Render.ru

Рисунок для классной девчонки!

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#21
Не берут в галерею, рекомендуют опубликовать в W.I.P.:(
Ох-ох-ох. Проблем не много, а очень много. Вы поставили перед собой сложные задачи в изображении. Я бы рекомендовал отказаться от фотоперспективы при таком соотношении сторон изображения и при выбранной композиции. Тот участок изображения, который показан на мониторе, гораздо естественнее воспринимается.

1. Выберете этот участок на вашем изображении, а затем пропорционально увеличьте, пока не достигните нижнего края:
Nastya2_s1.jpg


2.Получится нечто такое (я скорректировал положение оригинального изображения в новых границах так, чтобы угол комнаты делил изображение по длине по золотому сечению).
Nastya2_s2.jpg


3.Теперь надо разбираться с перспективой. Глаза человека видят (воспринимают) не так, как камера GoPro на лбу или объектив фотоаппарата с такой специфической характеристикой, как фокусное расстояние. Другими словами, с такого расстояния и при таких условиях, которые Вы задали, перспективные искажения не могут быть столь сильными. Я бы настоятельно рекомендовал избавиться от дугообразных искажений и в вертикалях (угол комнаты) и в стене за спиной у девушки. Соответственно, перспективные искажения стола тоже следует смягчить. Но!

Если Вы твёрдо решили придерживаться именно такой перспективы, то необходимо перестроить все прямые линии в изображении в соответствии с Вашим замыслом.

4. Даже если забыть обо всём, что я уже написал, необходимо прорисовать и прописать элементы изображения. Сейчас всё нарисовано очень грубо, грубыми мазками и грязными цветами. Теплохолодность угадывается только в шторах за спиной у натурщицы, но в целом не соблюдена.

Клавиатура, мышь и книга на столе расположены близко к источнику света (экрану монитора). Это значит, что их края, повёрнутые к свету должны быть чёткими и резкими. При такой детализации текстуры стола, какую Вы задали, клавиатура и мышь должны быть прорисованы не хуже, а у Вас сейчас они решены грубыми мазками. Поэтому либо прорисовывайте каждую кнопочку на клавиатуре и придайте мыши чёткие контуры, либо ухудшайте текстуру стола, решая её общими мазками (выбор за Вами)

5. Девушка и лицо девушки, освещённое экраном монитора, очевидно являются главными в изображении. Им стоит уделить максимум внимания и сил. В данный момент в изображении нет главного и второстепенного, всё нарисовано одинаково грубо, а детализация сильнее на второстепенных по значению объектах (поверхность стола и шторы). Это не правильно. Работайте от общего к частному и от главного к второстепенному.

6. Девушка очень близко расположена к яркому источнику света, а значит собственные тени на коже и в особенности на футболке должны быть чётче, яснее. Вы же пытаетесь решить их рассеянным освещением, из-за этого возникает эффект аморфности. Форма предмета – всегда помните о ней!

7. Пальцы рук и форма стоп. Прорисуйте их, как следует. Сейчас они бесформенны и написаны небрежными мазками. Придайте им чёткую форму. Потренируйтесь рисовать руки.

8. По цветам. Цвета здорово влияют на композицию, плановость, глубину изображения и общее настроение. Так же, как и в линейном рисунке следует чётко продумать соотношение цветов. Не ведитесь на натуру (она врёт Вам)! Вы художник, Вы хозяин положения, и в Вашей власти "подкрутить" яркость света, положение объектов, цветовую палитру. Тут Вам придётся попотеть и вернуться на стадию подмалёвка. Возьмите глубокие тёмные тона, локальные цвета, и прокройте ими штаны, футболку, руки... Сейчас штаны, например, одинаково синие (оттого что Вы шли не от общего к частному, а сразу старательно вырисовывали прямоугольники на штанах)

9. Какой бы яркой ни была зелёная подсветка, она спорит с остальными цветами, при этом композиционно явно не является основной. Пока не нарисовали девушку и свет от экрана монитора, подсветку лучше убавить и не трогать. Это второй источник света, разберитесь сначала с первым (основным), а уже после, когда построите композицию с одним источником света, аккуратно добавьте второй (который к тому же ещё и окрашивает всё в зелёный цвет).

Ещё раз: держите в голове главное и второстепенное. Работайте с главным, подтягивайте к нему второстепенное. Это называется отношения.

10. Тени тоже имеют цвет и форму (кстати падающая тень от стола здорово поможет вам показать штаны и выделить фигуру на общем тёмном фоне. Несмотря на свет уличных фонарей из окна, за спиной у девушки всё должно быть намного мягче и темнее. Не допускайте в тени жёстких контуров. Собственно работа с контурами является кульминационной, после всего проделанного ранее. Исходя из заданного освещения хорошо продумайте (проанализируйте) где контуры должны быть чётче, а где плавно уходить в фон.

11. Этап постобработки, цветокоррекции и наложения эффектов (по желанию)

P.S.: бутылка решена сейчас лучше всего (не считая лёгких перспективных ошибочек). В бутылку я верю. Остальное нарисовано слишком грубо и жухлыми бледными красками. При заданных Вами параметрах, я думаю, что свет должен быть холодным, а тени тёплыми. И поскольку у Вас есть ясные направленные источники света, то тени должны иметь ясные формы и направление.

Желаю успеха в работе над изображением и энтузиазма. Отдохните от неё денёк-другой. Затем проанализируйте и сделайте всё так, как задумали!
 

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#22
Ох-ох-ох. Проблем не много, а очень много. Вы поставили перед собой сложные задачи в изображении. Я бы рекомендовал отказаться от фотоперспективы при таком соотношении сторон изображения и при выбранной композиции. Тот участок изображения, который показан на мониторе, гораздо естественнее воспринимается.

1. Выберете этот участок на вашем изображении, а затем пропорционально увеличьте, пока не достигните нижнего края:
Посмотреть вложение 205860

2.Получится нечто такое (я скорректировал положение оригинального изображения в новых границах так, чтобы угол комнаты делил изображение по длине по золотому сечению). Посмотреть вложение 205861

3.Теперь надо разбираться с перспективой. Глаза человека видят (воспринимают) не так, как камера GoPro на лбу или объектив фотоаппарата с такой специфической характеристикой, как фокусное расстояние. Другими словами, с такого расстояния и при таких условиях, которые Вы задали, перспективные искажения не могут быть столь сильными. Я бы настоятельно рекомендовал избавиться от дугообразных искажений и в вертикалях (угол комнаты) и в стене за спиной у девушки. Соответственно, перспективные искажения стола тоже следует смягчить. Но!

Если Вы твёрдо решили придерживаться именно такой перспективы, то необходимо перестроить все прямые линии в изображении в соответствии с Вашим замыслом.

4. Даже если забыть обо всём, что я уже написал, необходимо прорисовать и прописать элементы изображения. Сейчас всё нарисовано очень грубо, грубыми мазками и грязными цветами. Теплохолодность угадывается только в шторах за спиной у натурщицы, но в целом не соблюдена.

Клавиатура, мышь и книга на столе расположены близко к источнику света (экрану монитора). Это значит, что их края, повёрнутые к свету должны быть чёткими и резкими. При такой детализации текстуры стола, какую Вы задали, клавиатура и мышь должны быть прорисованы не хуже, а у Вас сейчас они решены грубыми мазками. Поэтому либо прорисовывайте каждую кнопочку на клавиатуре и придайте мыши чёткие контуры, либо ухудшайте текстуру стола, решая её общими мазками (выбор за Вами)

5. Девушка и лицо девушки, освещённое экраном монитора, очевидно являются главными в изображении. Им стоит уделить максимум внимания и сил. В данный момент в изображении нет главного и второстепенного, всё нарисовано одинаково грубо, а детализация сильнее на второстепенных по значению объектах (поверхность стола и шторы). Это не правильно. Работайте от общего к частному и от главного к второстепенному.

6. Девушка очень близко расположена к яркому источнику света, а значит собственные тени на коже и в особенности на футболке должны быть чётче, яснее. Вы же пытаетесь решить их рассеянным освещением, из-за этого возникает эффект аморфности. Форма предмета – всегда помните о ней!

7. Пальцы рук и форма стоп. Прорисуйте их, как следует. Сейчас они бесформенны и написаны небрежными мазками. Придайте им чёткую форму. Потренируйтесь рисовать руки.

8. По цветам. Цвета здорово влияют на композицию, плановость, глубину изображения и общее настроение. Так же, как и в линейном рисунке следует чётко продумать соотношение цветов. Не ведитесь на натуру (она врёт Вам)! Вы художник, Вы хозяин положения, и в Вашей власти "подкрутить" яркость света, положение объектов, цветовую палитру. Тут Вам придётся попотеть и вернуться на стадию подмалёвка. Возьмите глубокие тёмные тона, локальные цвета, и прокройте ими штаны, футболку, руки... Сейчас штаны, например, одинаково синие (оттого что Вы шли не от общего к частному, а сразу старательно вырисовывали прямоугольники на штанах)

9. Какой бы яркой ни была зелёная подсветка, она спорит с остальными цветами, при этом композиционно явно не является основной. Пока не нарисовали девушку и свет от экрана монитора, подсветку лучше убавить и не трогать. Это второй источник света, разберитесь сначала с первым (основным), а уже после, когда построите композицию с одним источником света, аккуратно добавьте второй (который к тому же ещё и окрашивает всё в зелёный цвет).

Ещё раз: держите в голове главное и второстепенное. Работайте с главным, подтягивайте к нему второстепенное. Это называется отношения.

10. Тени тоже имеют цвет и форму (кстати падающая тень от стола здорово поможет вам показать штаны и выделить фигуру на общем тёмном фоне. Несмотря на свет уличных фонарей из окна, за спиной у девушки всё должно быть намного мягче и темнее. Не допускайте в тени жёстких контуров. Собственно работа с контурами является кульминационной, после всего проделанного ранее. Исходя из заданного освещения хорошо продумайте (проанализируйте) где контуры должны быть чётче, а где плавно уходить в фон.

11. Этап постобработки, цветокоррекции и наложения эффектов (по желанию)

P.S.: бутылка решена сейчас лучше всего (не считая лёгких перспективных ошибочек). В бутылку я верю. Остальное нарисовано слишком грубо и жухлыми бледными красками. При заданных Вами параметрах, я думаю, что свет должен быть холодным, а тени тёплыми. И поскольку у Вас есть ясные направленные источники света, то тени должны иметь ясные формы и направление.

Желаю успеха в работе над изображением и энтузиазма. Отдохните от неё денёк-другой. Затем проанализируйте и сделайте всё так, как задумали!
Илья, спасибо Вам большое за толковую критику. Принял Ваши советы. Не знаю буду ли еще дорабатывать или остановлюсь на том, что есть. Было бы сказочно прекрасно довести иллюстрацию до авардного уровня, но слабо вериться в то, что у меня получится. Уважаемые знатоки, с удовольствием и благодарностью выслушаю замечания и советы по доработке рисунка. Спасибо.
 

Вложения

  • 365 КБ Просмотров: 565

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#23
Стоит использовать эскизы для поиска цвета. Прям сразу штук шесть набросать большой кистью, подумать, какой из них лучше. Не бойтесь заменять цвета на более теплые или холодные, экспериментируйте до тех пор, пока не найдете настроение. Можно игнорировать теплохолодность и сужать цветовой диапазон на незначительных участках, но увеличивать цветовую контрастность на важных.

По объему: точно разберитесь, сколько у вас источников света и какого они рода. Можно даже выписать на отдельный слой. А потом уже думать, где и каким можно пренебречь.

Другими словами, с такого расстояния и при таких условиях, которые Вы задали, перспективные искажения не могут быть столь сильными.
Еще как могут. Широкий обзор вообще достигается за счет движения глаза, а не выхватывается на стандартных 50мм. Т. е. мозг склеивает полусферическую панораму, а там искажения уже ближе к 8мм.
 
Последнее редактирование:

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#24
Стоит использовать эскизы для поиска цвета. Прям сразу штук шесть набросать большой кистью, подумать, какой из них лучше. Не бойтесь заменять цвета на более теплые или холодные, экспериментируйте до тех пор, пока не найдете настроение. Можно игнорировать теплохолодность и сужать цветовой диапазон на незначительных участках, но увеличивать цветовую контрастность на важных.

По объему: точно разберитесь, сколько у вас источников света и какого они рода. Можно даже выписать на отдельный слой. А потом уже думать, где и каким можно пренебречь.


Еще как могут. Широкий обзор вообще достигается за счет движения глаза, а не выхватывается на стандартных 50мм. Т. е. мозг склеивает полусферическую панораму, а там искажения уже ближе к 8мм.
Cherednick, спасибо. Приму к сведению. А на счет перспективы- Вы считаете что предыдущий вариант (с более искаженной перспективой) был лучше? Мне лично, вариант с "рыбим глазом", нравится, даже, чем-то больше, чем с прямой перспективой,- выглядит интереснее. Может стоить вернуть назад угол обзора на более широкий, оставить только формат (соотношение сторон) широкий. Как раз больше всего "влезит", выключатель на стене, кусок двери может. Что скажите?
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#25
предыдущий вариант (с более искаженной перспективой) был лучше?
Он был веселее. Второй вариант более драматичный. Что лучше - решать вам.

Как раз больше всего "влезит"
Если там будет что-то интересно-дополняющее, то почему бы и нет.
 

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#26
И снова всем привет!
Ребята, не могу определиться с тем, в какой перспективе заканчивать. Мне нравится и "более прямая" и "рыбий глаз"! Рыбий глаз вроде как более приближен к реальности – расстояние от стола и к модели более правдоподобны, как я помню. А в прямой перспективе я сижу как-то слишком далеко от стола, но в это же время смотреть как-то более удобно, что ли.
Как вы считаете, в какой перспективе стоит дорабатывать рисунок дальше? Какой рисунок (с какой перспективой), по Вашему мнению, будет составлять большую художественную ценность, так сказать? :)
 

Вложения

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#29
Как вы считаете, в какой перспективе стоит дорабатывать рисунок дальше? Какой рисунок (с какой перспективой), по Вашему мнению, будет составлять большую художественную ценность, так сказать? :)
Рисунок с более "прямой" перспективой, на мой взгляд, выигрышнее с художественной точки зрения. Выбор 1-го варианта, по-моему, ничем не оправдан в данном случае.
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#30
выигрышнее с художественной точки зрения.
А можно расшифровку?

Выбор 1-го варианта, по-моему, ничем не оправдан в данном случае.
А как же повышенная концентрация движения вокруг объекта и эмоциональность сцены?
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#31
А как же повышенная концентрация движения вокруг объекта и эмоциональность сцены?
Это только на словах. Чтобы было так, как это звучит, к этому должна располагать композиция. Например, динамика сцены, направленная на зрителя (когда что-нибудь вылетает на зрителя из сцены или наоборот - зритель влетает в сцену и кадр останавливается, так что мы можем видеть все искажения). Здесь же мы наблюдаем статичную сцену и смотрим на девушку. Дикие искажения стола в данном случае лишь отвлекают и "проваливают" картину вниз, поскольку у нас есть и вертикальные линии, они из-за "рыбьего глаза" как бы раскрываются, создавая движение сверху-вниз, как бы "сливая" наш взгляд. А нам наоборот в данных условиях нужно поддерживать взгляд зрителя направленный на героиню. И более прямой стол создаёт более прочную архитектонику в отношениях тональных масс и больших форм.

С художественной точки зрения ценна красота и выразительность. И то и другое определяется совершенством и правильностью формы. Если искажения слишком сильны и ничем не оправданы композиционно и сюжетно, красота неизбежно страдает. Если так хочется изобразить подобную перспективу (а перспектива это то, что лежит в основе композиции), то и содержание картины следовало бы изначально выбирать и формировать так. чтобы "рыбий глаз" раскрывал композицию, а не разрушал/искажал её.

Так мне это видится. Ничего не имею против "рыбьего глаза" как такового, но при выборе перспективы всегда важен контекст изображаемого, как впрочем и при выборе других художественных решений.
 

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#32
Cherednick,
Илья Посашков,
Анатолий Б. большое
спасибо за комментарии.
Илья, Вам отдельное спасибо за развернутый ответ, его сложно оспорить : ) С Вами я, можно сказать, полностью согласен. Но, все же, "душа" ,так сказать, больше лежит к округлой перспективе. Во-первых, потому, что не хочется обманывать зрителя: прямая перспектива, возможно, лучше "раскрывает композицию", но изображение выглядит так, словно сфотографировано на камеру с длиннофокусным объективом с расстояния 2-3 метра. Округлый же вариант перспективы - ближе к реальности, лучше имитирует оригинальное видение (как видел композицию художник). Ведь идея заключается именно в том, что рисунок с натуры, а не срисовывается с фотографии. Поэтому хочется окончательно убедиться в том, что первый вариант стоит оставить и дорабатывать второй - с прямой перспективой.
Может у первого варианта все же есть шанс стать более выигрышным в художественном плане - доработать рисунок так, чтобы "рыбий глаз раскрывал композицию".
Я попробовал изменить композицию: сместил "холст" таким образом, что бы героиня была в центре - все вокруг размыл блюром, имитируя нечёткость изображения на периферии зрения. Еще раз прикрепляю оба варианта на голосование)
Сформулирую вопрос так:

Картинка с каким вариантом перспективы, с какой идеей будет иметь бóльшую художественную ценность, или бóльшую вероятность получить авард, в случае успешного, добротного завершения работы над рисунком.

  1. Рыбий глаз. Более приближенный к реальному, оригинальному видению. Идея: изобразить/имитировать видение человеческим глазом, рисунок с натуры.
  2. Перестроенная перспектива - прямая. Приближено к видению объектива зеркальной камеры. Объекты менее искажены, удобнее воспринимаются.
 

Вложения

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#33
Картинка с каким вариантом перспективы, с какой идеей будет иметь бóльшую художественную ценность, или бóльшую вероятность получить авард, в случае успешного, добротного завершения работы над рисунком.
Ну, для начала, наградить изображение могут независимо от вида перспективы. В этот раз выбрать уже немного сложнее. Я всё же буду настаивать на втором варианте, который у нас тут проходит под кодовым словом "прямой" :smile: Идея с размытием по краям удачная и хорошо подходит обоим вариантам, особенно первому (первый вариант без размытия/смазывания по краям попросту несостоятелен, раз уж стремиться к реализму), но вместо эффекта размытия я рекомендую достигнуть этого на этапе прописки, используя мягкую кисть, в сочетании с более жёсткими кистями там, где взгляд зрителя будет в фокусе. Ну и давайте не будет забывать, что в обоих случаях у человек...:Don't-tell-Anyone: два (!) глаза, а не один, как в правильном математическом построении, поэтому с точки зрения художественной ценности при построении перспективы можно действовать и мыслить без фанатизма. Линии могут стремиться к схождению, но всё-таки не сходятся буквально в условиях данной картины. Кроме того, сильные искажения ножек стола и стула создают впечатление, что мы смотрим вниз, а не прямо. То есть с точки зрения картины, которую зритель захочет рассматривать, "прямой" вариант выигрышнее, потому что спокойнее. А если в итоге предполагается получить "вау-эффект", и прорисована как следует будет только девушка, то выигрышнее может оказаться приславутый "рыбий глаз". Кроме того, в представленных вариантах разный формат, то есть соотношение сторон, что несколько затрудняет выбор.

Если ставить вопрос ребром, то я выбираю "прямой" вариант, только ему следует добавить немного пространства сверху, над головой девушки, добавить "размытие" на краях изображения, но размытие честно нарисованное более мягкой кистью, больше информации в композиции. Также можно (если прям распирает) попробовать сделать в этом широком формате два (!) "глаза", свести их вместе, но не в сферу, а в эллипсоид, то есть попробовать совместить оба предложенных варианта. Нужно помнить, что заставляя зрителя смотреть в одну точку методом "рыбьего" глаза и нарочито "правильной" перспективы, вы очень жёстко потеряете форму, и кроме девушки зрителю будет некомфортно смотреть на искажённые предметы вокруг. Мы ведь видим всю картину целиком, и наблюдаем её с плоского монитора; наши глаза будут неизбежно ходит по картине, и если кроме центра пойти будет некуда.... ну, не знаю, стоит оно того?

Если прям кровь из носа хочется "рыбы", делайте, как Вам хочется. Тут могу предложить только компромиссный вариант с эллипсоидом. Дерзайте!

Ещё не нравится, как оконная рама "впивается" в голову. Либо эта проблема отпадёт на этапе основной прописки, и Вы выполните её мягкой кистью, либо уже сейчас её надо сдвигать. Или раму или девушку вместе со стулом. Если девушку, то сдвигать рекомендую вправо, если раму, то влево. И не забудьте больше места сверху (немного) во втором варианте.

Ну и все старые советы из первого комментария по формам и по цветам, по прописке тоже пока остаются в силе.

P.S.: размытие явно решает. Главное не пролететь с форматом (отношением сторон)
P.P.S.: кстати если монитор будет виден целиком, а стол обрезаться, как сейчас, это будет смотреться лучше и усилит глубину, динамику, оправдает искажения в правой части и в целом создаст движением, дополнит композиционный ритм. Ритм, то есть не всё по краю обрезано, как сейчас, а есть некая игра (когда что-то влезает, а что-то нет). Это к первому варианту.

В целом второй вариант в новом опросе кажется более аккуратным. Первый вариант цепляет лишь черновиком размытия, однако менее удачен по формату и композиции. Стоит добавит размытие второму варианту и он рвёт первый вариант просто в клочья. Думаю, имеет смысл попробовать вариант с эллипсоидом и пора уже на отдельном слое начинать строить рисунок, чтобы девушку со стулом можно было двигать куда угодно и чтобы тем самым отделить её от более мягкого фона и размытых краёв.

Удачи и успеха! Дерзайте! :artist:
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#34
Может у первого варианта все же есть шанс стать более выигрышным в художественном плане - доработать рисунок так, чтобы "рыбий глаз раскрывал композицию".
Для этого нужно усиливать динамику направленную на зрителя из центра или от зрителя к центру. Например, резко распахнувшееся окно и сквозняк, который поднял и раскинул шторы, волосы девушки, может какие-то листы бумаги со стола сдул, а девушка инстинктивно подалась вперёд или назад, пытаясь удержатсья на стуле, её улыбка может остаться такой, как и сейчас, но вот брови могут передать эмоцию неожиданного восторга или удивления от распахнувшегося окна. То есть нужно создать канал ("трубу") по которой будет развиваться динамика от девушки к зрителю или от зрителя к девушке. Потому что если она будет просто спокойно сидеть, то есть изображается статика, то и в динамичной перспективе "рыбьего глаза" толку — чуть. Он просто не будет работать должным образом и в полной мере.

Хотите "рыбий" глаз? Работайте над динамикой самого рисунка и всячески эту динамику поддерживайте окружением, привязывая всё второстепенное и третьестепенное к главному. То есть к девушке и её позе, реакции, эмоциям! Тогда "рыба" заработает, а сейчас она не работает. Просто возникает ощущение что довольная заинтригованная девушка спокойно сидит на стуле, а вокруг какая-то дикая движуха. То есть статикой Вы разрываете динамику. И это не обелиск в потоке воздушных масс или скала в бушующих волнах, это девушка в комнате, да ещё с закрытым окном — откуда взяться динамике?! Чем Вы её в своей картине объясняете, каков источник? Пока создаётся впечатление что на лбу у персонажа-художника закреплена GoPro, которая "зырит" на это всё через свой один глаз (против человеческих двух) и поэтому изображает всё дико криво, кроме центрального объекта. Создавая вместо динамики от центра, банальные искажения по бокам.

Так мне это видится сейчас. Хотите, чтобы эффект работал? Создайте для него условия!

Как в своё время учили меня: "чтобы нарисовать светящийся шар, нужно нарисовать условия, при которых он должен и будет светиться" :Cool:
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#35
Картинка с каким вариантом перспективы, с какой идеей будет иметь бóльшую художественную ценность
Не в перспективе же ценность. Это все зависит от вашего восприятия. Я бы решил с кривой перспективой, дал бы больше живости объектам, замкнул бы почти все кривые на девушке или вокруг нее. А Илья бы выстроил все академизмом. И в итоге я бы получил веселую, близкую к анимационным стилям картинку, а Илья - сухую, строгую, но весьма убедительную. А вы какую хотите?
Вам нужно не в аварды целиться, а разобраться, какие эмоции вы испытываете и как их можно передать. Например, используя размытие, вы получите классический прием триллера. Но и на этом можно сыграть, создав контраст мрачного окружения и веселой эмоции, света в конце туннеля.
Может быть, собрать рефы с настроением, которое наиболее близко соответствует?

>И это не обелиск в потоке воздушных масс или скала в бушующих волнах, это девушка в комнате, да ещё с закрытым окном — откуда взяться динамике?!

Знаете, как-то раз обсуждали с аниматором спейсинг некоторого взмаха крыльев дракона. И оказалось, что он очень похож на след камня, брошенного в воду. Это я к чему: девушка вполне может быть обелиском в облаках, если облака - это мысли автора, устремленные к ней. Только вот мы пока не видим, что у автора в голове .)
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#36
девушка вполне может быть обелиском в облаках, если облака - это мысли автора, устремленные к ней. Только вот мы пока не видим, что у автора в голове .)
Верно. То есть мы упираемся в недостаток информации в рисунке, оценивая фактическое содержание изображения. Так что настала пора автору порисовать и таки устремить свои мысли и взгляд зрителя композиционно и в рисунке, структурно и по ритму к девушке :Cool:

Уверен, получится хорошо, я об этом ещё в самом начале написал.
 

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#37
Здравствуйте, уважаемые все кто читает эти строки (в особенности те, кто уже помог мне с работой, если вы это читаете. Спасибо вам!).

Прошло не мало времени, спустя момента последнего обновления темы (около полутора года).
Много чего поменялось в моей жизни, во все стороны, а много чего осталось прежним, как и статус этой работы — "in progress" (и не только этой).

За эти полтора года я садился за работу около 4-5 раз. Сегодня, можно сказать, посвятил доработке целый день.
Надеялся что следующим постом уже покажу законченную работу, но нет. Всё еще нуждаюсь в вашей помощи и поддержке.

Сначала решил делать "прямую" перспективу, как сделал бы Илья (картинка "25").

25.jpg

Но всё-таки, я подумал что ухожу от первоначальной идеи, и решил пойти на "компромиссный" вариант предложенный также Ильёй, и соединить два варианта перспективы ("прямую" и "рыбий глаз") в один, а именно — перспектива в виде эллипса, а не круга. За счет этого, ножки стола будут не так явно сходиться к нижнему полюсу, но в тоже время, изображение будет больше передавать видение художника (верхняя часть системного блока и колонки на картинке в "прямой" перспективе отличаются от того, как их было видно в натуре).
К моему удивлению, перспектива получилась приблизительно такая же, как и в первоначальном варианте (файл "11", на первой странице темы). Кстати, вначале, когда я рисовал картинку еще "с натуры", я рисовал "на глаз", без построения перспективы. А перспективу в файле "11" я нарисовал уже после. Получилось так, что я вернулся к самому первоначальному варианту перспективы, что подтверждает правильность моего решения) Наверное)

Немного поправил "теплохолодность" цветовой композиции, за счет синего свечения дисплея. Подскажите, пожалуйста, как еще можно гармонизировать цвета?!
Для создания эффекта свечения экрана, на картинке "30", я использовал слой с голубым пятном в режиме наложения "Soft Light" ("Мягкий свет"), а на картинке "33", такое же пятно, но в режиме наложения "Screen" ("Экран").

30.jpg 33.jpg

Начал прорисовывать размытие по краям крупным размером кисти, вместо простого применения "блюра". По-моему, выглядит хорошо!
Были мысли сделать так, что бы "линии размытия периферического зрения" по краям плавно переходили в эротические образы, любовные сцены. Типа автор рисует портрет, и в это же время мечтает о том, что сегодня вечером у него всё получится)))
Реализовать можно примерно так, как на этой прекрасной иллюстрации: (Автора не нашел. Кто знает, поделитесь, пожалуйста)

Девушка курит.jpg


После просмотра видео с Джамой Джурбаевым, где он рассказывает о панорамном рисовании 360° ( Очень крутая тема! Ссылка на видео ), я скачал его перспективную сетку (картинка: "Grid") и обратил внимание на то, что на ней, горизонтальные линии, которые идут от "точки схода" в центре (которых у него несколько) также изгибаются, и идут к следующей точке, в отличии от моего варианта сетки рыбьего глаза, где линии от точки схода расходятся прямыми лучами (файл "33-perspective-grid" - это круглый "рыбий глаз", просто растянутый по вертикали, что бы ножки стола не так сильно искажались и не уходили в "глубину". То-есть я попытался сделать "эллипсовидную перспективу" предложенную Ильёй. Не уверен в том, правильно ли я его понял)). Я решил, на глаз, приподнять ближний край стола и линии досок на полу (разница заметна на картинках "30" и "33"), будто мои "лучи" тоже изгибаются к краю картинки и уходят к следующей "точки схода", подобно перспективе Джамы. Надеюсь понятно объяснился)

33-perspective-grid.jpg Grid.jpg

На данном этапе, мне сложно решить что делать дальше и чему стоит уделить внимание в первую очередь, и я решил спросить вашего совета. Перспектива, возможно, снова получилась "безобразно кривой", но мне так не хочется снова всё перестраивать))

33.jpg


Интересуют также конкретные вопросы:

1) Опять таки, про "прямую перспективу" и теперь уже "эллипсоидную". Какая картинка, на ваш взгляд, "выигрышнее" смотрится, в плане художественной ценности и во всех остальных планах?
2) Какой вариант размытия по краям (картинки "30","33" или попробовать "эротические образы") лучше оставить или попробовать.
3) Вариант голубизны монитора "30" (более "синий", менее яркий) или "33" (более яркий, менее "синий").

Да, знаю, нужно еще поработать над анатомией и лучше проработать кисти и стопы. Работаю над этим.
 
Последнее редактирование:

Sergey Pesotsky

Активный участник
Рейтинг
19
#38
По-моему, даже, в режиме "Soft light" (картинка "30"), свечение монитора смотрится приятнее чем в режиме "Screen" ("33") — не так слепит глаза
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#39
Здравствуйте, Sergey.

Нет возможности отвечать подробно, и не хочу повторяться.

Перспективу делайте, какую Вам хочется, какая Вами ощущается, как близкая задумке.

Но от того, чтобы простроить/прорисовать форму и фактуру никуда не деться, и именно это сейчас самое слабое место в работе.

То же касается свечения монитора. Я бы на Вашем месте постарался его написать, а не добиваться машинными эффектами.

Тогда работа выйдет цельной, в одном ключе, а свечение появляется, когда отношения в работе выдержаны верно,
то есть в результате длительной прописки изображения.

Так что, если нужен совет, то перестаньте думать о перспективе и займитесь формой объектов и фигур.

Что касается эротических мыслей, идея интересная, но будет сложно отразить, чьи это мысли. Как вариант могу предложить,
чтобы свечение со стороны девушки показывало её мысли, а свечение со стороны парня — его мысли. Сложность, однако в том,
что свечение вы расположили справа от основной линии смысла. Вот если бы ракурс был другой, то и свечение располагалось бы иначе.

Но попробуйте решить эту задачу в условиях своей композиции. В конце концов, рисование оно всегда об этом: это вызов, чтобы решить изобразительные задачи,
которые возникают в связи с задуманными смыслами.

Можно также значительно отступить от реализма, усилив роль свечения в композиции и усилив перспективу...

Главное, чтобы всё это было обусловлено смыслом и композицией. Делать рыбий глаз ради рыбьего глаза, вроде как, незачем.

Поэтому заставьте, эту перспективу работать на Вас, на идею, на замысел. И если ради идеи что-то нужно утрировать, усилить, подвинуть или убрать, смело действуйте!

Удачи и успеха! :Cool:
 

УСИК

Мастер
Рейтинг
164
#40
У вас девушка в одной перспективе а комната в другой )).Второе вы сделали центром композиции не девушку а монитор ибо он наиболее светлое пятно и глаза сразу скользят туда
 
Сверху