Render.ru

Как объекту назначить точные габариты и изменить их пропорционально?

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Опишу то, что мне подсказал гугл (точнее дал ссылки на туторы).

Первую часть вопроса озвучу своими словами:
Открываем Edit > Transform Toolbox
В нём полезные пимпы:
Get Size -- получить размеры объекта (появляется окно Dimensions по осям XYZ; да, при переключении на другой объект её о5 надо нажать, онлайн-рефреш придумал трус)))
Стрелочка вверх -- перенести существующий размер объекта в слот изменения размера по выбранной оси XYZ
Set Size (очень напрягло, что она сверху, а не по-людски снизу) -- применить изменения нужного размера к объекту.
Первый минус -- нет такой привычной галки типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции).
Второй (может это случайность конечно, но повторилось два раза) -- не отменяется многократным ctrl-Z, нажатым не сразу, а после нескольких последующих действий.
И третье: есть ещё одно местонахождения "точных" габаритов объектов:
Command panel > Utilies > Measure
И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
Да, нашёл-почитал, что есть некий непонятный зверь XForm, который можно в меню Utilies reset, и после этого габариты объекта в обоих дименшисах уравниваются. Но, так и не понял (далее бегло почитав про икс-форм), как эта "дополнительная форма" может влиять на граничные габариты объекта (тем более, примитива!), и также не понял, какие же габариты -- самые правильные, физически-верные? В каком дименшсе (без сброса иксформс)?

Вторую часть вопроса своими словами озвучить не осилю, т.к. ну очень сложно. По сему ссылка на тутор... Упс! а дома гугл этот урок в результатах поиска не выдаёт, очень странно... В общем, там было что-то про совместное использования меню Transform Toolbox и Transform Type-in, что-то по много раз из одного ctrlc и в другое ctrlv... в понедельник возможно поправлю -- вставлю правильную ссылку на урок.


Короче, как видим, всё это очень неточно, муторно, сложно и... не рентабельно.
По сему, очень жду ваших подсказок по решению этой элементарной задачи, "тёртые калачи" 3dMax :)
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Set Size (очень напрягло, что она сверху, а не по-людски снизу)
Это замечание перенаправляем к разработчикам программы.
Первый минус -- нет такой привычной галки типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции).
Согласен с вами. Это очень серьезный минус.
Сразу пишем письмо разработчикам программы и ругаем их.
Пока придет ответ от разработчиков, мы будем использовать скрипт RealSizeTB.
Второй (может это случайность конечно, но повторилось два раза) -- не отменяется многократным ctrl-Z, нажатым не сразу, а после нескольких последующих действий.
Мы надеемся, что это случайность.
И третье: есть ещё одно местонахождения "точных" габаритов объектов:
Command panel > Utilies > Measure
И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
Да, они разные.
гет_сайз_трансформ_тулбокс отображает мировые габариты объекта в мировых-системных-Generic-System единицах.
мизюре_утайлис отображает мировые габариты объекта в отображаемых-display единицах.
Отображаемые-display единицы настраиваются в меню Customize > Units Setup.
есть некий непонятный зверь XForm, который можно в меню Utilies reset, как эта "дополнительная форма" может влиять на граничные габариты объекта (тем более, примитива!),
Геометрический объект может иметь 3 типа габарит:
1. Геометрические габариты.
Чтобы увидеть эти габариты, нужно просто смотреть на геометрию объекта.
2. Локальные или объектные габариты.
Чтобы увидеть эти габариты, нужно выделить объект и нажать клавишу "J".
Чтобы увидеть значения этих габарит нужно использовать скрипт RealSizeTB.
3. Мировые габариты.
Зверь XForm превращает локальные габариты объекта в мировые, то есть в мировой системе координат.

Вас какие габариты объекта интересуют и в каких единицах?
и также не понял, какие же габариты -- самые правильные, физически-верные? В каком дименшсе (без сброса иксформс)?
Оба правильные.
Чтобы не путаться, установите сразу мировые единицы Generic Units в качестве отображаемых единиц Display Units.
Короче, как видим, всё это очень неточно, муторно, сложно и... не рентабельно.
А никто и не обещал, что жизнь будет сахаром.
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Отображаемые-display единицы настраиваются в меню Customize > Units Setup.
Знаю, и там у меня стоят только генерик единицы, т.к. смысла в см-мм так и не понял, если даже функции принт нет.
А никто и не обещал, что жизнь будет сахаром.
Она и без макса не сахар, но однако ж все программы для работы очень просты и прозрачны для понимания, с максимально дружественным интерфейсом, простейшие вещи делаются в 1,5 клика. Но тут везде запестрило требование 3дМакса (зачем вот, не пойму... ладно бы ещё автокада или арчи), так волосы встают дыбом -- как в ней можно БЫСТРО работать? Не находя элементарных вещей просто руки опускаются, а не понимая физику её -- ещё больше.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#4
как в ней можно БЫСТРО работать?
Попробуйте найти нужные скрипты или напишите сами.
не понимая физику её -- ещё больше.
Разработчикам программы не хватило сил написать про физику в справке программы.
Они хотят, чтобы мы сами методом тыка находили ответ.
И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
Для только что нарисованных примитивов, значения будут одинаковыми.
В моём предыдущем сообщении, я неправильно написал ответ. Забыл. Извиняюсь.

Правильный ответ будет так:
гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса показывают разные габариты.
гет_сайз_трансформ_тулбокс отображает мировые габариты локальных габарит объекта.
мизюре_утайлис отображает мировые габариты объекта.

Может быть на картинках будет понятнее.
Если будет непонятно, тогда объясню еще раз подробнее или напишу скрипт.
1.jpg ____ 2.jpg ____ 3.jpg
 

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#5
Она и без макса не сахар, но однако ж все программы для работы очень просты и прозрачны для понимания, с максимально дружественным интерфейсом, простейшие вещи делаются в 1,5 клика. Но тут везде запестрило требование 3дМакса (зачем вот, не пойму... ладно бы ещё автокада или арчи), так волосы встают дыбом -- как в ней можно БЫСТРО работать? Не находя элементарных вещей просто руки опускаются, а не понимая физику её -- ещё больше.
:) Извините, навеяло:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=HCvfvXHnLoY#t=2340
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#7
[offtop]
Попробуйте найти нужные скрипты или напишите сами.
вот в том-то и дело, что не люблю скрипты и прочие макросы.
тем более к 3демаксу. дистрибутив стоит порядка 4000 юры!
ладно там скрипты для
все программы для работы очень просты и прозрачны для понимания, с максимально дружественным интерфейсом
, с которыми уже более 20ти лет не то, что на "ты", а просто "вась-вась". так там штатных средств с головой хватает для быстрой и эффективной работы. и сторонние скрипты по сути не нужны, они только исправляют "ошибки модернизации"... которые портят дтп от версии к версии.

в триДмаксе, как я убеждаюсь тут, на форуме, изначально всё горбато.
скрипты писать не умею, но... даже сторонние, от тех гениев-рукодельцев, подобных тебе (igorznag), юзать как-то... претит. Забудем про торренты и прочее "воровство", и про то, что ты такой добрый. Я за 4 рубля купил продукт! Я хочу эти 4 рубля быстро отбить! И в нём -- ничего для быстрой работы! Мне один путь -- нестись на проффорум и пользоваться твоей добротой? Или усиленно изучать виджл-бейсик?
и ещё, доморощенные скрипты от наших гениев-умельцев, имеют привычку в более младших версиях не работать... видимо, штатным разрабам завидно, и они всеми силами пытаются урвать у умельцев-"халявщиков" свой незаработанный кусок колбасы с чёрной икрой, а как это сделать, не знают, т.к. только портят не созидая.
В общем, это всё риторика, извините, но... как-то всё это всё больше удивляет и разочаровывает! За что в автодеске горе-разрабы получают зарплату, если за них их продукт рихтуют российские (и не российские) гении нахаляву!?
[/offtop]

зыж ну что за двигло? никакие теги оффтопа на нём не работают. щас за флуд накажут ((
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#8
Забыл нарисовать отображение скрипта RealSizeTB.

RealSizeTB - локальные габариты объекта.
Measure - мировые габариты объекта.
Get Size - мировые габариты локальных габарит объекта.
1.jpg ____ 2.jpg ____ 3.jpg
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#9
дома гугл этот урок в результатах поиска не выдаёт, очень странно... В общем, там было что-то про совместное использования меню Transform Toolbox и Transform Type-in, что-то по много раз из одного ctrlc и в другое ctrlv... в понедельник возможно поправлю -- вставлю правильную ссылку на урок.
уже не особо актуально, но этот урок таки нашёл
http://3dyuriki.com/2015/01/17/kak-...-max-pod-tochnyj-razmer-soblyudaya-proporcii/
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Тогда напишу и я урок из 2 картинок:
но это же твой скрипт, Игорь. я не против скриптов, я против "супер-прог" за 4 тыщи юр, к которым эти скрипты ещё приходится писать. причём, под элементарные функции.
UPD
и, кстати, не увидел в панельке твоего скрипта иконки цепочки или замочка "пропорционально".
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#12
кстати, не увидел в панельке твоего скрипта иконки цепочки или замочка "пропорционально".
Тема: Есть ли способ провести линию перпендикулярно наклонной поверхности?
Сообщение 5.
Смотрим на картинку ещё раз.

кнопка "Uniform/nonUniform scale"
это
цепочка или замочек "пропорционально"
это
галка типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции)
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#13
ну извини, всё незнакомые термины, привыкши к более другим, сразу не могу запомнить :)
Люди не понимают друг друга, т.к. пользуются разной терминологией © А. Эйнштейн
 
Последнее редактирование:
Сверху