из фестивалей. Там указывали на одну из основных ошибок новичков. Они слишком много двигают. Речь шла о 2D, но, пожалуй, для 3D всё аналогично. Все мои попытки показать персонажа, который замер, выглядят кошмарно. Словно мир остановился. Возможно, для этого нужно какое-то окружение, чтобы не так бросалось в глаза, а то у меня лишь сам персонаж. В общем, не уверен правильно ли я понял этот совет.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
257
#19
Всё классно. Только не хватает "дрожания" когда он пыжится) Чтоб прям тряска такая была локтей и колен. Ну, так показалось.
 

Разиэлл

Активный участник
Рейтинг
15
#20
Всё классно. Только не хватает "дрожания" когда он пыжится) Чтоб прям тряска такая была локтей и колен. Ну, так показалось.
Спасибо за отзыв :) Идея отличная, я думал о дрожании, но, как мне показалось, оно используется если персонаж прикладывает невероятные усилия или совсем обессилил. Короче говоря, посчитал это будет перебором.
 
Сверху