Render.ru

Audi R8 - попытка в блендер

#1
Всем снова привет! После нескольких попыток моделирования в Maya я понял, что она мне не удобна и решил попробовать моделировать в блендере по хорошему туториалу. Впечатления блендер оставляет после себя только положительные, столько функций которые просто напросто упрощают моделирование.

Буду делиться тут прогрессом и чем-то, что я узнал)

Если кому интересно то ссылки на мои соц сети:

Artstation - https://www.artstation.com/madness_knight
Boosty - https://boosty.to/madness_knight

1676966116364.png
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#2
Всем снова привет! После нескольких попыток моделирования в Maya я понял, что она мне не удобна и решил попробовать моделировать в блендере по хорошему туториалу. Впечатления блендер оставляет после себя только положительные, столько функций которые просто напросто упрощают моделирование.

Буду делиться тут прогрессом и чем-то, что я узнал)

Если кому интересно то ссылки на мои соц сети:

Artstation - https://www.artstation.com/madness_knight
Boosty - https://boosty.to/madness_knight

Посмотреть вложение 317626
Молодец, красиво, ждём продолжения!
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#4
Обязательно буду скидывать по мере чего-то интересного)
Лично мне ваша тема тем более интересна что позволит посмотреть продвижение работы с автомобилем в Блендере потому, что установил Блендер давно, а руки никак не доходят чтобы открыть его и начать рисовать в нем хоть самую малость. Блендер хвалите не только вы но и очень многие другие. Но это не значит что Майя плохая, в ней красивый и отличительный от других рендер, с Майей у меня та же история, не хватает время чтобы порисовать в ней. Вот и Евгения Воскресенская поставила вам лайк, у нее хорошие успехи с автомобилями и она показывает сетки своих работ, вам тоже надо изредка их показывать. Дело в том, что в 3д максе сетка выглядит красиво, а в Блендере я пока красивых сеток не видел, может не используют его возможности полностью, а может он не может в этом тягаться с максом, поэтому когда захотите показать сетку, выберите самые лучшие его настройки для ее изображения.
 
Последнее редактирование:
#5
Лично мне ваша тема тем более интересна что позволит посмотреть продвижение работы с автомобилем в Блендере потому, что установил Блендер давно, а руки никак не доходят чтобы открыть его и начать рисовать в нем хоть самую малость. Блендер хвалите не только вы но и очень многие другие. Но это не значит что Майя плохая, в ней красивый и отличительный от других рендер, с Майей у меня та же история, не хватает время чтобы порисовать в ней. Вот и Евгения Воскресенская поставила вам лайк, у нее хорошие успехи с автомобилями и она показывает сетки своих работ, вам тоже надо изредка их показывать. Дело в том, что в 3д максе сетка выглядит красиво, а в Блендере я пока красивых сеток не видел, может не используют его возможности полностью, а может он не может в этом тягаться с максом, поэтому когда захотите показать сетку, выберите самые лучшие его настройки для ее изображения.
Спасибо за совет по сетке. Я делаю по туториалу и сетка получается хорошей. Видите, я могу сравнивать, я с Майей настрадался, я делал бекапы просто каждый день потому что ошибка "Unrecognized file type" вылезала просто повсеместно. Это представьте, делаете вы крупный заказ, он уже подходит к концу, сохраняете его и выключаете компьютер, включаете его на следующий день и всё, файл больше никогда не включится или включится, но пустым. Я так потерял прошлое Шевроле от чего его пришлось моделировать с нуля. Так в 2015 году делал блендер, но сейчас всё гораздо проще. Я не работал в 3D максе и поэтому сравнить сетки не могу, но выравнивать сетку проще в Блендере чем в Майе. Везде есть свои плюсы, но блендер пока для меня лучше
 
Рейтинг
273
#6
я в майке на всякий случай в fbx еще сохранял. Не помню уже точно почему, но тоже вероятно проблемы были какие-то. Точно помню какие-то косяки в отраженной геометрией возникали. Там же не модификаторы, иначе реализовано. Что-то там расползалось и приходилось как-то это восстанавливать. Потом уже по вопросам видел, что тут, что в телеге, что это обычная история с миррореной геометрией. Что-то там с историей слетает
 
#7
я в майке на всякий случай в fbx еще сохранял. Не помню уже точно почему, но тоже вероятно проблемы были какие-то. Точно помню какие-то косяки в отраженной геометрией возникали. Там же не модификаторы, иначе реализовано. Что-то там расползалось и приходилось как-то это восстанавливать. Потом уже по вопросам видел, что тут, что в телеге, что это обычная история с миррореной геометрией. Что-то там с историей слетает
Я с вами соглашусь, я наверняка делал и fbx и бэкап сцены. А насчет миррора возможно и были проблемы потому что машина то симметрична с обеих сторон и миррорил я часто. Кстати, Был вообще случай когда в майе делал Vending Machine(хз как на русском сказать, в аэропорту такие автоматы с едой стоят). Считай почти сделал, уже дошел до внутренностей и этих спиралей, сохранил файл и пошел заниматься другими делами. На следующий день включаю рабочий файл и вижу, что 80% геометрии тупо нет, а та что осталась полностью потеряла текстуры.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#8
Спасибо за совет по сетке. Я делаю по туториалу и сетка получается хорошей. Видите, я могу сравнивать, я с Майей настрадался, я делал бекапы просто каждый день потому что ошибка "Unrecognized file type" вылезала просто повсеместно. Это представьте, делаете вы крупный заказ, он уже подходит к концу, сохраняете его и выключаете компьютер, включаете его на следующий день и всё, файл больше никогда не включится или включится, но пустым. Я так потерял прошлое Шевроле от чего его пришлось моделировать с нуля. Так в 2015 году делал блендер, но сейчас всё гораздо проще. Я не работал в 3D максе и поэтому сравнить сетки не могу, но выравнивать сетку проще в Блендере чем в Майе. Везде есть свои плюсы, но блендер пока для меня лучше

Я говорил не о самой сетке, а о том что в максе она выглядит красиво. Но например на Артстейшн сетку никто не показывает и не просят показать, ведь оценивают красоту итоговой картинки. Что касается студийной картинки, то сейчаас Евгения Воскресенская показывает красивые студийные рендеры, просто суперские, а вот её сетки в Блендере не такие как в Максе в Короне.
А то что вы пишите о пропажах файлов и невключении компа, то тут дело в связке - программа, компьютер, вирусы. У меня было такое и в Максе - все шло нормально до окончания работы потому что коварный вирус хотел чтобы я тратил в пустую побольше времени. А закончив, всё как у вас, файл не открывается, комп не включается, проблему решил мастер, он нашел затаенный вирус, который никак себя не проявлял и после его удаления специальными средствами, больше такого не происходит.
 
#9
Я говорил не о самой сетке, а о том что в максе она выглядит красиво. Но например на Артстейшн сетку никто не показывает и не просят показать, ведь оценивают красоту итоговой картинки. Что касается студийной картинки, то сейчаас Евгения Воскресенская показывает красивые студийные рендеры, просто суперские, а вот её сетки в Блендере не такие как в Максе в Короне.
А то что вы пишите о пропажах файлов и невключении компа, то тут дело в связке - программа, компьютер, вирусы. У меня было такое и в Максе - все шло нормально до окончания работы потому что коварный вирус хотел чтобы я тратил в пустую побольше времени. А закончив, всё как у вас, файл не открывается, комп не включается, проблему решил мастер, он нашел затаенный вирус, который никак себя не проявлял и после его удаления специальными средствами, больше такого не происходит.
Ого, о таких вирусах я не слышал, буду осмотрительнее. Но у меня ежемесячная проверка через Symantec Endpoint Protection, а у них своя лаборатория по вирусам, он много чего у меня находил потаенного.
Теперь насчет сетки, я делаю модели в видеоигры поэтому всегда показываю сетку после красивого рендера, поэтому после моделирования буду ещё рассказывать про оптимизацию и сделаю рендер в движке, вообщем планирую большую работу в портфолио
 
#10
Второй день моделирования, смог сделать заднюю часть ауди и теперь могу приступать к бамперу. Из интересного это модификатор Shrinkwrap который помогает сохранять красивый изгиб сетки машины. Типо, делаешь заготовку как будет выглядеть твой изгиб, прячешь его и спокойно моделируешь. Как понимаешь, что сетка уже отличается от заготовки то добавляешь этот модификатор. Он моментально восстанавливает твою сетку делая её красивой.
1677059148752.png
1677059171689.png
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 231
#12
Второй день моделирования, смог сделать заднюю часть ауди и теперь могу приступать к бамперу. Из интересного это модификатор Shrinkwrap который помогает сохранять красивый изгиб сетки машины. Типо, делаешь заготовку как будет выглядеть твой изгиб, прячешь его и спокойно моделируешь. Как понимаешь, что сетка уже отличается от заготовки то добавляешь этот модификатор. Он моментально восстанавливает твою сетку делая её красивой. Посмотреть вложение 317655 Посмотреть вложение 317656
Молодец, сетка выглядит не хуже чем в 3д максе, значит я видел неудачные её примеры в Блендере и убежусь окончательно когда покажете сетку колёс.
 
Рейтинг
273
#13
в Блендере там не зебра называется, а вертикальные и горизонтальные линии. Хотя на мой взгляд смотреть их на такой плотности сетки не особо удобно будет. Тут все равно нормали явно не финальные.

там иногда косяки показывает, а иногда фиг поймешь
 

Вложения

#14
в Блендере там не зебра называется, а вертикальные и горизонтальные линии. Хотя на мой взгляд смотреть их на такой плотности сетки не особо удобно будет. Тут все равно нормали явно не финальные.

там иногда косяки показывает, а иногда фиг поймешь
Да, я видел вчера этот шейдер когда разные материалы применял, до финальных нормалей ещё очень далеко, я стараюсь в день делать по 2 видео(тоесть 2 части машины), потом ещё ретопология для игровой модели и вот разделив на хай и лоу уже можно будет говорить и про сетку и про нормали.

Ещё насчет нормалей, в блендере есть сочетание клавиш которого мне в той же Майе не хватало(а может я об этой функции просто не знал), выбираешь все вертексы, нажимаешь Shift+N и все нормали автоматически пересчитываются и вуаля. Остаются лишь реальные косяки которые простой кнопкой не исправишь, а всё остальное сделает программа
 
Последнее редактирование:
#15
Молодец, сетка выглядит не хуже чем в 3д максе, значит я видел неудачные её примеры в Блендере и убежусь окончательно когда покажете сетку колёс.
Колеса будут после основной формы машины, когда уже преступлю к деталям, обязательно поделюсь несколькими скриншотами
 
#16
Не плохо бы по ходу моделинга проверять кузов на шейдере типа "Зебра". На сколько я знаю такая фича в Блендере по дефолту есть (могу что-то путать)
Парень в ролике говорил про шейдинг и сразу объяснил, что лучше использовать тот самы модификатор Shrinkwrap о котором я писал и он лечит все проблемы с шейдингом, потом ещё раз переслушаю этот момент и скажу точно
 
#17
Подвожу итоги третьего дня моделирования. Сегодня получил челлендж) Парень который ведет курс запутался в моделировании машины и с поддерживающими эджами и мне пришлось делать заднюю часть вручную избегая его ошибок. Проанализировав ролик понял, что он раньше времени стал делать те самые поддерживающие эджи отчего его топология сломалась и ему пришлось через Cut резать модель вручную и то в итоге он сдался и пообещал таких ошибок в будущем не допускать, что ж, проверим это. Но с моделью всё в порядке и сегодня появился задний бампер и задняя часть крыши, ниже прилагаю все скриншоты(попробовал тот самый МатКап "Зебра" о котором говорили, выглядит хорошо, но ещё рано судить)
1677151985720.png

1677152007691.png

1677152033477.png

1677152073415.png
 
#18
Итоги 4 дня моделирования. Базовая форма машины готова! Ничего необычного не случилось, закончил багажник и заднюю "Юбку" машины. Теперь дело за деталями)
Из экстраординарного, у меня просто взял и выключился ноутбук перед сохранением файла, а после перезагрузки отказывался включаться файл. Я уж было подумал, что всё, что я тут писал придётся делать заного, но блендер, слава его разработчикам, сохраняет бэкапы.
Ну что, нырнём вглубь детализирования этой прекрасной ауди
1677226575093.png
1677226588283.png
 
#19
Итоги 5 дня моделирования. Я с хорошими новостями! Задний диффузор полностью доделан и господи, сколько же времени я потратил на эту задницу:D
Диффузор для меня был самой сложной частью после которой сил моделировать даже не было, вся его сложность в необычной форме которая мне не сразу далась и я считай делал его по тому видео шаг за шагом. Когда я после диффузора пошел делать выхлоп машине я просто вздохнул с облегчением, как же просто и легко он моделируется:D

Начинаю сомневаться в сплайновом моделировании, парень который обучает созданию ауди идёт именно этим методом и он сильно отличается от обычного экструда которым я пользовался при создании Шевроле и сплайны кажутся мне не удобными. Классно они работают когда делаешь базовый корпус машины, там к ним нет никаких претензий, но в таких вещах как диффузор метод проседает и я потом посмотрю как его делают методом "Экструд". Если кому интересно со мной пообсуждать данные методы и наставить меня на путь истинный смело прошу отвечать, буду рад снова с вами всеми пообщаться)

Из прочих новостей, доделаны окна спереди и сзади и "Гриль" спереди отчего бампер смотрится просто сексуально:cool:
Сильно с детализацией гриля я работать не стал ведь модель будет оптимизироваться для игровых движков, а значит всю детализацию можно просто нарисовать на текстуре. Но опыт с грилем был классный, я, в отличии от учителя, использовал модификатор Array и сделал его за 15 минут когда тот через "Shift + D" сидел и копировал эту сеточку)

Даа, насыщенный получился день, я даже рад, что сел за это ауди. Всем спасибо за лайки и отзывы под моими постами, за проявленный интерес к новичку в моделинге и до следующего дня!

1677407985128.png

1677408006139.png

1677408074376.png
 
#20
Итог 6 дня моделирования. И вот хай поли модель ауди потихоньку приходит к своему логическому завершению, остались совсем маленькие детальки вроде зеркал, фар и тому подобного. Из сложного останутся только шины и надеюсь я с ними не оплашаю потому что делать их в блендере буду в первый раз.

Ещё немного хороших новостей, за эти 16 видео, что я посмотрел я смог выполнить "Домашнее задание", тоесть замоделировать переднюю вентиляцию на бампере у ауди. Единственное с чем были проблемы это выставить всё ровно и красиво так как работа велась сразу по двум осям X и Y. Но и это не составило для меня труда. Теперь я точно могу сказать, что с этого курса я много, что почерпнул.


Наверное следующий пост будет последний по экстерьеру хай поли модели и дальше я расскажу в какое русло поведу модель потому что ещё самому надо решить, буду ли я моделировать машину внутри чтобы сделать на стекла отражение или не стану усложнять итак сложную задачу, до скорого!

1677580551934.png

1677580572480.png

1677580594814.png

1677580691324.png
 
Сверху