Render.ru

Как создать отдельный канал для рефлекса

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Доброго дня. Есть такая необходимость получить изображение одного лишь рефлекса, без цвета материала, без глобального освещения, без тени и т.п. Вот как на картинке.
 

Вложения

Рейтинг
54
#4
Я пробывал мульти пас, но я не нашёл именно одного рефлекса
Да я тогда х.з., потому что пользуюсь Corona, а там несколько по-другому. Но попробовал стандартным рендером - вроде бы получилось. Хотел приложить C4D-файл (7z-архив), но форум что-то такой возможности не предоставляет :(
 

Вложения

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Хотел приложить C4D-файл (7z-архив), но форум что-то такой возможности не предоставляет :(
Спасибо за ответ. Если не получается файл скинуть - можете мне на почту: "STUDENNT@inbox.ru". Вы не совсем поняли мой вопрос, нужно не зеркальное отражение а именно матовый рефлекс. Посмотрите на картинку которую я прилагаю.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
54
#6
Если не получается файл скинуть - можете мне на почту...
Файл скинуть уже не могу, потому что я его удалил (по причине того, что не было ответа на мой пост).
А на счёт "не зеркальное отражение а именно матовый рефлекс", то не имеет значения какое отражение, заркальное или немного матовое - важно, чтобы в материале этот канал (Roughness/Glossiness) был задействован (включен) и так же включен в Multi-Pass.
Больше по этому поводу подсказать не могу, потому что то, что изложил выше, никогда не вызывало у меня проблем.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#7
важно, чтобы в материале этот канал (Roughness/Glossiness) был задействован (включен)
Не совсем вас понял про какие настройки идет речь. Возможно вы имеете ввиду Color/Reflectance. Если да то они включены. Пожалуйста посмотрите на мой первый скриншот в первом сообщении, нужен именно такой результат.
 
Рейтинг
54
#8
Не совсем вас понял про какие настройки идет речь.
Я тоже не понял, в чём сложности. Сделал по-новому и постарался повторить сцену. Применён Стандартный рендер и вроде бы всё получилось. На скриншотах обозначил нужное стралками.
На 1 и 2-м скринах матовое отражение (Reflection) только на сфере и отражается только плоскость, потому что фон вокруг чёрный и больше нечему отражаться.
На 3 и 4-м добавил HDR-окружение, потому теперь отражений больше, в том числе и уже на плоскости.
Файл загрузил на свой Google-диск: https://drive.google.com/file/d/1lHoBEwQzQsdMdD2O2eXK7EJRzsj3RYDf/view?usp=share_link
HDR-текстуру не ложил, потому что она тяжёлая (108 Mb), так что вместо неё можно вставить любую другую, например взять бесплатно на Haven.
 

Вложения

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Файл загрузил на свой Google-диск:
Гул просит разрешение на скачку, я отправил вам запрос. По скриншотам я повторил ваши настройки. Но это не то это эффект Френеля получается а не рефлекс. Подробности я вам написал в личном сообщении.
 

Вложения

Рейтинг
54
#10
Но это не то это эффект Френеля получается а не рефлекс. Подробности я вам написал в личном сообщении.
В личном сообщении ответил. А на счёт эффекта Френеля не соглашусь - это именно Отражение (да ещё и матовое), но отражается только плоскость, а она в свою очередь находится внизу, потому отражение так и выглядит. Однако похоже, что больше помочь не смогу, потому что х.з., как сделать именно то, что на самом первом скриншоте.
В Гугле запрос принял и надеюсь, что доступ к файлу теперь открыт (я очень редко меняюсь файлами через Гугл, потому мог что-то упустить или сделать неправильно).
 
Рейтинг
54
#11
Кстати, а чей это самый первый скриншот?
Это что, кто-то загадал загадку и предложил повторить результат? :) Или это какое-то учебное задание?
...А вот ещё прикол придумал: можно в канал Шероховатости влепить Градиент, тогда матовость будет неравномерно :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Кстати, а чей это самый первый скриншот?
Это в другой ветке, был вопрос по тому как распределяется рефлекс на простейших геометрических формах и один из участников выложил этот скрин. Александр вы не поняли мой вопрос, я вам отписал в личном сообщении подробности.
Вопрос всё ещё актуален. Нужно не симулировать рефлекс различными костылями, а получить именно только рефлекс от матовой поверхности.
 
Рейтинг
54
#13
Нужно не симулировать рефлекс различными костылями, а получить именно только рефлекс от матовой поверхности.
А я рефлекс и не симулировал, а сделал пасс именно его, тем более, что сама функция Мульти-пасс не может что-то симулировать, а делает пассы именно такими, какими они и есть. Ну и выше уже ответил, что "больше помочь не смогу, потому что х.з., как сделать именно то, что на самом первом скриншоте".
Ну а на том другом форуме кто-то уже отгадал эту загадку? Да и почему бы не попросить автора скриншота рассказать, как он это делал? :)
 
Последнее редактирование:

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Да и почему бы не попросить автора скриншота рассказать, как он это делал? :)
Согласен наверное так и придётся. Думаю он скорее всего делал это в другой какой нибудь программе. Хотел обойтись "малой кровью" и сделать в синеме т.к. я в ней работаю, но получается не судьба. Однако если кто знает как это сделать в синеме пишите.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
171
#15
Ну, видно же, что в моём варианте просто нет никаких HDR. Там только лампочка точечная и всё.) Отключи ХДР и будет так же.

И я вроде тогда использовал Indirect Diffuse. Правда у меня в Синеме все пассы черные почему-то.)) Наверно, в пробной версии не работают.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
54
#16
Думаю он скорее всего делал это в другой какой нибудь программе.
Ха-ха-ха (3 раза) - Мульти-пасс по своему принципу работает одинаково во всех программах, так что пробовать в другой смысла нет.
И я вроде тогда использовал Indirect Diffuse.
О-оо, это сам автор объясняет? :)
Я, кстати, тоже предположил, что там какой-то непрямой (отражённый / Indirect) свет, или Глобал (GI), а не Рефлекшн.
Попробовал Standard рендером, но там Indirect Diffuse чё-то тоже дал чёрный пасс. Однако я не сильно расстроился и даже не стал заниматься разбирательством, потому что Стандартом не пользуюсь (и он пофиг).
Тогда попробовал Короной (Corona Renderer), тоже включивши Indirect, и теперь уже получилось немного похоже:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
54
#17
Правда у меня в Синеме все пассы черные почему-то.)) Наверно, в пробной версии не работают.
Всё же зацепило, почему и у меня чёрные? Заглянул в Help (там внизу страницы) и так понял, что Indirect Diffuse и ещё остальные 3 - они работают для Физических материалов, а у меня простые фейковые, вот оно и не сработало.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#19
Спасибо за ссылку. Смотрите там автор не объясняет с самого начала что он делал ссылается на некие пред идущие видео, а блендер я открыл сегодня в первый раз, ни чего в нём не знаю. У меня получилось выделить матовый рефлекс, но он весь в шуме. У вас всё гладко. Вы использовали большое количество Samples или вы использовали какую либо настройку подавления шумов? Просто не понятно, конечный рендер гладкий даже при 10 Samples, а когда смотрю отдельные каналы они в шуме все.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
171
#20
В Блендере финальный рендер проходит через денойзер, если в настройках рендера галочка включена. А каналы не проходят. Нужно в композе ноду денойза добавить.
 

Вложения

Сверху