Естественно, купить дорогущий комплекс и потом ломать голову над тем, куда его пристроить - это типично российский аттракцион. Поэтому ответ на первый абзац может быть риторическим - hard&soft должны соответствовать технологии.
Если вы работаете с кино, то не сможете использовать оборудование, на котором делаете видео.
С другой стороны, на "киношном" комплексе можно делать видео, но результат будет очень дорогим.
О стоимости Inferno и проч. - точные суммы лучше узнать непосредственно у дистрибьюторов. Мы дадим попробовать бесплатно, как только скажете, что у вас есть оборудование, на которое можно его поставить
))))
О "школах". Их нет.
В Москве специалистов, работающих с visual fx в кино, наверное, человек 10-12. Может быть, я ошибаюсь, но не сильно.
Поскольку паники по поводу нехватки специалистов не возникало, то непонятно, стоит ли учить кого-то еще. Сейчас спокойно можно решить вопрос по созданию команды на определенный проект просто позвонив по-телефону друзьям-коллегам, благо, мы друг друга знаем по многу лет. При этом не возникнет трудностей по "притирке" команды, так как каждый знает и может выполнить нужную работу качественно и в срок.