Render.ru

Моделирование мультяшных деревьев со средней детализацией

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрых полигонов и покоряемых вершин, народ!
Подскажите, у кого какие идеи:

Работаю в Макче 2015, делаю 2Д из 3Д

1568586754684.png


Так вот вопрос в том, как сделать деревья немного более детализированными, типа как тут:

97.jpg


i.jpg


iн.jpg



То есть, детализация такая, незначительная, но не просто ровный фон. Получается, нужно сделать какие-нибудь выпуклости, чтоб рендер отобразил их как некоторые элементы. Так вот вопрос в том, как это упростить? Чтоб не выделывать кучу моделей вручную. Я в сцене пользовался встроенным объектом Foliage. Там можно поставить уровень детализации при рендере. Но настроек там нет - либо дерево выглядит как реалистичное дерево, либо вот такая пирамидка. Можно ли сделать что-нибудь с этими объектами (крону с листьями имею в виду или ветки с иголками), чтоб при не сложных манипуляциях они могли выглядеть более интересно? Либо делать совсем другим образом, другими объектами, но с некоторой долей автоматизма.
 
Рейтинг
200
#4
Так вот вопрос в том, как это упростить? Чтоб не выделывать кучу моделей вручную. Я в сцене пользовался встроенным объектом Foliage
Не ну а как так сделать чтоб ни чего не делать??? :Big-Grin: чтоб оно само,,.
в принципе я сам всегда за такой ход мысли, но он ясное дело ограничен, и руцями иногда также приходится работать!
А что какая проблема сделать нормальную нужную модель дерева или кустика и потом там даже в Максе уже можно какой-то кистью их рассаживать по поверхности нанося целыми толпами,.
 

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Толпы идентичных деревьев - круто! Я ж не говорю, что не хочу ничего делать. Но есть процессы, которые, есть такое слово - ОПТИМИЗИРУЮТ. Но даже и руцями - кто бы подсказал как это сделать наиболее удобно. Не могу поверить, что на Рендере не тусуется хоть один чел, кто бы ни заморочился 2Д в максе. А он мог бы опытом поделиться.
Возьмите инструмент, который встроили в Макс, который делает деревья. при таком инструменте, я не думаю, что кто-то решит все делать с нуля и непременно руцями. А ведь инструмент таков, что "оно само".
 
Рейтинг
200
#6
Я ж не говорю, что не хочу ничего делать. Но есть процессы, которые, есть такое слово - ОПТИМИЗИРУЮТ. Но даже и руцями - кто бы подсказал как это сделать наиболее удобно. Не могу поверить, что на Рендере не тусуется хоть один чел, кто бы ни заморочился 2Д в максе. А он мог бы опытом поделиться.
именно 2Д не особо увлекался, но как то делал такой рол
какая именно оптимизация вас интересует?
примеры которые вы привели это стилизация а не оптимизация, а вот стилизация это руцями и головой только, ни какая стандартная хрень не будет так оптимизировать стилизируя, в противном случае речь может идти о неком фильтре накладываемом уже на готовый рендер,
Ну и что разве большая проблема сделать стилизованное дерево как на примерах которые вы опубликовали?
это на пол часа работы максимум, а искать тут оптимизации в этом направлении бессмысленно,
если так уже совсем облом, то может можно где-то готовые модели найти :)
 

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Оптимизация ПРОЦЕССА стилизации, дорогой мой человек, говоря вашим языком. Я говорил об оптимизации процесса моделирования дерева, а не об оптимизации самого дерева.

Вот об этом я и спрашивал. Подсказать мне это " на пол часа". Как? Чем? Каким образом?
Да, перед тем как вылезти на форум, я перебрал некоторые варианты типа как вот взять, грубо говоря, пирамидку и модификатором Скаттер налепить на нее всякие неровности, чтоб при рендеринге получить "стилизованное дерево". Но получалось коряво и меня это не устроило. Может быть есть какой-то модификатор, который более проще может это сделать (чтоб элементы вставали так, как надо для стилизованного отображения. Вот я о чем спрашивал. Адский труд 3Д-шника, работающего в досовском 3Д редакторе остался в прошлом веке. Сейчас есть куча инструментов. Другое дело, что некоторые инструменты столь специфичны, и нераспространены, что о них в интернетах информации не найдешь. Остается только обмен опытом, для чего люди и собираются на форумах.
А в вышеупомянутом ролике деревья не по-мультяшному перегружены лишними линиями.
Сторонние программы - это последнее средство, если вариантов вообще не останется.
 
Рейтинг
200
#8
Оптимизация ПРОЦЕССА стилизации, дорогой мой человек, говоря вашим языком. Я говорил об оптимизации процесса моделирования дерева, а не об оптимизации самого дерева.
:Laughing::Laughing::Laughing:
о какой такой оптимизации моделирования стилизованного дерева вы мечтаете?
особенно в рамках примеров которые вы привели!
1. некоторые 2-дэшные стилизации так по простому вообще могут быть не реализуемые в 3дэ в принципе,.. или реализуемые, но только как 2 дэ,,
это если говорить про первую картинку, которую вы привели после своей,.
2. стилизация таких деревьев как смятая сферка или ёлочка пирамидка с доильными штучками как у коровы, ну так и моделируется тут нет ни чего такого как вы говорите чтоб был смысл оптимизировать, не ну можно конечно развить тему, что моделировать конус в максе и бевелом выдавливать с него маленькие сосисочки это адский труд, и нужна помощь программистов чтоб написали какой-то плагин модификатор или скрипт чтоб это делалось автоматически, оно то можно,,. но это же смешно! :Big-Grin:

Потом далее что такое стилизация? Стилизация это художественное решение упрощающие нечто сложное до простых форм!
Соответственно да, стилизованное это упрощённое, или оптимизированное - можно и так сказать,
но оптимизированное художественно!
а вы хотите оптимизировать оптимизированное получается,.
я советую найти простые технические, но и при этом художественные решения стилизаций, и вы сами увидите, что они более чем достаточно просты в изготовлении!
например помять GeoSphere модификатором нойс потом конвертнуть в мешь и убрать сглаживание, и применить модификатор Латике а ствол сплайном потом убрать количество сегментов конверт в мешь или поли и помаштобировать основания,.
1570145905469.png


на эти три варианта ушло реально десять минут, если не меньше
так чтож тут оптимизировать то?

чтоб делать стилизации именно в максе необходимо просто смотреть что он вообще может и какие технические решения могут послужить в стилизации,
и по сути считайте что занимаетесь индивидуальной разработкой стиля, это если уж совсем загоняться,,
ганятся за двудэшной стилизацией в три дэ но это посложней задача, но она всё равно ручная,
И что касается в делёшке опытом вот я с вами и делюсь: начиная с третей версии макса я таких целенаправленных инструментов именно для стилизации чего либо как вы имеете в виду - не встречал,. Возможно что-то есть в сугубо анимационных программках эт можно там покапать,,
Ну и для тридэ это новое направление наверно, вернуться в каменный век примитивных низкополигональных форм но с точки зрения художественной стилизации, что собственно если я правильно понял, сейчас начинает набирать обороты в каких-то игрушках, по типу:
https://i.pinimg.com/originals/d2/10/ed/d210edb4242b0b53c5489639d88e7c39.jpg
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#9
Адский труд 3Д-шника, работающего в досовском 3Д редакторе остался в прошлом веке. Сейчас есть куча инструментов.
ну да, например для создания резбрызгивания реалистичных капель воды,,. )))
а возьмите метаболы с макса поставте по меньше сегментов и будет стилизованное разбрызгивание )))

собственно стоит отметить, что всё изначальное стремление тридэ графики было направленно на покорение реальности,
и вот наступила чудодейственная аномалия когда уже рендеры стали реальней фотографий начал зарождаться интерес к примитивам от которых тридэграфика не покладая сил всё это время упорно шла! :Big-Grin:
 
Последнее редактирование:

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
О! Ну наконец-то народ подтягиваться стал, а то я уж думал, вымер форум. Вот как бы насчет стилизации это да.. но не совсем. По поводу вытягивания сосиок я и имел в виду оптимизация этого самого процесса. Вот оно! Вот что мне надо. Автоматизированное вытягивание рандомных сосисок, грубо говоря. Потому как вот тот пример со стилизацией в сеточку - это не то. Я хотел научиться делать именно как на тех моих картинках. Ну не прям так, но хотябы приближенно. И это возможно, да! Если каждую модель делать вручную. вручную вытягивать эти сосиски и мятые поверхности прикладывать, чтоб рендер показывал стилизованную картинку, как она задумана мной. Тогда на одно такое дерево уйдет.. ну если не час, то и не 5-7 минут, которых хватит, чтоб настроить модель от инструмента .. как она там называется.. Короче, создание растений. И либо придется убить кучу времени, чтоб наделать этих моделей вручную, либо заполнить картинку клонами.
К слову насчет программистов - между прочим, создание такого инструмента требует знаний того же языка скриптов.. И я уже и собирался углубиться в его изучение, когда вспомнил про Рендер.ру. Дай, думаю, у народа спрошу, как чего. вдруг да подскажет кто чего. Ну вариантов не много. Раз других предложений нет, значит придется исходить из того, что имеем.
2Д через 3Д подкупает своей простотой анимации, по сравнению с полноценным 2Д. Да, там сейчас куча редакторов появилась всяких, но это опять надо изучать новую программу, вникать в нее при этом каждый ракурс надо перерисовывать почти полностью, в то время как в 3Д ты не заморачиваешься и просто поворачиваешь камеру. потому я и влез в это дело в максе, которым еще во второй половине 90х начал заниматься, с версии 3.1
 
Рейтинг
200
#11
О! Ну наконец-то народ подтягиваться стал, а то я уж думал, вымер форум
это вы пока только с одним мной общаетесь :Big-Grin:

Я хотел научиться делать именно как на тех моих картинках. Ну не прям так, но хотябы приближенно. И это возможно, да! Если каждую модель делать вручную. вручную вытягивать эти сосиски и мятые поверхности прикладывать, чтоб рендер показывал стилизованную картинку, как она задумана мной. Тогда на одно такое дерево уйдет.. ну если не час, то и не 5-7 минут, которых хватит, чтоб настроить модель от инструмента .. как она там называется.. Короче, создание растений. И либо придется убить кучу времени, чтоб наделать этих моделей вручную, либо заполнить картинку клонами.
Ну собственно а какая проблема в клонах?
клон можно: уменьшить, увеличить, развернуть, наклонить немношко и уже как другое дерево получается,.
или вы представляете, что каждое дерево моделируется индивидуально? :rolleyes:
ну как правило делается ну максимум пять вариантов моделей причём опять таки с одной болванки,
просто за счёт, - сосиски по разному и конусы по другому,.

Я хотел научиться делать именно как на тех моих картинках.
не ну если вы разрабатываете сами эти стилизации, тут дело личное конечно же, но я бы например искал стилизацию именно тридэщную то есть использующею преимущества и возможности три дэ, 2 дэ в таком виде как вы делаете наврядли возможно будет 100% трёхмеризировать,,
ну разве что текстурами на плоскость и настроить чтоб оно всё время в камеру поворачивалось, но это исключает подъём камеры вверх например,
В Анриале это кстати можно настраивать по проще, вроде бы,
и если уже учить программирование, то наверно там это более рационально делать, и может вообще получится обойтись имеющимися готовыми модулями,.
 
Сверху