Разница большая. Microfacet ggx brdf работает по физически корректному принципу. Главное отличие от стандартного брдф, это более четкий рефлект, при равном размытии в сравнении с обычным блинн. Четкий блик в пике и более размытый хвост. Идеально подходит для описания металлизированных поверхностей и не только.
Обрати внимание на картинку ниже. Обычным блином или вардом ты такого никогда не сделаешь, либо отражения будут слишком размытыми, либо само распространение блика будет не таким.
Так же, с недавних пор новый брдф был внедрен в стандарте PBR, который используется в новых игровых движках (unreal engine 4 и пр.) и новых играх.
Несколько примеров с новым брдф:
И таки да, наконец то и вирей может похвастаться:
Ну и корона тоже, в последнем патче сделали что теперь шейдер изначально работает только с ggx