Render.ru

Вопросница 6. Сюда скидываются все вопросы 6

Mr. Hammer

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Приветствую, если не трудно посоветуйте пожалуйста курсы по Autodesk Maya
Или любые другие учебные материалы, так как курсы от VideoSmile и DraftPunk от XYZ разбирают базы и крайне поверхностно. Хотелось бы изучить софт более глубоко. Заранее спасибо.
 
Рейтинг
40
посоветуйте пожалуйста курсы по Autodesk Maya
Если базовые знания есть, как полигоны выдавливать, и пользоваться горячими клавишами, то вбиваешь на ютубе любой запрос, и углубляешься. Что интересует, то и смотришь. Можешь начать с запроса maya tricks and tips. Рекомендую книги "Понимая Maya".
Канал Elementza глянь. Любой урок на английском можно смотреть в яндекс браузере с русским закадровым переводом.
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
проблемы нету же, за три контролера же тащится нормально. Если хочешь сгруппируй их.
Главное не это, а то что нельзя кирилицу использовать ни где! Ну в фотошопе можно, впринципе.
Оно проглючить может в любой момент. И держи геометрию в отдельной группе
Я всё поменял на английский язык, но проблема не исправилась. И я не смогу держать геометрию в другой группе, ведь у меня же она в контроллерах. Очень советую глянуть файл, вот с изменениями https://drive.google.com/drive/folders/1O7Jn4o7yxuEuI3dxUuG4kJ4Ts57mUM6f?usp=sharing

И ещё, я делал риг гусеницы по этому видео
момент 37:40 и до конца там про гусеницу идёт.
Анимации у меня на циклах тракс эдиторе, но я до конца не понимаю как устроены эти циклы в maya, как их останавливать, как продолжать, как анимировать без их вида? Там ещё был тайм эдитор, но тут без граф эдитора - в нём не те циклы, которые нужны, тем более для мультика, можете пожалуйста помочь разобраться в циклах в maya?

Кстати туториал по которому я делал гуслю не один, их 5 - это цикл про полноценный риг танка, я уже пробовал и это очень долго, тем более с моим временем за компьютером, там ещё и с нодами надо работать. И я решил упростить риг, сделав его на циклах, позаимствоваф гуслю оттуда.
 
Последнее редактирование:
Г

Григорий Филипов

Guest
Мульти Тигр
Ой, дружищще, ты бы не уповал на форумчан...
мне щас не удобно просто скачивать, смотреть. Прости.
Но геометрию не нужно сувать прям в иерархию под контроллер, это для порядка. Что б сам не запутался, в жизни везде нужен порядок. Если проблемы, то приконстрейни геометрию, вместо парента.
Не понял что за циклы, экспрешены что ли? а понял, сет драйвен кей.
Не правильно ты залез в риг. Ты же бы не додумался прийти в клуб электроники и начать собирать радио-приемник с нуля, по видео инструкции. вот такая аналогия
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
Мульти Тигр
Ой, дружищще, ты бы не уповал на форумчан...
мне щас не удобно просто скачивать, смотреть. Прости.
Но геометрию не нужно сувать прям в иерархию под контроллер, это для порядка. Что б сам не запутался, в жизни везде нужен порядок. Если проблемы, то приконстрейни геометрию, вместо парента.
Не понял что за циклы, экспрешены что ли? а понял, сет драйвен кей.
Не правильно ты залез в риг. Ты же бы не додумался прийти в клуб электроники и начать собирать радио-приемник с нуля, по видео инструкции. вот такая аналогия
Спасибо, кстати мой знакомый аниматор-ригер мне сказал, что на цикле гуслю делать нельзя, и поэтому сделаю как в уроке.
 

Mr. Hammer

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Привет всем, может кто подсказать как создавать ландшафт для Maya?
На просторах юьуба я нашел разве что камни и карты высот, но я хочу в каком то месте сделать хвойный лес, в каком то равнину с травой, в другой части реку или гору. Есть какие то инструменты в Maya для этого, можете посоветовать какой то курс по этой теме?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Привет всем, может кто подсказать как создавать ландшафт для Maya?
На просторах юьуба я нашел разве что камни и карты высот, но я хочу в каком то месте сделать хвойный лес, в каком то равнину с травой, в другой части реку или гору. Есть какие то инструменты в Maya для этого, можете посоветовать какой то курс по этой теме?
нуу... берешь и объединяешь это все.. возьми например world mashine. сделай карту высот, там же эрозию, реки и тд.. потом в мауа делаешь общий ландшафт из этих карт, потом прорабатываешь детали. ну тоесть скалы, камни, потом сажаешь деревья, кусты, траву и тд... других вариантов нет
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
но я хочу в каком то месте сделать хвойный лес, в каком то равнину с травой, в другой части реку или гору. Есть какие то инструменты в Maya для этого, можете посоветовать какой то курс по этой теме?
не помню уже конкретно по майке, ландшафты в ней не делал как-то. Но общий подход может быть такой, что травка, деревья и прочее создаются через системы частиц. Ну или по сути к поверхности цепляется та же система, что волосы создает, но вместо волос идет трава, деревья, могут быть камни и т.п. Размещение и плотность могут задаваться картами весов. Ну а там повороты, размеры и прочее тоже параметрами задаются.
Я тут скорее на практику другого пакета ориентируюсь (Блендера), в майке такого не делал, но думаю там аналогичные инструменты обязательно должны быть. Ничего сложного как правило. Сиди, крути себе параметры, подбирай образцы. Несколько таких систем частиц с разными образцами создают достаточную хаотичность и вариативность.
Ищется подобное в ютубчеге по запросам вроде "создание растительности в maya"
Ну или напрямую систему волос, частиц и подобное покопать в самом майском туторе. Ибо создание той же травы это везде в всюду как правило вариация создания волос.

в поиски особо не углублялся, но думаю направление и детали явно в этом ролике можно подсмотреть. Цельных полтора часа все же :)
Там уж дальше от индивидуальной соображаловки должно зависеть
 

Олег Греков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте, прошу помощи, пытаюсь освоить майку, занимаюсь по видеоурокам и столкнулся с проблемой. Найти ответ пока не удалось, надеюсь на вашу помощь.

Грубо говоря, надо сделать втулку из двух одинаковых плоских лупов при помощи бриджа, у меня получатся полная ерунда( первая картинка). Все возможные настройки перепробовал, не получается. Лупы получились поcле команды circularize. Если взяь pipe и у него удалить центральные фейсы, а потом сделать бридж, то работает все нормально, иногда твист покрутить надо, но все равно все ок.
Что я возможно делаю не так, почему так странно фейсы скручиваются?
Я для для понимания немного упростил картинку, чтобы суть понятна была, если говорить как на самом деле то один из лупов должен иметь другую форму.
На второй картинке - лупы до бриджа.

74223327-5425-4e75-a34b-1e372a054dd2.jpg
1654804132656.png
 
Рейтинг
40
надо сделать втулку из двух одинаковых плоских лупов при помощи бриджа, у меня получатся полная ерунда( первая картинка).
У тебя нормали колец смотрят в одну сторону, по этому бридж переворачивает соединение. Выдели полигоны одного кольца и инвертируй. (Mesh Display - Reverse) Чтобы видеть где у полигона перед а где зад, во вьюпорте обратная сторона должна быть не подсвечена (Lighting - Two Sided Lighting галочку снять)
Screenshot_2.jpg
 
Рейтинг
273
Что я возможно делаю не так, почему так странно фейсы скручиваются?
всегда остается способ вручную соединить эджи в нужном порядке. Хотя там да, скорее всего с нормалями проблема, ибо иходные меши плоские. Лучше всегда делать какой-то объем и следить чтобы все нормали поверхности наружу смотрели. Иначе при соединении любым способом полигонов с нормалями смотрящими в разные стороны будут возникать проблемки. Ну в зависимости от топологии конечно.

а вообще я бы такие вещи скорее экструдом делал. Хотя конечно разные бывают ситуации, если форма какая-то некруглая :)
 

Олег Греков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
У тебя нормали колец смотрят в одну сторону.
всегда остается способ вручную соединить эджи в нужном порядке.
Спасибо огромное, получилось, reverse помог. Не пойму почему у чувака на видео все сразу получилось, почему у него изначально правильно было расположение лицевой части полигонов - все делал, как он, ничего не вроде не упустил, несколько раз переделывал.
Видимо это от майки зависит.
Вот так примерно деталька должна выглядеть, почему тут именно с бриджем она строится не совсем понял, видимо для опыта.
Еще раз спасибо.
1654842796822.png
 
Рейтинг
273
Не пойму почему у чувака на видео все сразу получилось, почему у него изначально правильно было расположение лицевой части полигонов - все делал, как он, ничего не вроде не упустил, несколько раз переделывал.
Видимо это от майки зависит.
может быть у него на быструю клавишу привязано переворачивание нормалей или вы просто не заметили как он кнопку жал и он не упомянул про это.

некоторые вещи такие уже делаются на автомате и о них просто забывают сказать
 

Mr. Hammer

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Привет всем, хочу попросить совета. как научится моделить что то больше тумбочки?
Я пытался много раз смоделировать что то сложное, танки, машины, поезда. Но модель просто не получается. Проблема с пайплайном, не получается распределить детализацию и просто дальше уже становится противно работать над моделью. Есть ли какие то курсы, книги по моделированию сложных механизмов или еще чего то модульного? Заранее спасибо.
 
Рейтинг
273
Привет всем, хочу попросить совета. как научится моделить что то больше тумбочки?
есть немало роликов, где что-то посложнее тумбочки моделится.

вот типа этого хотя бы. Там вроде сложнее тумбочки, но не очень :)


вот машинку кто-то показывает как моделить


кароче таких туторов валом. Успевай правильно слова в поиск набивать
 

Mr. Hammer

Пользователь сайта
Рейтинг
2
есть немало роликов, где что-то посложнее тумбочки моделится.

вот типа этого хотя бы. Там вроде сложнее тумбочки, но не очень :)


вот машинку кто-то показывает как моделить


кароче таких туторов валом. Успевай правильно слова в поиск набивать
Смотрел много подобных, в том числе Elementza.
 

kyryn

Знаток
Рейтинг
61
expression :
как сделать чтобы в chenelbox при создании "enum" proba (green , blue) первый скрывал channel допустим translatex а второй его отображал ?

if (nurbsCircle1.proba == 1){
setAttr -k off |nurbsCircle1.tx;
}
if (nurbsCircle1.proba == 0){
setAttr -k on |nurbsCircle1.tx;
}
в самом expression работает , когда закрываю и меняю местами (green blue) не работает?
 
Сверху