Render.ru

Вопросница 6. Сюда скидываются все вопросы 6

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
обожаю и ненавижу процесс моделинга в майе одновременно. Увидел интересный урок по созданию интересной геометрии в максе
Сразу столкнулся с тем, что в майе нельзя вкручивать тор, как необходимо. Ну ладно, Бог с ним, подумал я. Создал параллелепипед, нарезал его, закрутил твистом и свернул в бублик бендом. Это уже миллион действий лишних, в то время как в максе можно реализовать проще париной репы, вписав в нужную ячейку нужную циферку. Ок, бог и с этим. колхозным методом я получил нужный завертыш. Дальше танцы с бубном, которые меня, собственно, и поставили в тупик, вынудив писать на форум. В максе есть такой модификатор как "push" аналога в майе я не нашел, тем более что здесь, хвала Богам, нет модификаторов. Но путь к реализации нужной геометрии я так и не проложил.
1585592269792.png


И последнее, выбесевшее меня окончательно и бесповортоно...
Какого лешего здесь bridge не умеет "утоньшать" соединение? Как избежать процедуры ручного масштабирования центральной части?! Это же самые примитивные действия в моделинге, они обязаны быть, чтобы экономить время. Я обожаю Майу, потому что знаю, что это не просто 3d-софт, это титан-конструктор, в котором можно все. Но почему такие простейшие с точки зрения топологии вещи реализуются с помощью скриптов и танцев с бубном?
1585592778865.png
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
В максе есть такой модификатор как "push" аналога в майе я не нашел, тем более что здесь, хвала Богам, нет модификаторов. Но путь к реализации нужной геометрии я так и не проложил.
И последнее, выбесевшее меня окончательно и бесповортоно...
Какого лешего здесь bridge не умеет "утоньшать" соединение? Как избежать процедуры ручного масштабирования центральной части?! Это же самые примитивные действия в моделинге, они обязаны быть, чтобы экономить время. Я обожаю Майу, потому что знаю, что это не просто 3d-софт, это титан-конструктор, в котором можно все. Но почему такие простейшие с точки зрения топологии вещи реализуются с помощью скриптов и танцев с бубном?
Начну с последнего. Такого лешего, потому что поленился заглянуть в свойства bridge. Там можно переключиться в режим smooth path, в котором есть и нужный тебе taper.
Аналог "push", судя по описанию - это transform component или просто Edit Mesh - Transform.
Сначала попробуйте разобраться с существующим инструментарием (хелп почитать) или просто спросите, прежде чем ругаться на софт.
 

Cyberika

Знаток
Рейтинг
21
обожаю и ненавижу процесс моделинга в майе одновременно. Увидел интересный урок по созданию интересной геометрии в максе
Сразу столкнулся с тем, что в майе нельзя вкручивать тор, как необходимо. Ну ладно, Бог с ним, подумал я. Создал параллелепипед, нарезал его, закрутил твистом и свернул в бублик бендом. Это уже миллион действий лишних, в то время как в максе можно реализовать проще париной репы, вписав в нужную ячейку нужную циферку. Ок, бог и с этим. колхозным методом я получил нужный завертыш. Дальше танцы с бубном, которые меня, собственно, и поставили в тупик, вынудив писать на форум. В максе есть такой модификатор как "push" аналога в майе я не нашел, тем более что здесь, хвала Богам, нет модификаторов. Но путь к реализации нужной геометрии я так и не проложил. Посмотреть вложение 279815

И последнее, выбесевшее меня окончательно и бесповортоно...
Какого лешего здесь bridge не умеет "утоньшать" соединение? Как избежать процедуры ручного масштабирования центральной части?! Это же самые примитивные действия в моделинге, они обязаны быть, чтобы экономить время. Я обожаю Майу, потому что знаю, что это не просто 3d-софт, это титан-конструктор, в котором можно все. Но почему такие простейшие с точки зрения топологии вещи реализуются с помощью скриптов и танцев с бубном?
Посмотреть вложение 279816
А я отвечу на первый. Познакомившись с базовым набором инструментов для моделиревиния вы обнаружите, что у Extrude есть такая фича, как Twist. Вы можете запросто нарисовать кривую формы торуса и екструдом сделать торус, который можете закрутить, как хотите.
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
Начну с последнего. Такого лешего, потому что поленился заглянуть в свойства bridge. Там можно переключиться в режим smooth path, в котором есть и нужный тебе taper.
Аналог "push", судя по описанию - это transform component или просто Edit Mesh - Transform.
Сначала попробуйте разобраться с существующим инструментарием (хелп почитать) или просто спросите, прежде чем ругаться на софт.
Спасибо, помогли! Я ж не профи... ) Хорошо, когда существует живой форум с адекватными людьми! Еще раз спасибо!
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
А я отвечу на первый. Познакомившись с базовым набором инструментов для моделиревиния вы обнаружите, что у Extrude есть такая фича, как Twist. Вы можете запросто нарисовать кривую формы торуса и екструдом сделать торус, который можете закрутить, как хотите.
Пхахах, у меня майа сломалась окончательно...
1585732202144.png
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
Да, и еще такая проблема. Допустим я вручную хочу изменить какой-либо параметр, например, радиус. Когда я вбиваю необходимые значения, особенно маленькие и с плавающей запятой, то при отщелкивании или нажатии "enter" у меня данные остаются теми же. Раньше такого не было
 

Cyberika

Знаток
Рейтинг
21
1.Вам нужен экструд из диска вдоль кривой.
2.Они не остаются теми же. Просто Мая их не показывает, что бы большим количеством цифер не ранить хрупкий мозг художника. Хотя и это можно настроить.
 

fear_13th

Активный участник
Рейтинг
19
Да, и еще такая проблема. Допустим я вручную хочу изменить какой-либо параметр, например, радиус. Когда я вбиваю необходимые значения, особенно маленькие и с плавающей запятой, то при отщелкивании или нажатии "enter" у меня данные остаются теми же. Раньше такого не было
Вам нужно изучить этот материал, вся основа(по всем разделам майки) начинается тут - http://docs.autodesk.com/MAYAUL/2015/ENU/GettingStarted/#!/url=./files/landing_page.htm
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
Smooth на геометрию можно и не применять. Для этого есть кнопка "3". Ну и "сглаживание при рендере (Subdivision)" - сейчас во всех рендерах это есть.
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
Кто-нибудь шарит, как луч света в v-ray зарендерить отдельно? Типа как в примере с призмой
 
В примере с призмой луч света не отдельно, призма там тоже есть просто она рефракив, вот мы и видим от неё только контуры.
А чтобы был виден только свет можно попробовать убрать галочку "праймари визибилити" у всех объектов, которые не нужны в каде (одну ноду Вирей пропертис накинуть на них). Но чтобы свет был виден, ему нужно на что-то упасть. Чтоб такой эффект получить, что луч света просто в воздухе парит, нужно сделать его направленным и добавить атмосферный эффект, Энвайронмент Фог.
А потом уже на композе выделять как надо, все нужные пассе есть как на ЦПУ, так и на ГПУ (атмосфера, лайтнинг, лайт селект).
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
В примере с призмой луч света не отдельно, призма там тоже есть просто она рефракив, вот мы и видим от неё только контуры.
А чтобы был виден только свет можно попробовать убрать галочку "праймари визибилити" у всех объектов, которые не нужны в каде (одну ноду Вирей пропертис накинуть на них). Но чтобы свет был виден, ему нужно на что-то упасть. Чтоб такой эффект получить, что луч света просто в воздухе парит, нужно сделать его направленным и добавить атмосферный эффект, Энвайронмент Фог.
А потом уже на композе выделять как надо, все нужные пассе есть как на ЦПУ, так и на ГПУ (атмосфера, лайтнинг, лайт селект).
Да, я накидывал фог, но у меня не получается такой тонкий лучик, какой бы я источнику света не использовал. Я не знаю, как сделать его направленным.
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
Максимальный колхоз, но радуга есть. Нужно было интенсивность света увеличить, но да ладно... Я прокалят, на самом деле. Там вертикальный луч должен отчетливым быть, а его даже нет, ахахах. Бесит аж!
prism.png


Прикол в том, что просто вот специально отдельно создал источник с настроенным дирекшионалом, и вуаля! Свет видно!
untitled.png

Но с призмой видите ли вирей не желает работать должным образом, и вертикального луча, падающего на саму призму нет! Зато, конечно, отражение и преломление, разложение на спектры белого света есть, понятное дело ))) Белого падающего света, которого нет, блестяще! :)
 
Сверху