Render.ru

Видео-уроки

Рейтинг
22
#81
Кстати, есть хороший анекдот на эту тему:
На одной автобазе работали два водителя. Причем было у них одно общее качество: они оба любили выпить! Но почему-то тот, который был помоложе, когда напивался, обязательно попадал в аварию. А второй - хоть бы хны. Ездил пьяный не хуже трезвого.
Ну, молодого разобрало любопытство: как же так? Вот он подходит к старшему и просит:
- Научи меня, как это ты ездишь так хорошо, хоть и пьян в стельку?
- С удовольствием тебя научу! Для начала давай выпьем с тобой! Вот сколько сейчас на небе лун?
- Одна!
- Мало! Еще надо выпить. А сейчас сколько лун на небе?
- Две. - Мало! Еще давай! А теперь сколько? Три? То, что надо! Садись в машину, поехали!
Едут они, старший за рулем, машина скорость набирает.
- Вот, смотри, впереди три столба. В середине настоящий. Объезжаем! Вот дальше, видишь, три собаки. В середине настоящая. Объезжаем! Теперь три постовых. В середине настоящий - объезжаем! Так. Вон три колодца. В середине настоящий. Объезжаем!
- Я все понял, дай теперь я поведу машину!
Поменялись они, едут дальше. Молодой за рулем радостный такой, продолжает комментировать:
- Вот три старушки. В середине настоящая - объезжаем! Класс! Вот три моста. В середине настоящий - объезжаем!

< Вместо модели получился натуральный шаблон! >
 
Рейтинг
165
#82
Понятия не имею, что и как школы учат, но уж точно не по видеоурокам
Я Пастернака не читал, но точно знаю, что это антисоветщина...
Я несколько лет в Севастополе преподавал электронику
Очень рад за вас, но мы тут говорим о 3D графике.
Потом такого "молодца" просят поменять солнышко на пасмурную погоду, и пару элементов архитектуры, а таких уроков ему не давали, и что? Тупик однако.
Да, такие молодцы сотнями выпускаются из ВУЗов каждый год.

А вообще я учился в трёх школах CG (в одной прохожу обучение в данный момент) и кто бы мог подумать, но там преподают по тем самым ВИДЕОУРОКАМ, дают ДЗ, затем идёт вебинар, где инструктор отвечает на вопросы и разбирает частные случаи.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#83
Во развели дискуссию... :)
Лучше всего учиться по видео урокам и Максовскому хелпу.

там преподают по тем самым ВИДЕОУРОКАМ, дают ДЗ, затем идёт вебинар, где инструктор отвечает на вопросы и разбирает частные случаи.
Так тоже не плохо.
 
Рейтинг
22
#85
Если эти уроки изложение руководства по Max-у, то по сути своей они по книге и учат, в другой форме. Вебинары проводятся на любой фирме не для людей со стороны, а для пользователей какой-то системы, фирмой созданной, т.е. для людей подготовленных. Прочитайте внимательно, с чего началось обсуждение, меня заинтересовало вот это: "Видеоуроки само-собой, а литература - это ТУФТА, даже не вздумай тратить деньги на неё." Когда есть базовый уровень знаний об интерфейсе и инструментах Max-а, не вопрос - видеоуроки наверное хорошая помощь в дальнейшем освоении, но он то откуда берется, этот базовый уровень? Ведь человек об этом спрашивал, КАК правильно освоить Max и начать в нем работать. Как все таки с алфавитом быть и таблицей умножения, тоже по видео? А где оно, такое видео? Ссылки дайте, оценить хочется.
Считаете свое мнение истиной в последней инстанции? Уверены, что он по Вашему совету Max освоит хорошо? В свое время я изучал Max 1 по великолепному трех-томнику "Внутренний мир 3D Studio Max", 4 месяца с утра до вечера с запущенной программой, сделал несколько разных моделей в разных вариантах, начал на этом зарабатывать, вот на этом этапе наверное можно было и видеоуроки подключать. Я по ним никогда не занимался, но это мое личное мнение. Они нужны конечно, но только при наличии базовых знаний. По любым книгам, по "Максовскому хелпу", например, как Deruz предлагает. У него отличные уроки, между прочим, его мнение я бы выслушал с удовольствием. Deruz, как считаешь, можно начинать Max осваивать сразу с твоих уроков? Просто поставить его, запустить и вперед, без всяких книжек, на которые время и деньги зря не стоит тратить.
 
Рейтинг
165
#86
Если эти уроки изложение руководства по Max-у, то по сути своей они по книге и учат, в другой форме. Вебинары проводятся на любой фирме не для людей со стороны, а для пользователей какой-то системы, фирмой созданной, т.е. для людей подготовленных. Прочитайте внимательно, с чего началось обсуждение, меня заинтересовало вот это: "Видеоуроки само-собой, а литература - это ТУФТА, даже не вздумай тратить деньги на неё." Когда есть базовый уровень знаний об интерфейсе и инструментах Max-а, не вопрос - видеоуроки наверное хорошая помощь в дальнейшем освоении, но он то откуда берется, этот базовый уровень? Ведь человек об этом спрашивал, КАК правильно освоить Max и начать в нем работать. Как все таки с алфавитом быть и таблицей умножения, тоже по видео? А где оно, такое видео? Ссылки дайте, оценить хочется.
Считаете свое мнение истиной в последней инстанции? Уверены, что он по Вашему совету Max освоит хорошо? В свое время я изучал Max 1 по великолепному трех-томнику "Внутренний мир 3D Studio Max", 4 месяца с утра до вечера с запущенной программой, сделал несколько разных моделей в разных вариантах, начал на этом зарабатывать, вот на этом этапе наверное можно было и видеоуроки подключать. Я по ним никогда не занимался, но это мое личное мнение. Они нужны конечно, но только при наличии базовых знаний. По любым книгам, по "Максовскому хелпу", например, как Deruz предлагает. У него отличные уроки, между прочим, его мнение я бы выслушал с удовольствием. Deruz, как считаешь, можно начинать Max осваивать сразу с твоих уроков? Просто поставить его, запустить и вперед, без всяких книжек, на которые время и деньги зря не стоит тратить.
Скажите честно, вы хоть в одной подобной школе обучение проходили? Имеете представление об учебном процессе или просто предполагаете? Я начал изучать макс по вкладке Tutorials и по хелпу. В то время начал покупать книги, но сильно в них разочаровался, так как эта писанина имела мало общего с термином "научить", она была скорее ближе к "срубить бабла". В штатах книгу по максу или любой другой программе может писать только человек, сертифицированный производителем данного софта, а у нас любой препод ВУЗа по максу, о котором в Автодеске даже не слышали, пример я уже приводил и некоторые знают, о ком я, но не хочу фамилию писать, а то как бы чего не вышло, хотя сейчас тысячи их... Из стоящей литературы могу отметить Келли Л. Мэрдока, но он пишет библии и там всё как раз по алфавиту и учить это очень сложно. Из наших могу отметить Кулагина и Верстака, но посмотрев 2 года назад на их видеокурсы, я сделал вывод, что это гораздо лучше книг. Видеоурок даёт больше информации и показывает решение проблем в реальном времени, а не в картинках. Вот попробуйте изучить хотя бы риггинг и скининг персонажа по книге - да вы с ума сойдёте. Моё мнение не истина, но у меня есть опыт и знания, и я знаю, что получил я это не из книг. Если человек хочет - пусть купит книжку и к 400-ой странице после изучения интерфейса, он таки приступит к созданию чайника, кубика и цилиндра.
 
Рейтинг
320
#87
с вашего позволения - поскольку я и писатель, и видеоделатель, и языком болтатель - вставлю свои пять копеек.
1. Про Вузы - тут ситуация такая (имхо как я ее знаю) - дедушки и бабушки - прекрасные во всех отношениях! - катастрофически боятся (за редким исключением) этих самых компьютеров, и бодро пытаются свалить преподавание этого на молодежь. Молодежь при этом делится на две части - те, кто хочет зацепиться за АльмаМатер в надежде на общежитие/откос от армии/где то ведь надо работать/продвижение по служ. лестнице и т.д., сами при этом пороху не нюхавшие - это как раз и есть те, кто прочитав книжку излагают ее на занятии. Была у нас одна такая (дева красоты неземной)- она приходя на занятие открывала лабу со словами "и чем мы сегодня будем заниматься?". Довольно быстро вышла замуж и свалила в декрет :) Вторая часть - работающая молодежь, быстро закипающая, окрыленные золотыми горами, посуленными (во словцо!) деканом, и быстро остывающая, потому что соотношение деньги-геморрой (планы, текучка, заседания кафедры, получение по башке от декана) - не в пользу преподавания. Как правило, сваливают после одного семестра. Есть исключения, ессно - у нас в Вузе работает чел который кует кадры для себя - на последней "белке и стрелке" трое его студентов работали. Продолжение следует ...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#88
Deruz, как считаешь, можно начинать Max осваивать сразу с твоих уроков? Просто поставить его, запустить и вперед, без всяких книжек, на которые время и деньги зря не стоит тратить.
Нет. С тех, которые есть в данный момент - нет. Человек с нулевым уровнем решил научиться и начал с Мустанга. Разумеется тут же вляпался в трудности. Но!
Я сейчас готовлю даже не уроки как они есть, а такой курс для нулевого уровня. Будет моделироваться объект не так, как я бы его замоделил, а с целью показать как можно больше инструментов и способов. Так же маты и виз. Всё стандартное, разумеется. Короче жидкая манная каша.
Вот по этим урокам можно будет начинать даже если Макс ещё и не видал совсем.
 
Рейтинг
165
#89
Ну а вы Борис как считаете, в ВУЗах и по книжкам учат лучше, чем в частных школах CG и по видеокурсам? Возможно ли по книге так же эффективно выучить скиннинг персонажа или, скажем, риггинг механизмов, зубчатых колёс, цепей, ремней ГРМ, гидравлических насосов и прочей механики? Я считаю, что на видео объяснить это получится гораздо проще и доступнее.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#90
с вашего позволения - поскольку я и писатель, и видеоделатель, и языком болтатель - вставлю свои пять копеек.
Ну, тогда и я вставлю! Можно?
Только не про ВУЗ, а про курсы. Работал я как-то в учебном центре, Макс преподавал. Провёл два курса и свалил оттуда. Там такая постанова - 10 занятий по 6 часов. Представляете сколько информации должен переварить человек. И не простой информации. Говорил я с директором, мол, давайте хотя бы по два часа сделаем, а то у людей трудности с восприятием. Не прокатило...
Вот я и свалил. Нельзя так с людьми. Может что-то конечно, остаётся, но ИМХО по большей части винегрет в голове.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#91
Я считаю, что на видео объяснить это получится гораздо проще и доступнее.
Да кто бы спорил... что вообще спорить об очевидном...
Представьте как в книге должно выглядеть моделирование резного узора, типа как я начал делать резной столик Барокко. Атас! :Laughing:
 
Рейтинг
320
#92
Особо конечно меня бесит ситуация, распространенная в некоторых заведениях - это почти ничего на линейных занятиях и платные курсы на ту же тему при том же вузе с тем же преподом. Но иногда бывают исключения - один раз не так давно у меня в рилтайме была дева, которую из вуза послали со словами - "хотите большего - идите в рилтайм" (не сочтите за рекламу). По крайней мере честно.
И еще проблема в вузах - студенты. Была бы моя аоля - я бы оставил бы с потока себе человек по пять из каждой группы (15 человек) и только с ними бы и кувыркался. Но увы и ах - надо всех "обелетить"

2. Курсы. Бывают разные. Есть вышеозначенные, о них не говорим. Есть конвейеры - не буду называть - и против них ничего особо не имею, если бы не одно "но" - как правило, один и тот же курс ведут несколько преподов, и только один/два из них - спецы, собственно, это их методики и используются. Остальные "шаг вправо - шаг влево" - ступор. Рассказывали, что на каверзные вопросы препод исчезал на пару минут, потом приходил и по бумажке разруливал ситуацию :)
Как было указано выше, в нормальных школах работают реальные про, которые делятся своим опытом, и это неоценимо, особенно в конкретном направлении. Тут тоже все не так просто (особенно в визе интерьеров :), но не буду об этом писать.
Особняком тут стоят курсы для маленьких - тех, кто только начинает - т.е. те, которые я в том числе веду. :) Опять же, тут подходы разные, моя сверхидея - не научить чему-то конкретному, а расширить сознание, показать пути решения нетривиальных задач и по возможности уберечь от ошибок. В традиционном вступительном слове всегда говорю - "я буду учить вас как не надо делать". Кста, это не только мой принцип. :) Продолжение следует...
 

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#93
я бы оставил бы с потока себе человек по пять из каждой группы (15 человек) и только с ними бы и кувыркался.
Вот с этого, пожалуй, и следует начинать (imho). Но, тоже, крайне осторожно...:)
"Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.
– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?
Юля молча опустила глаза.
— Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?
Юля прикусила губу.
– Клубника, малина, вишня...
– Как это всё называется? Не знаешь?
– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.
– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Мать с удивлением посмотрела на ребёнка:
– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?
– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!" :)
По поводу "копьеломства" относительно книг и видеоуроков. (С самого начала наблюдаю этот спор романтика с ветераном). Вот, на мой взгляд, крайне наглядная ситуевина :
Анимация дороги
 
Последнее редактирование модератором:
Рейтинг
320
#94
3. Книжки. Книжки бывают - ну вы поняли :) Вот тут надо сказать, что книжки по максу уже давно не приносят особенных доходов авторам. Мотивация к написанию книжки по максу - это получение адвантажа при продвежении по лестнице (аспирант - доцент - ктн - профессор). Без печатных трудов тут никуда. Как-то случайно читал рукопись неправленную, но с комментариями редактора - которая в теме - она просто возила автора мордой по асфальту за непоследовательность. Потом говорил с директором издательства - все просто - человек раскидал по аспирантам темы, скомпилировал и подписался :)
Ща сам буду писать книжечку примерно из тех же побуждений :) Но сам, и буду требовать от издательства не трогать мой стиль изложения - а то в альма матер так изуродовали мой текст последнего пособия, что сам читаю и плАчу, читаю и плАчу.
В хороших книжках есть несомненные плюсы - это систематизированность и возможность быстро найти что-то нужное, перелистав. Не важно, бумажная или электронная - электронная даже лучше - есть поиск :) Продолжение будет...
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
320
#95
– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!" :)
По поводу "копьеломства" относительно книг и видеоуроков. (С самого начала наблюдаю этот спор романтика с ветераном). Вот, на мой взгляд, крайне наглядная ситуевина :
Анимация дороги
Вот тоже кста бесит в нашей высшей школе - подавление инициативы авторитетом препода. Причем чем меньше у препода опыта - тем больше давление "Я сказал(а) делать так - значит, так ! "
 
Рейтинг
22
#96
Я давно никого не обучаю, ни Max-у, ни электронике, но Ваш подход "расширить сознание, показать пути решения нетривиальных задач" это именно то, что я и делал, надеюсь успешно. Когда я учился в ВУЗ-е была поговорка: хороший преподаватель не тот, кто лучше знает, а тот, кто лучше может объяснить. Мне кажется она и сейчас актуальна. Собственно я в этой теме и не хотел писать, но уж очень, скажем так - удивило, такое резкое отрицание любой литературы, да еще и с характеристикой "литература - это ТУФТА". Были прекрасные книги по Max-у конкретно и по графике в целом, применимые к Max-у, по спейэффектам, освещению, специальным приемам моделирования. Лично мне они очень помогли в свое время.
Кстати, по поводу "механизмов, зубчатых колёс и т.п.", как человек, который все время в Max-е занимается техникой, могу сказать, что если нет технического образования, или, как минимум, очень хороших знаний техники, полученных самостоятельно, никакие курсы не помогут. Будь там хоть десять супер-гениальных преподавателей по Max-у. По себе знаю.
 
Рейтинг
320
#98
Я давно никого не обучаю, ни Max-у, ни электронике, но Ваш подход "расширить сознание, показать пути решения нетривиальных задач" это именно то, что я и делал, надеюсь успешно. Когда я учился в ВУЗ-е была поговорка: хороший преподаватель не тот, кто лучше знает, а тот, кто лучше может объяснить. Мне кажется она и сейчас актуальна. Собственно я в этой теме и не хотел писать, но уж очень, скажем так - удивило, такое резкое отрицание любой литературы, да еще и с характеристикой "литература - это ТУФТА". Были прекрасные книги по Max-у конкретно и по графике в целом, применимые к Max-у, по спейэффектам, освещению, специальным приемам моделирования. Лично мне они очень помогли в свое время.
Кстати, по поводу "механизмов, зубчатых колёс и т.п.", как человек, который все время в Max-е занимается техникой, могу сказать, что если нет технического образования, или, как минимум, очень хороших знаний техники, полученных самостоятельно, никакие курсы не помогут. Будь там хоть десять супер-гениальных преподавателей по Max-у. По себе знаю.
Ну, этим я и на курсе, и на лекциях занимаюсь. Да, у меня есть лекции :) И они посвящены как правило не интерфейсу макса и т.д., а первому закону термодинамики, эффекту Френеля, фотографии и т.д. :)
 
Рейтинг
320
#99
Вот - вот, Максовский хелп, например. :)
Вообще, это как раз грааль и есть. Поэтому в книжках,видео, на курсе никогда не старался разобрать все кнопки, галки и т.д. Единственное условие, которое ставлю - чего не знаете - не трогайте! Сломаете! Кто знает, в UV Координатах в битмапе есть переключалка UV/VW/UV. Как-то пошутил - "VW придумана для любителей Фольксагена" . Тут же нашелся человек который бодро ее включил - пришлось разбирать для всех что же оно делает и почему ее не надо трогать :)
 
Сверху