Секреты рисования облаков в Photoshop.

Всем привет! Сегодня я постараюсь открыть для вас секреты рисования неба и облаков. Этот урок предназначен для таких же новичков в рисовании, как и я сама.

У всех художников, конечно, разный подход и техника исполнения, многие рисуют облака интуитивно и получается как-то само собой очень красиво. У меня не получалось совершенно ничего! Поэтому я постаралась выяснить кое-какие моменты, которые бы открыли завесу тайны :) В этом уроке мы не будем использовать текстурные кисти облаков, так как наша задача - не гиперреализм и красивая картинка, а понять строение формы и особенности облака. Моя кисть похожа на пастэль, немного текстурная и полумягкая.

Это мои облака:






Итак, приступим. Первое что мы сделаем - создадим новый слой 1920 на 1080, разрешение 300 dpi. Поищем референсы на цвет и общую форму. Всем, конечно же, нравятся кучевые облака, верно? Для меня непревзойденным мастером рисования неба является Макото Синкай. Я возьму в качестве рефов кадры из его аниме. Разместим референсы в отдельном окне.





  1. Первый секрет - от тёмного вверху до светлого внизу.
Сейчас мы создадим градиент нашего неба. Можно, конечно воспользоваться инструментом “Градиент” , но я сделаю всё вручную при помощи кисточки airbruch. Секрет же состоит в том, что вверху небо всегда темнее и насыщеннее, чем у горизонта. Это правило работает всегда, даже ночью при свете полной луны. Тогда вблизи луны света, конечно, будет больше, но горизонт всё равно будет чуть светлее. Если речь идёт о закате, то на горизонте у нас будет множество разных цветов и оттенков, а сверху уже опускается ночь, там небо будет принимать синие оттенки и появятся первые бледные звёзды.





2. Второй секрет - светотень как на шариках. Сейчас мы будем рисовать красивые кучевые облака. Но сначала сделаем набросок и разберёмся в форме, чтобы понять, как потом накладывать цвет. Представим, что наше облако состоит из множества шариков. Здесь мы должны для себя установить, откуда у нас будет падать свет. Как и на каждом шарике в отдельности, так и на всём облаке - свет с одной стороны, тень с другой. Нельзя их перемешивать, иначе будет каша, или облако будет плоским, как на детском рисунке.





3. Третий секрет - наслоение форм. Внутри нашей большой формы мы можем создавать маленькие формы, подчёркивая объём. Это позволит облаку стать сложнее и красивее. Мы немного сместим их по отношению друг к другу и когда будем добавлять цвет, постараемся расположить светлые части на более тёмном фоне (дальше будет понятнее, обещаю!). Затем, мы добавим совсем маленьких облачков.



4. Четвёртый секрет - плоский тёмный низ. Представьте, что вы взяли сладкую вату и положили её, чуть придавив на стеклянный стол. Если вы сядете перед столом ровно и посмотрите на вату, то её темное “донышко” вы почти не увидите. Но чем ниже вы будете опускаться “как бы заглядывая под стол”, (так, что вата окажется над уровнем ваших глаз), тем больше вы будете видеть тёмное донышко.

Так мы получаем ситуацию, когда, чем выше облако над горизонтом и нашим уровнем глаз, тем больше его “донышко” мы видим.





5. Пятый секрет - светлое всегда выдвигается, выпирает на передний план, а тёмное уходит назад. Наш глаз так устроен, что светлое мы воспринимаем выпуклым, а тёмное вогнутым. Зная эту особенность, мы можем создавать разные формы внутри облака.

Прежде, чем приступить к раскрашиванию, подберём себе палитру. Облако-это не два цвета, а гораздо больше. У нас летнее солнечное небо, поэтому для облачка мы возьмем голубоватые и синеватые цвета. Если на глаз подобрать сложно, возьмите цвета пипеткой с фото. Как подбирать цвета? Сначала найдём самый подходящий тёмный цвет, к нему подберём 2-3 цвета для перехода на светлые оттенки, можно также взять 1 персиковый или желтоватый для светлых переходов облака. Кистью в режиме “мягкий свет” можно будет как бы “подсветить” светлые краешки облаков.

При раскрашивании я буду использовать свою кисть, меняя её непрозрачность, нажим и уровень мягкости. Лучше сразу установить чувствительность к нажиму.

Создадим слой для цвета под наброском, чтобы видеть, где у нас какие части облака. Сначала зальём всё базовым цветом, затем добавим тёмные части, затем светлые.

Больше оттенков :



Спрячем слой с наброском и начнём сглаживать переходы мягкой кисточкой, внутри облака можем использовать airbruch, но границы пусть будут более чёткими.



Продолжаю разбираться, где у меня что. Всё-таки облака - действительно сложный предмет, над которым мне ещё работать и работать:



Добавляем деталей и переходов в тени.Рисуем тёмное донышко наших облачков:



Продолжаем:

Маленькие облачка или птицы позволят подчеркнуть масштаб и размер главного облака, добавим землю:




На этом всё. Я использовала новый корректирующий слой Уровни, чтобы усилить контраст и усиление резкости в финале.




Конечно, с использованием текстурных кистей можно было бы добиться лучшего эффекта, но у нас была другая задача. Проблема состоит в том, что при использовании готовых кистей облаков, вам сложнее понимать и контролировать общую форму, так как такие кисти обычно очень мягкие с рассеянными краями. Новички ( и я тоже, кстати) радостно хватают эти кисти и рисуют ими так: потемнее, посветлее, потемнее, посветлее. Готово:



Вроде бы и похоже на облако, но что-то с ним не так. Научившись понимать форму, вы всегда можете сначала создать правильное красивое облако более твёрдой кистью, а затем, используя текстурную, сделать его ещё лучше.

Удачи вам! Ссылка на мой профиль в Контакте: https://vk.com/id51831428

Отвечу на все вопросы.

Ссылка на мою группу, там лежат мои кисточки: https://vk.com/katya_risuy

Пока!
181 0 850 6
1
2016-12-16
спасиб) для аниме самое то. правда тут рассмотрены только облака аля пюрешка. риал, на фото они очень плотные. почти без размытых краев
RENDER.RU