Render.ru

Вопросы/ответы

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
колько должно быть вершин у LP чтобы в игре она была идеальной?
Так ты пытаешься углы, видимые в профиль, картой нормалей сгладить что ли? :Laughing: Забудь, она не для того. В лучшем случае это делается картой смещения (displacement), в худшем - никак.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Так ты пытаешься углы, видимые в профиль, картой нормалей сгладить что ли? :Laughing: Забудь, она не для того. В лучшем случае это делается картой смещения (displacement), в худшем - никак.
Я понимаю что НМ это когда на HP выступает гайка, которой нет на LP, но благодаря карте НМ свет будет вести себя так, как-будто она там есть. И получается что я сейчас пойду залезу под холодную воду и по истечению этого сюду попробую с displacement, а потом отпишусь... Но если Вы говорите что не получится, то как же тогда? Как же тогда делать летающую тарелку идеально круглой со всех сторон? Ведь я для всей тарелки буду КН запекать и она в любом случаи будет везде грани показывать...?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Как же тогда делать летающую тарелку идеально круглой со всех сторон?
Не жалеть поликов, учитывая при этом её предполагаемый масштаб на экране. Если она у тебя, скажем, занимает пару сотен пикселей, то разница, грубо говоря, между 64 и 512 сторонами особо заметна не будет.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Smooth у LP надо включить перед запеканием.
О-да, работает, галактика снова находится под угрозой:android: спасибо.

Ещё подумал что нужно обязательно спросить и забыл. Вы сегодня сказали о Substance Painter и я почти в него влюбился и даже решил потратить день два на просмотр множества видео-уроков, как вдруг я понял что денег у меня на него естественно нет, а триал версия может быть и не полноценной... Вы не знаете есть ли у триала ограничения?

И да, ещё обнаружилась мелочь о которой я не очень осведомлён - когда я импортирую модель в программу, то источник находящийся ниже объекта освещает его верх и наоборот и ещё все странно смещено в какой-то бок. То есть на лицо что-то с нормалями, но что именно нужно покрутить?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
а триал версия может быть и не полноценной... Вы не знаете есть ли у триала ограничения?
Триал абсолютно полноценный, ограничение только 30 дней, для изучения вполне достаточно. Ну и в коммерции использовать запрещено. В стиме он стоит вполне гуманные 2579 р, в отличие от оф. сайта. В сезон распродаж если успеть, то вообще за 1200 можно урвать.

То есть на лицо что-то с нормалями, но что именно нужно покрутить?
Выделить всё в режиме редактирования и Ctrl+N.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Ну и в коммерции использовать запрещено.
Эх, а я как раз хотел продать чтобы начать прокладывать путь в магазин за мощьным компом, который потребуется чтобы перейти на unity и разработку для стима. Ну ничего, пока просто (тут хотел сказать ЗАБУДУ, но то что я сегодня видел, ту художественную законченность одним взмахом пера невозможно забыть, поэтому просто промолчу и пойду дальше делать :))...
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Как выравнять объекты перпендикулярно и параллельно?

У меня есть наклонная плоскость и мне в определенной точке нужно вырезать идеальный квадрат.
Для этого я 3D курсор туда перенес, создал плоскость, но как их сровнять по углу не знаю. Это получается параллельное выравнивание.

И ещё сразу хочу спросить о перпендикулярном выравнивание, когда на ту же наклонную плоскость нужно приладить какую-нибудь трубу, которая будет перпендикулярна этой плоскости. Если это не будет тем же что и параллельное выравнивание, то как его сделать?

В гугле не смог найти, смог найти только выравнивание относительно вершин, полигонов, граней кнопки которых находятся рядом с магнитиками, но именно в моем случаи не смог их применить, хотя на кубах получалось все кроме полигонального прилипания. так же пробовал с вращением применить, тоже не получилось..
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Нашел то что можно считать частично верным ответом. нужно поместить курсор в центор той поверхности от которой нужно отложить перпендикуляр или параллель, затем точкой на нум клавиатуре сделать её центром и дальше повернуть её лицом (при помощи кнопок на нум клавиатуре) и затем создать нужный объект, после чего в T панели выставить Align to View.

Не айс, но в данной ситуации мне помогло.

Нет, то что я описал выше не работает, так как объект выравнивается относительно самого вьюпорта, что означает горизонтально, но не под наклоном, под которым находится плоскость.

Вот если бы был способ выровнить сам вьюпорт по нормали плоскости... Есть что-то подобное?

Вот сейчас вроде получилось и я понял как нужно! Приблизить точкой на квадратной нумеречной клавиатуре и затем shift + 7 это фронт, а бэк ctrl + shift + 7.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Есть две вершины находящиеся под углом и есть ещё две точки между первыми двумя.
Возможно ли вторые точки расположить на мнимой прямой проходящей через первые две точки?

И давно хочу спросить, но всегда думал что ответ найду самостоятельно, но не получилось..
Почему нет возможности работать геометрически с вершинами? Типа чтобы каждой вершине
задавать положение координатами. Почему то
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Почему нет возможности работать геометрически с вершинами? Типа чтобы каждой вершине
задавать положение координатами.
ЛОЛШТО? А в N-панели самые верхние поля, по-твоему, что означают?
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
ЛОЛШТО? А в N-панели самые верхние поля, по-твоему, что означают?
да, я тупанул, но зато разобрался! Каждый раз когда я хотел прибегнуть к изменению через Locale, я находился в режиме редактирования граней или полигонов. И по этому решил что координат нет.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
На первом слое создал корабль, выделил его некоторые стороны, дублировал и перенес их на другой слой. Теперь схожу сума из-за позиционирования. Если выделить вершину или грань и нажать точку на цифровой клавиатуре, то центрирования почему-то не происходит. Прокрутка мыши стала не только зумировать, но ещё и куда-то дико постоянно уводит, так что потом сцену сложно найти.

В чем может быть дело?

Вообще снос разумности - теперь так во всем проекте и при этом я уже полчаса не могу даже что-то выбрать. Если это глюк, то неужели две недели в бесплатность улетели?:eek:
 
Последнее редактирование:

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
В N-панели Lock to Cursor галка, часом, не стоит?
lock to cursor я не нашёл, но зато увидел что галочка у lock to object стоит, снял её и все нормализовалось, спасибо! Но к счастью я приучен к частому сохранению и в предыдущей версии такой беды не было, видно как-то горячими клавишами галочку поставил и не заметил.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
ни с того ни с сего 3D манипулятор стал странно себя вести. Если раньше он всегда отображался и вытягивал относительно нормали сцены, то теперь относительно нормали того с чем работаешь.
Вот картинка вид сбоку (3)-

Выделение_017.png


Как сделать чтобы показывало как всегда?
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Само нажалось?:)

Да, спасибо, разобрался. И я не отрицаю что это я, давно уже знаю что все ошибки и предполагаемые баги, дело невнимательности и усталости. Я но не специально, горячими клавишами.
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Есть кран (наподобие портового крана, которым контейнера погружают на корабли) и мне нужно им управлять с помощью кнопок. Я конечно понимаю что можно загрузить модель и получив отдельные её части при помощи кода задать точку вокруг которой нужно вращаться и так же кодом изменять значение угла.. Но возможно Blender может чем-то помочь?
 

isnak

Активный участник
Рейтинг
15
Хочу уточнить о работе ao.. Ниже три картинки - HP, LP + normap map, LP + normal map + ao.
И вопрос собственно по работе ao, это так и должно быть? Вот эти точки какие-то? Если нет то в чем может быть дело?
Выделение_020.png

Выделение_020.png

Выделение_022.png
 

Вложения

Сверху