Render.ru

WIP Alebul

Александр Булгаков

Активный участник
Рейтинг
15
#21
Ну да, там целый город. Есть и римский театр. Но материалов практически нет, в смысле чертежей, обмеров и т.п. по чему можно было бы делать. Но есть отдельные модельки в инете, в основном полученные методом 3д фотосканирования. Типа летает коптер и снимает все с разных сторон в высоком разрешении и потом эти видео конвертируются в 3Д модель с точными размерами и фототекстурами.

А вот это я даже и не знаю как делать. Там вся фишка в обилии очень мелких деталей - резьба, скульптуры и т.п. И без их наличия работа будет бесполезной. А все это воспроизвести в 3д исключительно проблематично. Тут нужна целая студия где каждый делает свой небольшой кусочек, и то это займет кучу времени. Ну что бы качественно сделать (а иначе зачем вообще делать). Такие штуки надо делать описанным выше методом 3д фотосканирования. А руками все это моделить.... свихнешься....

Обращайтесь если что. У меня еще полно подобных идей. А вообще, как мне думается, наиболее интересно и познавательно как для самого автора так и для зрителя - это моделить или нереализованные, но существовавшие на бумаге проекты (чего угодно) или уже навсегда утраченные объекты (тут в основном имеется ввиду архитектура). Ну или в крайнем случае какие то ну очень редкие (и потому интересные) объекты. Такие штуки и не сфотографируешь, не пощупаешь, и не увидишь. И тем они и интересны для моделирования.
Насчет нереализованных проектов тоже интересная тема. Может какие то идеи будут? Пока хочется всякую древность но конечно знаменитые объекты уже все перемоделили.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#22
Обрисуйте круг ваших интересов что бы было понятно какие темы вам нравятся. Если архитектура, то какая - совсем древняя (Египет и т.п.) или классика (Греция, Рим), или совсем современная начиная с модерна. Или может быть техника, опять же какая именно - военная, гражданская, летает, катается, плавает и т.п.
 

Александр Булгаков

Активный участник
Рейтинг
15
#23
Перед созданием капители тренируюсь на завитках, думал сначала скульптом но че то не хватает терпения возить пером по планшету, поэтому мышкой и полигончиками.
final.png
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
#24
думал сначала скульптом но че то не хватает терпения возить пером по планшету, поэтому мышкой и полигончиками.
скульптом такое это надо иметь офигительно наработанную руку и понимание какими кистями что делать.
Полигонами под сабдив гораздо проще идеальную форму держать.

я вот щас смотрю, в Блендере как-то хитро мужик мультирезолюшн пользует. На низких уровнях сглаживает к примеру, убираются условно низкочастотные помятости. На высоких детализация при этом остается. В Зебре вероятно похожее есть. Я просто не привык между сабдивами скакать и такие фокусы использовать. Либо в лоуполи делаю, либо потом детализацию на несколько уровне сабдивов кладу. А чтобы так вот, на одном помоделил, повыше перешел на нем, еще дальше, это что-то непривычное.
 

Александр Булгаков

Активный участник
Рейтинг
15
#25
скульптом такое это надо иметь офигительно наработанную руку и понимание какими кистями что делать.
Полигонами под сабдив гораздо проще идеальную форму держать.

я вот щас смотрю, в Блендере как-то хитро мужик мультирезолюшн пользует. На низких уровнях сглаживает к примеру, убираются условно низкочастотные помятости. На высоких детализация при этом остается. В Зебре вероятно похожее есть. Я просто не привык между сабдивами скакать и такие фокусы использовать. Либо в лоуполи делаю, либо потом детализацию на несколько уровне сабдивов кладу. А чтобы так вот, на одном помоделил, повыше перешел на нем, еще дальше, это что-то непривычное.
а можете поделиться что по блендеру смотрите?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
#26
а можете поделиться что по блендеру смотрите?
щас смотрю как ниворд перса лепит. У него там скульпт и всякие фокусы с подгонкой формы и детализацией в последних роликах. Курс еще как бэ не законченный, появляются ролики в процессе

 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
#27
я под сабдивы примерно так подобные штуки делаю
Чем меньше вертексов, тем контроль проще. На углах поплотнее, а остальное сабдив сгладит лучше любых прочих сглаживаний
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#29
моих сил пока хватило на такую капитель
Тут вот еще какой момент имеется, это если предполагаются крупные планы типа как сейчас с этой капителью. Дело в том, что каждый материал или метод обработки имеет свою очень характерную фактуру формы. При похожей общей форме изделия литье выглядит отлично от, скажем, фрезерования. А изделие из камня отличается от такого же изделия из металла. Чисто из за разницы физических свойств материала или способа его обработки. Сейчас у вас эта капитель совершенно точно не вырезана из камня, она и не литая из металла. Сделать точно так же можно только изготовив отдельно каждый самый мелкий элемент капители на фрезерной станке из металла с последующей слесарной обработкой и потом все это собрав в единый объект. А вырезанная из камня капитель будет выглядеть совсем по другому. У нее нигде не будет совсем острых углов, ни внешних, ни внутренних (особенно внутренних). У нее не будет тонких элементов, их просто физически не сделать из камня. Так же каменные капители будут отличаться по форме и из-за типа камня, из гранита изделие будет выглядеть отличным от изделия из известняка, чисто из-за разницы в твердости, прочности и размера зерна. Из гранита капитель будет иметь более мелкие детали, более острые углы. Вообщем обратите внимание на этот момент.
 

Александр Булгаков

Активный участник
Рейтинг
15
#30
Тут вот еще какой момент имеется, это если предполагаются крупные планы типа как сейчас с этой капителью. Дело в том, что каждый материал или метод обработки имеет свою очень характерную фактуру формы. При похожей общей форме изделия литье выглядит отлично от, скажем, фрезерования. А изделие из камня отличается от такого же изделия из металла. Чисто из за разницы физических свойств материала или способа его обработки. Сейчас у вас эта капитель совершенно точно не вырезана из камня, она и не литая из металла. Сделать точно так же можно только изготовив отдельно каждый самый мелкий элемент капители на фрезерной станке из металла с последующей слесарной обработкой и потом все это собрав в единый объект. А вырезанная из камня капитель будет выглядеть совсем по другому. У нее нигде не будет совсем острых углов, ни внешних, ни внутренних (особенно внутренних). У нее не будет тонких элементов, их просто физически не сделать из камня. Так же каменные капители будут отличаться по форме и из-за типа камня, из гранита изделие будет выглядеть отличным от изделия из известняка, чисто из-за разницы в твердости, прочности и размера зерна. Из гранита капитель будет иметь более мелкие детали, более острые углы. Вообщем обратите внимание на этот момент.
я думаю эти моменты я уже подправлю в зебре запеку и на эту модельку уже текстуры с запеченными деталями накину.
 
Рейтинг
273
#31
а это с рефа или как сделано? мне кажется тут из бросающегося в глаза у листиков края слишком вертикальные. Обычно как-то скосы делают.
Вообще там конечно стили разные попадаются.

под рукой вот прямо капителей достоверных нет сейчас. Нашел что-то, что вроде бы по фото делал, но там как-то из другой оперы.
Но может для формы элементов будет полезно вот эти глянуть. Они со сканов, так что должны быть довольно достоверны. Там просто сканы были уже довольно старые побитые. А тут форма восстановленная
еще вот цветочек посмотрите, там тоже края все такие, сглаженные
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
#32
Наверняка вы много собрали референсов, но тем не менее.... Вот капитель из Петры крупным планом. Как видите, она довольно грубо, ну или, если по другому, упрощенно сделана. Резьба неглубокая, детали особо не проработаны. Т.е. особо стараться и моделить мелкие детали в данном случае не стоит.
 

Вложения

Рейтинг
273
#35
эт в анриле рендер?
нормально тянет такие листики?
А то помню карты из PW, но там листва огромными плэйнами, де сразу десятки листочков на плэйн:p
Правда там и размеры карт довольно большие. Хотя и не безграничные

зы. хочу тоже все анрилом поплотнее заняться, Мне правда пока хотелось бы что-то типа пустыни с горами сделать:D
 
Сверху