Рендеринг с приростом в скорости 3200%

Привет!

Решил сделать урок, где я показываю один из трюков, которым часто пользуюсь в некоторых случаях при рендеринге анимации. Данный способ в разы сокращает вам время рендера.


Стоит отметить, что этот способ подойдет для любого 3Д пакета и для любого движка. В моем случае это Blender 2.81 и Cycles.


PS: способ не панацея, но часто 13 минут рендера на всю секвенцию лучше, чем 7 часов :)
PPS: ролик на английском, может быть позже будут русские сабы. Но думаю, что и так все понятно.


508 0 850 8
46
2020-01-07
это колдунство!)))
2020-01-07
а это законно?
2020-01-07
Насчёт субтитров: может довериться автопереводу и не ждать с моря погоды?
2020-01-07
Идея прикольная, но не новая. Я так тоже делал несколько лет назад, с той лишь разницей, что не настраивал пропуск кадров при рендеринге, а просто ускорял таймлайн в несколько раз. Потом в AE с помощью этого же плагина, возвращал нормальную скорость. Но, такая интерполяция хорошо работает лишь на медленных сценах, и с простой детализацией. Деревья с колышущимися листьями уже не получится вот так обхитрить.

Да и 3200% - это не более чем маркетинговый ход, в 4 раза у Вас выигрыш по скорости, а то, что не добавили каких-либо улучшайзеров - это уже ваше дело :)
2020-01-07
Юрий МорозовНасчёт субтитров: может довериться автопереводу и не ждать с моря погоды?

Можете включить самостоятельно, нажав на кнопку сабов, затем на шестеренку и выбрав нужный язык. Сегодня, в течении дня сделаю нормальные сабы.
2020-01-07
в видео: "смотрите, это мой новый ПК. Запускаем рендер. Прирост в скорости 3200%!!!" Хлоп-хлоп-хлоп (сарказм)
2020-01-07
Neurostudio ФамильновИдея прикольная, но не новая. Я так тоже делал несколько лет назад, с той лишь разницей, что не настраивал пропуск кадров при рендеринге, а просто ускорял таймлайн в несколько раз. Потом в AE с помощью этого же плагина, возвращал нормальную скорость. Но, такая интерполяция хорошо работает лишь на медленных сценах, и с простой детализацией. Деревья с колышущимися листьями уже не получится вот так обхитрить.

Да и 3200% - это не более чем маркетинговый ход, в 4 раза у Вас выигрыш по скорости, а то, что не добавили каких-либо улучшайзеров - это уже ваше дело :)

Да, вы правы. Львиную долю экономии по времени дал именно денойз (по нему у меня на канале тоже есть видео, где я его тестирую). Он вообще какая-то черная магия. Но и дополнительные 4 раза экономии, лично для меня, уже супер. Помню всего несколько лет назад - сохранить какие-то минуты на рендере было победой.
2020-01-07
вау вау кто-то открыл для себя денойзер и твикстор. Ну чем бы дитя не тешилось, лишь бы не блендором и анрилом. Кстати, даже на этой анимации видны косяки межкадрового морфинга, что уж говорить о сложных сценах. Так что вариант на случай, если у клиента нехватка бюджета, или если всем пофиг на артефакты. Вот если бы придумали пасс векторов скорости, с учётом изменения освещения... Чтобы пассом отрендерить все кадры, и по ним интерполировать пропущенные.
2020-01-07
Это только на самый крайний случай, когда "или так, или никак".
2020-01-07
Kirill Lukyanov
Да, вы правы. Львиную долю экономии по времени дал именно денойз (по нему у меня на канале тоже есть видео, где я его тестирую). Он вообще какая-то черная магия. Но и дополнительные 4 раза экономии, лично для меня, уже супер. Помню всего несколько лет назад - сохранить какие-то минуты на рендере было победой.

Можно еще ускорить в 2 раза, если уменьшить разрешение ровно настолько, чтобы апскейл не бросался в глаза :)
2020-01-07
Neurostudio Фамильнов
Можно еще ускорить в 2 раза, если уменьшить разрешение ровно настолько, чтобы апскейл не бросался в глаза :)

Именно! Вариантов как можно "считерить" масса и все они очень интересные. Многие собаку съели во времена, когда не было многопоточных райзенов, денойзов и GPU-рендеринга :)
2020-01-07
А еще можно купить новый 64 ядерник от АМД...
2020-01-07
Алексей ГайфутдиновА еще можно купить новый 64 ядерник от АМД...

Кстати да, но боюсь, конкуренция закончилась, поскольку Intel ничего не может предложить аналогичное за сравнимые деньги, то ценник $3990 останется надолго.
2020-01-07
Ну, человек решил поделится своим открытием. Впринципе этот гайд может же кому-то помочь. Кстати, а можешь записать на видео метод, который ты описал?
2020-01-07
Так нет такого метода. Для того, чтобы восстанавливать кадры более-менее нормально, интерполятору как минимум нужны вектора под каждый пиксель для отсутствующих кадров. А их нет. Поэтому он их сам генерит от балды и делает морфинг. Называется векторный фрейм блендинг - он встроенный в ae. Плюс есть плаг twixtor pro, он немного получше, но тоже не фонтан. Новые видяхи с ИИ в демках пытаются делать нечто подобное, но там эффект морфинга также прослеживается, хоть и менее выраженный.
2020-01-07
Shinetek, а чем блендор и анриал плохи?
2020-01-07
Shinetek, я вот читаю комменты наших "3dриев" если вы все гении, почему у нас ни одного нормального мульта даже нет?
2020-01-07
Анатолий, Потому что запрос есть только на «Дети против волшебников»
2020-01-07
Можно пожалуйста ссылки на соц. исследования по этому вопросу? Или из серии "мой талант настолько большой, что не умещается в этом быдло обществе" ?
2020-01-07
Анатолий, мульты какие-то есть, но в местную индустрию денег вкладывают как в местное автомобилестроение по сравнению с западным.
2020-01-07
Shinetek, эх...вечно кто то виноват (
2020-01-07
Анатолий, никто не виноват. Простоденегнет. И серёзной индустрии.
2020-01-07
а что - ради того что бы вы были довольны, нужно отвергнуть причинно следственные? У любого евления есть предпосылки, и состояние на отечественном рынке такое - не потому что все козлы, а потому что это вытикает из реалий. Но если вы весь такой идеалист - збацайте клёвый мультик которого ,как вы считаете, заслуживаете.
2020-01-07
Сергей, из всех сил стараюсь)
2020-01-07
Ну с праздниками и успехов!
2020-01-07
Сергей, и Вас так же)
2020-01-07
UPD: появились русские субтитры.
2020-01-07
Анатолий, Нормальных мультов нет, потому что минута "нормальной" графики стоит 1-2 млн. долларов. У нас редко мульт целиком стоит больше 5-ти вот собственно и ответ.
2020-01-08
Это рендерферма👌😉
2020-01-08
Алексей ГайфутдиновА еще можно купить новый 64 ядерник от АМД...

и? 1070 даже будет все равно быстрее
2020-01-08
про афтер было очень полезным, спасибо)
2020-01-08
Откуда такие цифры?
2020-01-08
Бюджеты анимационных фильмов, деленные на хронометраж.
2020-01-08
Вы так хорошо знакомы со структурой голливудских бюджетов?)) или может работали в диснее?
2020-01-09
А вы загляните ко мне на страницу)
2020-01-09
Сёма СёмкинВы так хорошо знакомы со структурой голливудских бюджетов?)) или может работали в диснее?

Бюджет же не скрывается, любой может узнать стоимость производства. Да, точно не узнать, сколько зарабатывает каждый, но этого и не требуется
2020-01-09
Если в сцене нет анимированных обьектов то вполне может прокатить.
2020-01-09
Shinetek, а про блендер можно поподобнее, что с ним не так? Я просто хотела анимацию на нем пилить, но ток начала разбираться
2020-01-09
Павел, а... так это вы тот великий человек, сотворивший этот мульт. Видел его некоторое время назад, не помню толтко где. Хорошо нарисовано! Однако смысма не понял. Мне тогда подумалось что автор умеет в красоту но не умеет в урсмысл)) только без обид. Мне действительно понравилось. Но кстати, из вашей страницы по прежнему не следует ваша осведомленнось в структурах голливудских бюджетов
2020-01-09
Наверное нормально всё с блендером. Это ж шутка.
2020-01-09
Shinetek, ууууу, я ж нуб) пасибоу
2020-01-09
Все просто. Мы берем суммарный бюджет среднего 3d мутфильма из США и сравниваем со Средним бюджетом 3d мультфильма в СНГ, делим бюджет на хронометраж - получаем суммарный расход на минуту хронометража. Вся информация по бюджетам есть в открытых источниках и интервью. То, что большая часть расходов идет на графику мне известно по опыту работы в этой индустрии (пусть и не конкретно в диснее).
2020-01-09
ну то, что дисней тратит 1-2 милл.дол. на минуту не значит, что она так стоит. там у них всякой хрени заложено. включая, например, озвучку от всяких знаменитостей. технически можно получить минуту добротной анимации значительно дешевле.
2020-01-09
Сёма Сёмкинну то, что дисней тратит 1-2 милл.дол. на минуту не значит, что она так стоит. там у них всякой хрени заложено. включая, например, озвучку от всяких знаменитостей. технически можно получить минуту добротной анимации значительно дешевле.

Дело не в этом. Вообще минута продакшна а не минута одного чудо моделлера. Насколько я понял все правильно Павел сказал. Хочется точнее посчитать калькулятор в руки и по каждому мульту в отдельности. Россия вообще не способна делать такого рода продакшены. Третья страна. Будь хоть миллиарды на бюджеты- все основное уйдет в офшоры а на остальное замажут глаза новым Добрыней
2020-01-10
Ну допустим. Возьмем средний диснеевский мультфильм, от двух миллионов на минуту отнимем четверть расходов не связанных с графикой, и поделим оставшиеся расходы на два (т.к. в СНГ стоимость работы профессиональных 3dшников примерно в 2 раза ниже). Даже так получается что нам все-равно нужно около 750 тыс. на минуту качественной анимации. Умножаем на 90 минут - 68 млн$. Конечно, можно сделать и дешевле, если вы наймете студентов и начинающих фрилансеров, но тогда на выходе получатся "Дети против волшебников" или "Кукарача 3D".
2020-01-18
Павел КапляНу допустим. Возьмем средний диснеевский мультфильм, от двух миллионов на минуту отнимем четверть расходов не связанных с графикой, и поделим оставшиеся расходы на два (т.к. в СНГ стоимость работы профессиональных 3dшников примерно в 2 раза ниже). Даже так получается что нам все-равно нужно около 750 тыс. на минуту качественной анимации. Умножаем на 90 минут - 68 млн$. Конечно, можно сделать и дешевле, если вы наймете студентов и начинающих фрилансеров, но тогда на выходе получатся "Дети против волшебников" или "Кукарача 3D".

А если посчитать по-другому? Допустим, взять в штат 50 специалистов, в СНГ в среднем будут рады зарплате в 3000$. Это 150000 в месяц, и 5.4 млн.$ за три года работы над мультом. Даже если посчитать расходы на 30 ПК, софт, аренду, электричество, то пусть будет 6 миллионов, даже пусть 7, но минута анимации не будет больше 80 тысяч $.
RENDER.RU