- Рейтинг
- 73
Не берут в галерею, рекомендуют опубликовать в W.I.P.
1. Выберете этот участок на вашем изображении, а затем пропорционально увеличьте, пока не достигните нижнего края:
2.Получится нечто такое (я скорректировал положение оригинального изображения в новых границах так, чтобы угол комнаты делил изображение по длине по золотому сечению).
3.Теперь надо разбираться с перспективой. Глаза человека видят (воспринимают) не так, как камера GoPro на лбу или объектив фотоаппарата с такой специфической характеристикой, как фокусное расстояние. Другими словами, с такого расстояния и при таких условиях, которые Вы задали, перспективные искажения не могут быть столь сильными. Я бы настоятельно рекомендовал избавиться от дугообразных искажений и в вертикалях (угол комнаты) и в стене за спиной у девушки. Соответственно, перспективные искажения стола тоже следует смягчить. Но!
Если Вы твёрдо решили придерживаться именно такой перспективы, то необходимо перестроить все прямые линии в изображении в соответствии с Вашим замыслом.
4. Даже если забыть обо всём, что я уже написал, необходимо прорисовать и прописать элементы изображения. Сейчас всё нарисовано очень грубо, грубыми мазками и грязными цветами. Теплохолодность угадывается только в шторах за спиной у натурщицы, но в целом не соблюдена.
Клавиатура, мышь и книга на столе расположены близко к источнику света (экрану монитора). Это значит, что их края, повёрнутые к свету должны быть чёткими и резкими. При такой детализации текстуры стола, какую Вы задали, клавиатура и мышь должны быть прорисованы не хуже, а у Вас сейчас они решены грубыми мазками. Поэтому либо прорисовывайте каждую кнопочку на клавиатуре и придайте мыши чёткие контуры, либо ухудшайте текстуру стола, решая её общими мазками (выбор за Вами)
5. Девушка и лицо девушки, освещённое экраном монитора, очевидно являются главными в изображении. Им стоит уделить максимум внимания и сил. В данный момент в изображении нет главного и второстепенного, всё нарисовано одинаково грубо, а детализация сильнее на второстепенных по значению объектах (поверхность стола и шторы). Это не правильно. Работайте от общего к частному и от главного к второстепенному.
6. Девушка очень близко расположена к яркому источнику света, а значит собственные тени на коже и в особенности на футболке должны быть чётче, яснее. Вы же пытаетесь решить их рассеянным освещением, из-за этого возникает эффект аморфности. Форма предмета – всегда помните о ней!
7. Пальцы рук и форма стоп. Прорисуйте их, как следует. Сейчас они бесформенны и написаны небрежными мазками. Придайте им чёткую форму. Потренируйтесь рисовать руки.
8. По цветам. Цвета здорово влияют на композицию, плановость, глубину изображения и общее настроение. Так же, как и в линейном рисунке следует чётко продумать соотношение цветов. Не ведитесь на натуру (она врёт Вам)! Вы художник, Вы хозяин положения, и в Вашей власти "подкрутить" яркость света, положение объектов, цветовую палитру. Тут Вам придётся попотеть и вернуться на стадию подмалёвка. Возьмите глубокие тёмные тона, локальные цвета, и прокройте ими штаны, футболку, руки... Сейчас штаны, например, одинаково синие (оттого что Вы шли не от общего к частному, а сразу старательно вырисовывали прямоугольники на штанах)
9. Какой бы яркой ни была зелёная подсветка, она спорит с остальными цветами, при этом композиционно явно не является основной. Пока не нарисовали девушку и свет от экрана монитора, подсветку лучше убавить и не трогать. Это второй источник света, разберитесь сначала с первым (основным), а уже после, когда построите композицию с одним источником света, аккуратно добавьте второй (который к тому же ещё и окрашивает всё в зелёный цвет).
Ещё раз: держите в голове главное и второстепенное. Работайте с главным, подтягивайте к нему второстепенное. Это называется отношения.
10. Тени тоже имеют цвет и форму (кстати падающая тень от стола здорово поможет вам показать штаны и выделить фигуру на общем тёмном фоне. Несмотря на свет уличных фонарей из окна, за спиной у девушки всё должно быть намного мягче и темнее. Не допускайте в тени жёстких контуров. Собственно работа с контурами является кульминационной, после всего проделанного ранее. Исходя из заданного освещения хорошо продумайте (проанализируйте) где контуры должны быть чётче, а где плавно уходить в фон.
11. Этап постобработки, цветокоррекции и наложения эффектов (по желанию)
P.S.: бутылка решена сейчас лучше всего (не считая лёгких перспективных ошибочек). В бутылку я верю. Остальное нарисовано слишком грубо и жухлыми бледными красками. При заданных Вами параметрах, я думаю, что свет должен быть холодным, а тени тёплыми. И поскольку у Вас есть ясные направленные источники света, то тени должны иметь ясные формы и направление.
Желаю успеха в работе над изображением и энтузиазма. Отдохните от неё денёк-другой. Затем проанализируйте и сделайте всё так, как задумали!