Кулинарные рецепты. Цвет в 3д.
Чаще всего отсутствие богатой палитры цветов в картинах еще больше обескураживает меня, чем корявые формы и движение. Я знаю, что чувство цвета прививается многолетними экспериментами с красками - это реально долго. Но, тех кто не мостак в живописи выручает использование многоцветных hdr карт.
К примеру, белый шар на белой поверхности в реальности обладает множеством оттенков цвета. Даже если шар лежит в пасмурном зимнем лесу, там всегда присутствует целая палитра цветов, пусть и не такая яркая. Он переотражает в себе палитру множества окружающих себя обьектов, что делает его реальным. Но чаще всего hdr карты, которые применяются для освещения подобных сцен, очень унылые по цветовым сочетаниям, а hdr имитирующие студийный цвет вообще монохромные.
Но цвет это круто! Это доказали многие известные импрессионисты, которые переметнулись из реализма в импрессионизм, возвеличивая силу цвета. Они создают свои картины широкими мазками, но богатой чувственной палитрой цвета; и эти цвета вызывают у зрителя больше чувств(обмана), чем обыденный реализм.
Тогда и сама hdr карта должна обладать особым состоянием палитры и цвета, чтобы белый шар на белой поверхности стал не просто реальным, но и приятным взору в цветовой палитре. Он должен заискриться своим белым цветом.
В этот момент на помощь мне приходят готовые фотографии-палитры:
Это один из инструментов чик-шмык технологии, которые я постоянно использую. По сути я вообще не использую чистого цвета материалов, но вместо этого держу коллекцию фоток, чтобы получать из них сложный цвет на моделях. Ранее я использовал градиентные заливки с оттенками, но создание из них библиотек - геморрой.
Учитывая специфику техники, я могу использовать и максовый сканлайн, который рендерит все в реальном времени. Здесь я приведу ссылку на одну из моих работ, которую я рендерил одним бьюти пассом сканлайном, применяя фотографии как основы шейдеров. 5-6 секунд на кадр разрешением 6к. Вместо рейтрейса рефракшенов и рефлекшенов применялась одна текстура. 25 зацикленных заставок по 40 секунд были готовы уже через 2 недели. ) подобные технологии использовались на заре компьютерной графики, когда рейтрейс был неведом для слабых процессоров. Видео
Кстати, много занимаясь палитрами и рисованием кистью и красками, я обратил внимание на быстрое притупление чувств цвета к концу длинной сессии. Здесь меня поймут многие композеры: иногда требуется не один день с подходом в 1-2 часа чтобы все объекты в кадре "полюбили" друг-друга, то есть нужны длинные перерывы из-за притупления чувства цвета. Конечно можно все быстро вогнать в цветовой тинт, либо десатуировать кадр, но тогда он теряет свою красоту цветовых сочетаний.
Наш зрительный отдел занимает огромную площадь затылочной коры и ствола мозга, чем мы еще и обязаны ему своим выживанием. Все эти молевания кистью, рендера, композы быстро теряют свой приоритет в нашем мозгу, - ему не нравятся такие занятия - это блаж для мозга - чувства быстро притупляются. Именно поэтому я стараюсь выработать такие практики работы, которые имеют максимальный кпд за короткое время. В остальное время я курю, бухаю, готовлю, играю... - в общем все что нравится нашему мозгу больше.
Конечно сейчас я чаще применяю фотопалитры вкупе с рейтрейсом, чтобы добавить цветов в унылый брутфорс.
Наш клиент - зритель. Он не такой серьезный и консервативный как мы думаем. Он получает больше удовольствия от обмана, и требует обмана все больше и больше. Он всегда должен удивляться тому, как из твоей шляпы вылезает кролик. Но если ему надоел кролик, то пусть кролик начинает ходить в шляпе и с тростью, но продолжает удивлять зрителя.