а опытный модератор это авторитет.
Увы, не для всех он будет авторитетом
Вам, быть может, приятно и комфортно осознавать, что Вашу работу судит специально назначенный человек, но его авторитет другие пользователи могут поставить под сомнение. И формула проста: чем больше отказов в пропуске работы, тем сильнее будет скепсис "толпы" в отношении авторитета модератора.
Я, например, был бы счастлив, если бы работу в галерею отбирали Репин, Шишкин, Билибин и Кунджи. Но, по моему скромному мнению, в CG сфере сейчас нет ни одного художника, который бы приблизился к их мастерству и авторитету. Я также был бы согласен и на меньшее: Луис Ройо, Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Майкл Уэллан, Даррел К. Суит и другие. Но найдутся и на этих художников те, для кого они вообще не авторитеты.
Кроме того, и это главное: далеко не все, как Вы, Евгений, или я, например, способны смириться с мыслью, что их работы отбирает 1 человек или целое жюри, словом, "судьи". Такие несогласные люди будут строчить гневные письма во все инстанции каждый раз, когда их работу не пропустят, просто потому, что они хотят, чтобы их пропустили. То есть... из вредности.
Текущий формат соц. отбора представляется мне компромиссом, потому что даёт возможность всем участвовать в отборе.
Посмотрим на это (идею с судьями) и с другой стороны: художники у которых десятки качественных работ и дюжины авардов, скорее всего очень востребованы у заказчиков и соответственно, крайне заняты, чтобы регулярно решать вопрос, пройдёт ли очередное "творение" автора, которому ещё рано публиковаться в сколь-нибудь серьёзных галереях, или не пройдёт. А потом ещё и получить от этого автора гневное письмо или жалостливую просьбу развёрнуто написать, что же не так в его "творении". И что? Судье надо всякий раз каждому неучу объяснять основы изобразительного искусства? А ведь именно к такому результату судейство и приведёт. Я сомневаюсь, что такого автора устроит простое "прошло/не прошло", о нет. Он будет недоумевать, почему, отчего, где же высшая справедливость?! Вместо того, чтобы допустить на секунду, что он пока просто не владеет навыками рисования и соответствующими знаниями в должной мере. Особенно мило в этой ситуации будут смотреться те кто: грубо обмазывает грубые же 3D болванки ("перспектива ведь правильная!"), гордо именует свои тяп-ляп работы концепт-артом ("ну чего Вы придираетесь это же концепт?!"), а свои первые шаги в фотошопе самозабвенно относит к маттпейнту (где вообще-то, на секундочку, есть слово paint). Ну не будет и не должен судья каждому такому персонажу размазывать, разжёвывать и доносить причины отказа.
Это ответственность художника, владеть мастерством/ремеслом в должной мере. Художник ответственен перед своей аудиторией, перед своими коллегами-художниками и перед собой, в конце концов за то, что он делает, что он пытается опубликовать или что и кому он пытается впарить.
Так что вопрос в назначении галереи. Прежде и сейчас галерея была равнозначна сайту. В новой версии можно будет публиковать свои "творения" просто так в личных галереях. Следовательно общая галерея логичным образом должна быть лицом сайта. И вот тут уже всё целиком и полностью зависит от того, каким хотят видеть свой сайт (в том числе галерею, как часть сайта) его создатели.
Сейчас, насколько я могу судить, люди расстраиваются или обижаются или негодуют из-за того, что какой-то Вася Пупкин с неважно каким рейтингом (хоть высоким, хоть низким) может поставить/влепить любую оценку, не неся за это никакой ответственности. А работа при этом не пройдёт на сайт.
С личными галереями, обида, что нельзя попасть на сайт отпадает сама собой. И "горе-авторы" остаются один на один перед фактом, что для прохода в галерею (лицо сайта) надо всё таки стараться, учиться, развиваться, совершенствоваться.
Сейчас, не видя нового сайта и личных галерей, очень трудно себе представить, как оно будет. Но то, что у общей галереи появиться законное право быть жёсткой и бескомпромиссной, как отличной от авторских галерей, это факт.
Насколько я понимаю, будут фильтры, которые позволят видеть в галереях все работы вообще, либо только из автосрких галерей, либо только из общей галереи, которая получит особый статус. Я так же полагаю, что надобность в соц. отборе после этого отпадёт. И вот тогда можно будет вернуться к вопросу о судьях.
Ну а сейчас и здесь, речь об оценках. Они, видимо, останутся в любом случае (хоть с судьями, хоть с соц. отбором)
P.S.:
Ну, мне кажется, в такой огромной команде модераторов смысла нет, да и ресурсов тоже нет
Я считаю, что опытный художник в состоянии оценить на сколько качественно выполнен и матпэинт и гиперреализм и тот же картун стайл
Понятно дело всех тонкостей не под силу знать никому, но будет в состоянии оценить пройдет ли отбор работа или нет.
Здесь я полностью согласен с Вами. Тот, кто умеет рисовать, способен оценить
нарисованное изображение любого типа.