Опишу то, что мне подсказал гугл (точнее дал ссылки на туторы).
Первую часть вопроса озвучу своими словами:
Открываем Edit > Transform Toolbox
В нём полезные пимпы:
Get Size -- получить размеры объекта (появляется окно Dimensions по осям XYZ; да, при переключении на другой объект её о5 надо нажать, онлайн-рефреш придумал трус)))
Стрелочка вверх -- перенести существующий размер объекта в слот изменения размера по выбранной оси XYZ
Set Size (очень напрягло, что она сверху, а не по-людски снизу) -- применить изменения нужного размера к объекту.
Первый минус -- нет такой привычной галки типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции).
Второй (может это случайность конечно, но повторилось два раза) -- не отменяется многократным ctrl-Z, нажатым не сразу, а после нескольких последующих действий.
И третье: есть ещё одно местонахождения "точных" габаритов объектов:
Command panel > Utilies > Measure
И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
Да, нашёл-почитал, что есть некий непонятный зверь XForm, который можно в меню Utilies reset, и после этого габариты объекта в обоих дименшисах уравниваются. Но, так и не понял (далее бегло почитав про икс-форм), как эта "дополнительная форма" может влиять на граничные габариты объекта (тем более, примитива!), и также не понял, какие же габариты -- самые правильные, физически-верные? В каком дименшсе (без сброса иксформс)?
Вторую часть вопроса своими словами озвучить не осилю, т.к. ну очень сложно. По сему ссылка на тутор... Упс! а дома гугл этот урок в результатах поиска не выдаёт, очень странно... В общем, там было что-то про совместное использования меню Transform Toolbox и Transform Type-in, что-то по много раз из одного ctrlc и в другое ctrlv... в понедельник возможно поправлю -- вставлю правильную ссылку на урок.
Короче, как видим, всё это очень неточно, муторно, сложно и... не рентабельно.
По сему, очень жду ваших подсказок по решению этой элементарной задачи, "тёртые калачи" 3dMax
Спасибо.
Первую часть вопроса озвучу своими словами:
Открываем Edit > Transform Toolbox
В нём полезные пимпы:
Get Size -- получить размеры объекта (появляется окно Dimensions по осям XYZ; да, при переключении на другой объект её о5 надо нажать, онлайн-рефреш придумал трус)))
Стрелочка вверх -- перенести существующий размер объекта в слот изменения размера по выбранной оси XYZ
Set Size (очень напрягло, что она сверху, а не по-людски снизу) -- применить изменения нужного размера к объекту.
Первый минус -- нет такой привычной галки типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции).
Второй (может это случайность конечно, но повторилось два раза) -- не отменяется многократным ctrl-Z, нажатым не сразу, а после нескольких последующих действий.
И третье: есть ещё одно местонахождения "точных" габаритов объектов:
Command panel > Utilies > Measure
И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
Да, нашёл-почитал, что есть некий непонятный зверь XForm, который можно в меню Utilies reset, и после этого габариты объекта в обоих дименшисах уравниваются. Но, так и не понял (далее бегло почитав про икс-форм), как эта "дополнительная форма" может влиять на граничные габариты объекта (тем более, примитива!), и также не понял, какие же габариты -- самые правильные, физически-верные? В каком дименшсе (без сброса иксформс)?
Вторую часть вопроса своими словами озвучить не осилю, т.к. ну очень сложно. По сему ссылка на тутор... Упс! а дома гугл этот урок в результатах поиска не выдаёт, очень странно... В общем, там было что-то про совместное использования меню Transform Toolbox и Transform Type-in, что-то по много раз из одного ctrlc и в другое ctrlv... в понедельник возможно поправлю -- вставлю правильную ссылку на урок.
Короче, как видим, всё это очень неточно, муторно, сложно и... не рентабельно.
По сему, очень жду ваших подсказок по решению этой элементарной задачи, "тёртые калачи" 3dMax
Спасибо.
Последнее редактирование: