Рендеринг модели на фотографии
Не всегда у Вас есть время моделировать окружающую среду в Blender. Иногда просто хочется показать выполненную модель интересным способом. В данном уроке Вы узнаете легкий способ выполнения рендеринга своей модели на фоне фотографии.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Примеры
Автор работ Miika Nurmiaro
Финальный результат
Модель автомобиля Chris Kuhn
В первую очередь стоит начать с поиска подходящего изображения. Pixabay отлично подходит для данной цели:
Добавьте найденное фото в качестве фонового изображения:
Установите разрешение Вашего рендера в соответствии с высотой и шириной найденного фото:
Установите угол камеры и фокусное расстояние в соответствии с фото (информацию о фокусном расстоянии можно найти в свойствах изображения):
Добавьте лампы (тип Area) дабы имитировать освещение присутствующее на фото:
Добавьте плоскость, которая будет выступать в качестве земли и на которую будут падать тени от модели:
Переместите плоскость и лампы на второй слой (делайте это с зажатой клавишей Shift, чтобы они были и на первом и на втором слоях одновременно):
Создайте новый слой рендера, назовите его ground и выставите настройки в соответствии с изображением:
Выберите модель и установите для нее Pass Index равным 1:
Выберите плоскость и установите для нее Pass Index равным 2:
Выполните рендеринг изображения и перейдите в редактор нодов:
В редакторе нодов загрузите все три изображения: фотография, первый слой рендера и слой рендера ground:

Соедините слои рендера с помощью нода Mix и измените его тип на Divide:
Теперь соедините получившийся результат с фотографией с помощью нода Mix и измените его тип на Multiply:
Добавьте нод ID Mask (Add > Converter > ID Mask), измените Index на 2 и подключите его как на изображении ниже:
Добавьте еще один нод ID Mask, измените Index на 1 и подключите его как на изображении ниже: