Render.ru

Ментал рей, гамма и карты нормалей

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#1
собственно, умеет ли ментал рендерить корректно карты нормалей в гамме отличной от 1?
у меня как то не получается заставить.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#2
а нет, получилось, надо гамму выставлять в mia_exposure шейдере на линзе в камере, а фреймбуфер не трогать.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Можно делать как угодно. Есть 3 основных способа работы с гаммой:
1. Через фрейм буффер. Тогда карты нормалей, бампа, дисплейса и тп. придется вручную конвертить в обратную сторону нодой "Gamma Correct" 2.2.
2. Если через mia_exposure, то с нормалями, бампом и дисплейсом ничего не придется делать. Но зато все дифузные текстуры придется конвертить той же нодой "Gamma Correct" 0.4545.
3. С помощью колор профилей. Нужно включить "Color Management". И выставить "Linear sRGB" профиль на всех текстурах где нормали, бампы и тп. Это наиболее простой и удобный способ.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#4
ого! приятно получить столь развернутый комментарий от одного из лучших специалистов в своей области)
сейчас поэксперементирую!
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Можно делать как угодно. Есть 3 основных способа работы с гаммой:
1. Через фрейм буффер. Тогда карты нормалей, бампа, дисплейса и тп. придется вручную конвертить в обратную сторону нодой "Gamma Correct" 2.2.
2. Если через mia_exposure, то с нормалями, бампом и дисплейсом ничего не придется делать. Но зато все дифузные текстуры придется конвертить той же нодой "Gamma Correct" 0.4545.
3. С помощью колор профилей. Нужно включить "Color Management". И выставить "Linear sRGB" профиль на всех текстурах где нормали, бампы и тп. Это наиболее простой и удобный способ.
а может кто уточнить как и какие коннекторы присоединять в первом способе?
я так представляю
1. карту нормалей присоединяю к ноде "Gamma Correct", выставляю 2.2.
2. затем присоединяю к ноде "bump2d", соединяю message и bump value.
3. и наконец соединяю bump2d с материалом fong.normal camera
и ничего.
что я делаю неправильно?
 
Сверху