Михаил Маров отвечает на ваши вопросы
- Автор темы Юлия Ефремова 10856
- Дата создания
- Рейтинг
- 5
еще вопросик можно?
поводу плывущих текстур.тоже часто возникает вопрос.вот на полу текстура.маленький рельеф.и вот эти самые бугорки переливаются при проходе камерой прямо как на море волнение .и в картинки рендерил , и без сжатия - все одно.в чем тут проблема?
как бороться с кипением пикселей?
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС БОРИСА КУЛАГИНА.ХОТЯ САМ
ЧУСТВУЕТСЯ ЧТО-ТО ЗНАЕТ.ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СЕЙЧАС ВОПРОС ВОПРОСОВ.ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА
поводу плывущих текстур.тоже часто возникает вопрос.вот на полу текстура.маленький рельеф.и вот эти самые бугорки переливаются при проходе камерой прямо как на море волнение .и в картинки рендерил , и без сжатия - все одно.в чем тут проблема?
как бороться с кипением пикселей?
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС БОРИСА КУЛАГИНА.ХОТЯ САМ
ЧУСТВУЕТСЯ ЧТО-ТО ЗНАЕТ.ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СЕЙЧАС ВОПРОС ВОПРОСОВ.ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Вы сами пользуетесь исключительно Махом или все-таки прибегаете к помощи других программ, конвертируя результат в ту, в которой рендерите?
Как по вашему, сможет ли МАХ и подобные (универсальные) пакеты в будущем конкурировать с большим количеством недорогих узкоспециализированных программ, которые намного лучше справляются со своей целью, чем стандартные средства универсальных пакетов (для сравнения - моделирование в ZBrush и аналогичные возможности в МАХ, которые на мой взгляд несколько недотягивают)? Под мощными пакетами имею ввиду - Real Flow (мультиплатформенный), Rhino (конверти, не хочу), Zbrush (obj-перегнать куда угодно можно), в будущем, наверное, выйдет революционный Maxwell Render (опять же, имеет и свой интерфейс, но может портироваться ввиде plug-in'ов и на MAX, и на MAYA, и на Rhino, и на Cinema), XFrog.
не стоит ли писать больше книг с подробным описанием прикладной (по отношению к CG) физики (оптика, динамика твердых тел, жидкостей, газов), анатомии (человеческой и нечеловеческой, для лучшего понимания при моделировании и анимации), композиции и т.д? Сейчас это есть, но, как обычно, слишком поверхностно.
Какой из визуализаторов при рендере Вы считаете наиболее фотореалистичными и качественными?
-Brasil'z
-Vray
-Mental Ray
-Brasil'z
-Vray
-Mental Ray
Ув. МН, у меня довольно большая коллекция книг, но, к сожалению, резултатов ноль... Подскажите лучшую книгу или с чего начать и чем закончить. К примеру, книга Матоссяна очень огорчила, может он и мастер, но кроме рисования кубиков и мелкой анимации ничего нормального нет, а стоит она прилично. Не хочется покупать книгу, от которой потом просто тошно становится. Меня удивляют некоторые писатели (забыл фамилию человека), который умудряется за год написать книгу по Максу, Лайтуэйву и Майе...
Мне не хватило бы и жизни только навороты и возможности Макса описать...
Мне не хватило бы и жизни только навороты и возможности Макса описать...
- Рейтинг
- 5
Здравствуйте Михаил Николаевич. Я - архитектор, модели своих работ, естественно, делаю в МАХ. Конечно программа не совсем подбита для архитектора. С планами полный болт. Поэтому прыгаю ArchiCAD, CorelDRAW, AutoCAD, 3ds max.
Возможно я не в курсе по поводу разрезов. Абсолютно необходимая вещь и в интерьерах и, особенно, в архитектуре. Можно ли в максе строить РАЗРЕЗЫ.?
Возможно я не в курсе по поводу разрезов. Абсолютно необходимая вещь и в интерьерах и, особенно, в архитектуре. Можно ли в максе строить РАЗРЕЗЫ.?
Ув. МН, у меня довольно большая коллекция книг, но, к сожалению, резултатов ноль... Подскажите лучшую книгу или с чего начать и чем закончить. К примеру, книга Матоссяна очень огорчила, может он и мастер, но кроме рисования кубиков и мелкой анимации ничего нормального нет, а стоит она прилично. Не хочется покупать книгу, от которой потом просто тошно становится.
А у меня такой интересный и увлекательный вопрос
Вот не кажется ли вам, что в России сейчас ОЧЕНЬ хорошая обстановка для 3D, шников, ведь если бы это была продвинутаю работа (в смысле обычная, типа слесаря), то работадатели требовали бы разные там документы по оброзованию 3D и т.п. Но этого нет, можно написать любой студии (или создать свою), показать работы и всё, дело сделано (эсли работы конечно хороши), теперь можно развиваться вместе со студией.
Извините, может быть за ламерский вопрос, просто живу я далеко, а по 3D сейчас мало что можно узнать в инете (я имею виду на территории России).
Это конечно не вопрос, но ОЧЕНЬ интересно ваше мнение.
Вот не кажется ли вам, что в России сейчас ОЧЕНЬ хорошая обстановка для 3D, шников, ведь если бы это была продвинутаю работа (в смысле обычная, типа слесаря), то работадатели требовали бы разные там документы по оброзованию 3D и т.п. Но этого нет, можно написать любой студии (или создать свою), показать работы и всё, дело сделано (эсли работы конечно хороши), теперь можно развиваться вместе со студией.
Извините, может быть за ламерский вопрос, просто живу я далеко, а по 3D сейчас мало что можно узнать в инете (я имею виду на территории России).
Это конечно не вопрос, но ОЧЕНЬ интересно ваше мнение.
Уважаемый Михаил Николаевич! Скажите, а были ли на Вашей практике случаи, когда россиянам удавалось получить полноценное профессиональное образование по CG за границей? Конечно это связано со множеством проблем, но, Вы считаете, стоит пробовать или нет, и так ли уж это необходимо? Thank you Mr.Marov!!!
- Рейтинг
- 5
Чем и как на Ваш взгляд можно добиться реалистичности света?
Вы не могли бы обьяснить способ создания и использование карт нормалей стандартными максовскими средствами.
зарание благодарен
зарание благодарен
Вот не кажется ли вам, что в России сейчас ОЧЕНЬ хорошая обстановка для 3D, шников, ведь если бы это была продвинутаю работа (в смысле обычная, типа слесаря), то работадатели требовали бы разные там документы по оброзованию 3D и т.п. Но этого нет, можно написать любой студии (или создать свою), показать работы и всё, дело сделано (эсли работы конечно хороши), теперь можно развиваться вместе со студией.
Скажите, а были ли на Вашей практике случаи, когда россиянам удавалось получить полноценное профессиональное образование по CG за границей? Конечно это связано со множеством проблем, но, Вы считаете, стоит пробовать или нет, и так ли уж это необходимо?
я чую, что у меня проблемы с текстурами! в смысле текстуры есть, но они не "ложатся" правильно!
Сдравствуйте Михаил , я занимаюсь моделированием уже давно , и научился довольно хорошо делать любые модели , но я постоянно обламываюсь на материалах и свете , я уже кучу работ забросил из за этого , мне просто интерестно вы выше писали что у вас книга есть , есле можно то киньте линк о книге , и еще очень хотелось бы посмотреть сцены отцов , ну как там свет расставлен, шайдры и т.д , просто нигде не могу такое достать , есле вы знаете где такое можно достать посоветуйте плзз , или может у вас там есть гденить отцовские сцены , есле вы можите вышлите на мыло плз ortgudnightbabys@mail.ru ...
Дико извиняюсь, что не ответил вовремя - был на курсе. На самом деле, про бамп это НЕ была подколка, надеюсь, все это поняли? Просто пришли в голову пара классич. примеров, бамп обсудался в су.рендер в 99-м году как пример преимуществ ментала (первые версии коннекктора) над сканлайном - в сканлайне дрожит, а в ментале нет. И суперсамплингом в сканлайне этот эффект изжить окончательно невозоможно, это факт. Каково же было мое удивление, когда я попробовал в перерыве посчитать одну и ту же сцену сканлайном и менталом с АА по умолчанию. Результат был идентичен!. И увеличение семплирования (ака суперсампл. в сканлайне) тоже не дало абсолютных результатов. (Что, кстати, подтверждает то, что дело не только в муаре, а еще и в том, что процедурные карты от кадра к кадру просчитываются заново, и немного по-разному, что хорошо заметно именно на малких, сравнимых с пикселом, размерах. Этим, кстати, грешат и текстуры из пакета Symbiont MAX, и многие другие). Видимо, создатели коннектора поняли задачу "бесшовного вшития" ментала в макс слишком буквально... Ситуация выправилась тогда, когда был наброшен на бамп шейдер bump(3ds max), и уже в него был запихнут нойз . А вообще, самый радикальный выход - вообще отказаться от проц. карт и использовать только битмапы. Либо от нойза и бампа в пользу зашумления диффузной текстуры.
- Рейтинг
- 5
подскажите как пользоватся Turbo Squid ClothFX 1.26 в 3DS max 6 или дайте ссылку гед можно прочитать про него
я занимаюсь моделированием уже давно , и научился довольно хорошо делать любые модели , но я постоянно обламываюсь на материалах и свете , я уже кучу работ забросил из за этого , мне просто интерестно вы выше писали что у вас книга есть , есле можно то киньте линк о книге , и еще очень хотелось бы посмотреть сцены отцов , ну как там свет расставлен, шайдры и т.д , просто нигде не могу такое достать , есле вы знаете где такое можно достать посоветуйте плзз , или может у вас там есть гденить отцовские сцены
http://www.piter.com/display.phtml?pattern=%EC%E0%F0%EE%E2&searchField=alls&rezim=web_yes&submit=%ED%E0%E9%F2%E8
Распространением электронных версий своих книг я, очевидно, не занимаюсь. В сети такие лежат, что, к сожалению, является нарушением авторских прав... Кое-что о постановке света можно найти в книге Д.Рябцева по моделированию интерьеров в 3ds max. Есть еще книга "Цифровое освещение и визуализация" Джереми Берн (см. на Озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/1521736/)
1.я так понял совсем избавится от ряби текстур не удастся.может тут и от кодеков много зависит.в своей будущей книге обязательно пропишите про них. очень мало инфы.допустим в стиле div x такие то настройки для самого лучшего качества такие то для среднего и тп.то есть типа презетов.ну и для других кодеков можно.да и для модификаторов тоже не мешало прописать это .допустим "нойсе" применим к "плане" анимация столько то едениц того то параметра на стольто ко кадров получим спокойное море.столько то -бешеное...огонь тоже- анимацию пламени- тоже пару предустановок.ну как вроде вопросы и ответы .теория - практика.а вот ответу про кипение текстур по моему можно посвятить листов ..надцать книги .я обещаю купить
только за эти страницы.
2.и почему все авторы книг описывая макс избегают описывать бипед и партикл флов .вроде это уже не плагины , а сама прога .вот у Бондаренков про партикл столько же сколько про
какой-нибудь "фрагиле" , а про бипед вообще ноль .у вас тоже...
а про реактор самое интересное про конструкции предлагаете разобраться самим..
да я лучше разберусь как мячик в таз уронить...а про "той кар" и тп уж очень интересно прочесть.хотя энциклоп. макс 6 не читал .поэтому может напрасно говорю....
Хотя мне кажется когда внесешь в сцену даже уродливого в движениях человека все забывают про все и смотрят на него. а бипед по моему очень толковый модуль только сильно глючит
от нашего не знания его (моего точно)
3.и все таки задам еще раз вопрос..почему все модели гигантские просто на всех дисках .
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.ответ ,что все в 3д относительно считаю отговоркой ,потому что тот же реактор миллиметры вообще иногда игнорирует,
а метры проглатывает только давай
только за эти страницы.
2.и почему все авторы книг описывая макс избегают описывать бипед и партикл флов .вроде это уже не плагины , а сама прога .вот у Бондаренков про партикл столько же сколько про
какой-нибудь "фрагиле" , а про бипед вообще ноль .у вас тоже...
а про реактор самое интересное про конструкции предлагаете разобраться самим..
да я лучше разберусь как мячик в таз уронить...а про "той кар" и тп уж очень интересно прочесть.хотя энциклоп. макс 6 не читал .поэтому может напрасно говорю....
Хотя мне кажется когда внесешь в сцену даже уродливого в движениях человека все забывают про все и смотрят на него. а бипед по моему очень толковый модуль только сильно глючит
от нашего не знания его (моего точно)
3.и все таки задам еще раз вопрос..почему все модели гигантские просто на всех дисках .
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.ответ ,что все в 3д относительно считаю отговоркой ,потому что тот же реактор миллиметры вообще иногда игнорирует,
а метры проглатывает только давай
- Рейтинг
- 5
Хочу купить вашу книгу "Эффективная работа: 3ds max 7.5 (+CD)", у меня установлена версия 7.0
Стоит? Как велико различие?
Стоит? Как велико различие?
почему все модели гигантские просто на всех дисках .
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.