Студентка Решетникова Мария / Курс "Игровая Графика"
Работа и отзыв студентки курса "Игровая Графика"
https://cglab.pro/gameart
Отзыв:
Привет, я прошла курс «игровая графика» и хочу выразить своё мнение.
Скажу сразу, у меня есть кое-какой опыт работы в этой сфере, потому я буду говорить с позиции человека, который пришёл на курс обладая базовыми знаниями и навыками.
◦ Вполне реальный пайплайн большинства студий снг. В тоже время, если вы уже работаете некоторое время в геймдеве, то наврядле вы найдёте для себя что-то принципиально новое
◦ К самим записям лекций претензий нет, но их необходимо либо разделить на части, как это делается в других школах, либо поменять плеер. Местами очень не хватает ускорения видео. Честно признаемся, ну невозможно 4 часа подряд сидеть и слушать одну лекцию, даже человеку с потрясающей усидчивостью. Из-за этого постоянно скачет внимание и сложно сосредоточится, некоторая часть контента просто теряется таким образом.
◦ Возможно стоит пересмотреть способ проведения разборов, я объясню, что меня не устроило. Во-первых, тебя просто ставят перед фактом, что лекции будут проводится вот именно в это время не раньше не позже. Например, у меня в это время было 5 часов утра, ни разу я не смогла попасть на разбор. Во-вторых, преподаватель делает разбор экспромтом, не готовясь (как мне показалось). За полтора часа разбора видно, что преподаватель сильно устаёт. Часто бывает, что какие-то детали в итоге пропускаются, что-то не учитывается, забывается. В-третьих, на мой взгляд, следовало бы делить группы на уровни и совсем новичкам уделять как можно больше внимания.
Ребята на курсе были очень разного уровня, (кто-то уже работает, а кто-то впервые открыл фотошоп), и на таких публичных разборах, ребята-новички могут не почувствовать мотивацию, замкнутся в себе из-за того, что у коллег с опытом работы выходят качественнее. Это неправильно, я считаю.
На мой взгляд, лучше организовывать персональные weekmettings по 10-15 минут, предварительно договорившись с преподавателем о времени. И преподаватель будет готов персонально показать ошибки в работе и способы их исправить вдумчиво и не торопясь, и ученик не будет стеснятся публичных разборов и чувствовать себя комфортнее. Время будет затрачиваться тоже самое, но кпд таким образом будет выше. Я никоим образом не ставлю под сомнение навыки преподавателя, претензия только к формату проведения разборов.
◦ Гугл диск не очень подходит для такого плана работ. Было бы здорово для каждого ученика создавать страницу в той же figma или страницу всего курса в miro, где у него будут все работы на одном пространстве с записанными правками. Так реально будет намного удобнее и смотреть что было сделано из правок и есть ли прогресс и тд. Я столкнулась с тем, что спустя несколько дней (уже не говорю недель) забывается, что нужно поправить в работе, а по каракулям на оверпейнте сложно вспомнить, что хотел от тебя преподаватель. И в итоге, когда я уже начала собирать проект на листе, я поняла, что все элементы просто на просто не сочетаются между собой, и пришлось кучу времени потратить на переделку. Когда работы распиханы по папкам мне было сложно увидеть общую картину. Ну и такой подход намного ближе к геймдеву.
◦ Кстати говоря о софтскиллах, неплохо было бы познакомить новичков с такими программами как jira, asana, confluence и тд. Хотя бы в форме лекции на минут 5 объяснить что это вообще такое. Часто ребята, видя в вакансии эти страшные слова пролистывают ее. (Я серьезно)
Какой вывод можно сделать целиком: для новичков неплохие курсы для старта, можно сделать худо-бедно что-то похожее на настоящее портфолио. Как я уже говорила, люди с опытом чего-то инновационного здесь не найдут, вам даст точно такой же пайплайн ваш тим лид (если это нормальная студия).
Единственное, мне кажется местами трудновато для совсем начинающих, поэтому я и написала о том, что им нужно уделять больше времени. Работающему человеку будет очень трудно успевать сделать все вовремя. По крайней мере я из-за плотного графика и переработок на работе с трудом укладывалась в поставленные сроки, поэтому тем что у меня вышло в итоге я крайне недовольна, скорее всего в будущем, перед тем как заливать в сеть еще буду несколько раз править уже на свежую голову не уставшей.
Очень жаль, кстати, что очень много людей не доходят до конца курса, возможно стоит как-то мотивировать их? (Тут не могу привести никакого решения. Странное решение кураторов, на мой взгляд, не беспокоится за ученика, который решил не сдавать работу.).
Пошла бы я на эти курсы если бы знала, что на них будет? Скорее всего нет, (хотя я и получила некую мотивацию заполнить свое портфолио, которое не обновлялась уже больше года.), но пошла бы на курсы другие от этой же школы.
Вроде бы это все, что хотелось написать. Надеюсь никого не обидела, спасибо за внимание.