Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

Любжин

Активный участник
Рейтинг
15
#61
Михаил Николаевич!
Какой из визуализаторов при рендере Вы считаете наиболее фотореалистичными и качественными?
-Brasil'z
-Vray
-Mental Ray
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#62
еще вопросик можно?
поводу плывущих текстур.тоже часто возникает вопрос.вот на полу текстура.маленький рельеф.и вот эти самые бугорки переливаются при проходе камерой прямо как на море волнение .и в картинки рендерил , и без сжатия - все одно.в чем тут проблема?
как бороться с кипением пикселей?
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС БОРИСА КУЛАГИНА.ХОТЯ САМ
ЧУСТВУЕТСЯ ЧТО-ТО ЗНАЕТ.ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СЕЙЧАС ВОПРОС ВОПРОСОВ.ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Извините, WOWA.L, что отвечаю вместо Кулагина. Боря, ты тоже извини :). "Кипение пикселов" - проявление муарового эффекта, возникающего из-за того, что пикселы имеют конечный размер, а не бесконечно малы, и этот размер сравним с размером мелких пятнышек нойза в канале bump материала. Полностью избавиться от этого невозможно, но для улучшения картины применяют суперсэмплинг. В свитке SuperSampling материала сбросьте флажок Use Global Settings, установите флажок Enable Local Supersampler. В качестве фильтра можно попробовать Adaptive Halton. Цена вопроса - увеличение времени на рендеринг.

Вы сами пользуетесь исключительно Махом или все-таки прибегаете к помощи других программ, конвертируя результат в ту, в которой рендерите?
Все ведь зависит от задачи. Моя задача - помочь обучиться работе с 3ds max. Соответственно, для этого приходится в max'е и работать. DeepPaint использую, полезная прога. Остальные пользую только из любопытства.

Как по вашему, сможет ли МАХ и подобные (универсальные) пакеты в будущем конкурировать с большим количеством недорогих узкоспециализированных программ, которые намного лучше справляются со своей целью, чем стандартные средства универсальных пакетов (для сравнения - моделирование в ZBrush и аналогичные возможности в МАХ, которые на мой взгляд несколько недотягивают)? Под мощными пакетами имею ввиду - Real Flow (мультиплатформенный), Rhino (конверти, не хочу), Zbrush (obj-перегнать куда угодно можно), в будущем, наверное, выйдет революционный Maxwell Render (опять же, имеет и свой интерфейс, но может портироваться ввиде plug-in'ов и на MAX, и на MAYA, и на Rhino, и на Cinema), XFrog.
Все люди, к счастью, разные. Одному нравится арбуз, другому - куриная гузка :). Соответственно, у всех пакетов есть свой пользователь, так было и будет, на этом держится весь рынок. Ставить целью создать универсальную прогу на всех и вся, на все ситуации и случаи жизни - это, imho, все равно, что изобретать Город Солнца, где все будут счастливы. Разработчики - люди практичные, и на это не идут.

не стоит ли писать больше книг с подробным описанием прикладной (по отношению к CG) физики (оптика, динамика твердых тел, жидкостей, газов), анатомии (человеческой и нечеловеческой, для лучшего понимания при моделировании и анимации), композиции и т.д? Сейчас это есть, но, как обычно, слишком поверхностно.
Согласен, стоит писать больше книг, хороших и разных. Но только, простите, это не ко мне. Жизнь коротка, к тому ж - всего одна... Делаю, что могу...

Какой из визуализаторов при рендере Вы считаете наиболее фотореалистичными и качественными?
-Brasil'z
-Vray
-Mental Ray
Вобще, этот вопрос уже тоже многократно дискутировался в форумах. Были даже составлены тестовые таблицы сравнения по ряду критериев, где-то я их видел в сети. Brazil в этих тестах хорошо смотрелся. Мне нравится Final Render :).
 

Merlin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#64
Здравствуйте, Михаил Николаевич!
Не могли бы выслать и мне свой отсканированный автограф на email:bfg@list.ru
C искренним уважением,
Дмитрий
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#65
Ув. МН, у меня довольно большая коллекция книг, но, к сожалению, резултатов ноль... Подскажите лучшую книгу или с чего начать и чем закончить. К примеру, книга Матоссяна очень огорчила, может он и мастер, но кроме рисования кубиков и мелкой анимации ничего нормального нет, а стоит она прилично. Не хочется покупать книгу, от которой потом просто тошно становится. Меня удивляют некоторые писатели (забыл фамилию человека), который умудряется за год написать книгу по Максу, Лайтуэйву и Майе...
Мне не хватило бы и жизни только навороты и возможности Макса описать...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#66
Здравствуйте Михаил Николаевич. Я - архитектор, модели своих работ, естественно, делаю в МАХ. Конечно программа не совсем подбита для архитектора. С планами полный болт. Поэтому прыгаю ArchiCAD, CorelDRAW, AutoCAD, 3ds max.
Возможно я не в курсе по поводу разрезов. Абсолютно необходимая вещь и в интерьерах и, особенно, в архитектуре. Можно ли в максе строить РАЗРЕЗЫ.?
3ds max, к сожалению, совсем не оптимизирован для выполнения разрезов. Попробуйте присмотреться к плагину ScalpelMAX от компании Cebas http://www.cebas.com/products/products.php?UD=10-7888-33-788&PID=6

Ув. МН, у меня довольно большая коллекция книг, но, к сожалению, резултатов ноль... Подскажите лучшую книгу или с чего начать и чем закончить. К примеру, книга Матоссяна очень огорчила, может он и мастер, но кроме рисования кубиков и мелкой анимации ничего нормального нет, а стоит она прилично. Не хочется покупать книгу, от которой потом просто тошно становится.
А мои-то книги есть в вашей коллекции :)? Если нет, то рекомендую "Эффективную работу". По ней выучилось множество людей, в чем я могу поручиться, так как имею огромное число откликов... Проделайте описанные в ней упражнения, а там сами решите, в каком направлении и с какой книгой продолжать...
 

Сreate

Знаток
Рейтинг
23
#67
Здравствуйте Михаил Николаевич .Вы не могли бы обьяснить способ создания и использование карт нормалей стандартными максовскими средствами.
зарание благодарен
 

Dmitriy3D

Знаток
Рейтинг
52
#68
А у меня такой интересный и увлекательный вопрос:)

Вот не кажется ли вам, что в России сейчас ОЧЕНЬ хорошая обстановка для 3D, шников, ведь если бы это была продвинутаю работа (в смысле обычная, типа слесаря:)), то работадатели требовали бы разные там документы по оброзованию 3D и т.п. Но этого нет, можно написать любой студии (или создать свою), показать работы и всё, дело сделано (эсли работы конечно хороши), теперь можно развиваться вместе со студией.

Извините, может быть за ламерский вопрос, просто живу я далеко, а по 3D сейчас мало что можно узнать в инете (я имею виду на территории России).

Это конечно не вопрос, но ОЧЕНЬ интересно ваше мнение.
 

Pixar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#69
Уважаемый Михаил Николаевич! Скажите, а были ли на Вашей практике случаи, когда россиянам удавалось получить полноценное профессиональное образование по CG за границей? Конечно это связано со множеством проблем, но, Вы считаете, стоит пробовать или нет, и так ли уж это необходимо? Thank you Mr.Marov!!! :)
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#70
Думается мне, если ещё пару человек (в том числе я) будет задавать вопросы, описанные в самой простенькой книги по 3Д, так больше МН мы здесь не увидим. Предлагаю задавать более глобальные вопросы, ответ на который, во многих книгах, в том числе ув. МН не найти...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#71
Чем и как на Ваш взгляд можно добиться реалистичности света?
Вопрос короткий, а ответить коротко на него никак нельзя. Почитайте в моей книге "Эфф. работа", там описан ряд приемов обеспечения реалистичности. И пробуйте, пробуйте... 3D - это искусство, где нужен опыт и порождаемая им интуиция...
Вы не могли бы обьяснить способ создания и использование карт нормалей стандартными максовскими средствами.
зарание благодарен
Я не думаю, что это будет всем интересно читать. Напишите мне на e-mail, попробую объяснить.
Вот не кажется ли вам, что в России сейчас ОЧЕНЬ хорошая обстановка для 3D, шников, ведь если бы это была продвинутаю работа (в смысле обычная, типа слесаря:)), то работадатели требовали бы разные там документы по оброзованию 3D и т.п. Но этого нет, можно написать любой студии (или создать свою), показать работы и всё, дело сделано (эсли работы конечно хороши), теперь можно развиваться вместе со студией.
Друзья мои, работа 3D-шника не менее конкретна, чем у слесаря :). Во всяком случае, эта работа довольно сложна и требует многих знаний... Поэтому работодатели просят предъявить свидетельства об образовании и подтверждения опыта, а не просто примеры работ. Создавать свою студию никто вам запретить не может, только и ответственность за нее будет на том, кто создал... А вобще, согласен, ситуация для 3d-шников сейчас неплохая, в смысле растущего интереса к этой тематике...
Скажите, а были ли на Вашей практике случаи, когда россиянам удавалось получить полноценное профессиональное образование по CG за границей? Конечно это связано со множеством проблем, но, Вы считаете, стоит пробовать или нет, и так ли уж это необходимо?
Отчего же, я знаю несколько человек, кто обучался в Discreet... Насчет необходимости, мое мнение, что образование в России получить проще
я чую, что у меня проблемы с текстурами! в смысле текстуры есть, но они не "ложатся" правильно!
Уже вроде говорил, что ответы на базовые вопросы вряд ли всем интересны, пишите лучше мне на e-mail. А вобще вам нужен модификатор UVW Map...
 

glBegin()

Мастер
Рейтинг
168
#72
Сдравствуйте Михаил ;) , я занимаюсь моделированием уже давно , и научился довольно хорошо делать любые модели , но я постоянно обламываюсь на материалах и свете , я уже кучу работ забросил из за этого , мне просто интерестно вы выше писали что у вас книга есть , есле можно то киньте линк о книге , и еще очень хотелось бы посмотреть сцены отцов , ну как там свет расставлен, шайдры и т.д , просто нигде не могу такое достать , есле вы знаете где такое можно достать посоветуйте плзз , или может у вас там есть гденить отцовские сцены , есле вы можите вышлите на мыло плз ortgudnightbabys@mail.ru ;) ;) ;) ...
 

Дмитрий Савельев 10481

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#73
Здраствуйте Михаил Николаевич подскажите как пользоватся Turbo Squid ClothFX 1.26 в 3DS max 6 или дайте ссылку гед можно прочитать про него!!! Заранее спасибо!!!
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#74
Дико извиняюсь, что не ответил вовремя - был на курсе. На самом деле, про бамп это НЕ была подколка, надеюсь, все это поняли? :) Просто пришли в голову пара классич. примеров, бамп обсудался в су.рендер в 99-м году как пример преимуществ ментала (первые версии коннекктора) над сканлайном - в сканлайне дрожит, а в ментале нет. И суперсамплингом в сканлайне этот эффект изжить окончательно невозоможно, это факт. Каково же было мое удивление, когда я попробовал в перерыве посчитать одну и ту же сцену сканлайном и менталом с АА по умолчанию. Результат был идентичен!. И увеличение семплирования (ака суперсампл. в сканлайне) тоже не дало абсолютных результатов. (Что, кстати, подтверждает то, что дело не только в муаре, а еще и в том, что процедурные карты от кадра к кадру просчитываются заново, и немного по-разному, что хорошо заметно именно на малких, сравнимых с пикселом, размерах. Этим, кстати, грешат и текстуры из пакета Symbiont MAX, и многие другие). Видимо, создатели коннектора поняли задачу "бесшовного вшития" :) ментала в макс слишком буквально... Ситуация выправилась тогда, когда был наброшен на бамп шейдер bump(3ds max), и уже в него был запихнут нойз . А вообще, самый радикальный выход - вообще отказаться от проц. карт и использовать только битмапы. Либо от нойза и бампа в пользу зашумления диффузной текстуры.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#75
подскажите как пользоватся Turbo Squid ClothFX 1.26 в 3DS max 6 или дайте ссылку гед можно прочитать про него
"Подсказать" в двух словах не получится, почитайте книги Бондаренко по плагинам.
я занимаюсь моделированием уже давно , и научился довольно хорошо делать любые модели , но я постоянно обламываюсь на материалах и свете , я уже кучу работ забросил из за этого , мне просто интерестно вы выше писали что у вас книга есть , есле можно то киньте линк о книге , и еще очень хотелось бы посмотреть сцены отцов , ну как там свет расставлен, шайдры и т.д , просто нигде не могу такое достать , есле вы знаете где такое можно достать посоветуйте плзз , или может у вас там есть гденить отцовские сцены
Я уж говорил, что вопрос о свете достаточно сложен, чтобы в двух словах ответить... Про книги: имел в виду свои книги "Эфф. работа" и "Материалы, освещение и визуализация". Смотрите о них на сайте издательства www.piter.com, введя в поисковик "маров".
http://www.piter.com/display.phtml?pattern=%EC%E0%F0%EE%E2&searchField=alls&rezim=web_yes&submit=%ED%E0%E9%F2%E8
Распространением электронных версий своих книг я, очевидно, не занимаюсь. В сети такие лежат, что, к сожалению, является нарушением авторских прав... Кое-что о постановке света можно найти в книге Д.Рябцева по моделированию интерьеров в 3ds max. Есть еще книга "Цифровое освещение и визуализация" Джереми Берн (см. на Озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/1521736/)
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#76
1.я так понял совсем избавится от ряби текстур не удастся.может тут и от кодеков много зависит.в своей будущей книге обязательно пропишите про них. очень мало инфы.допустим в стиле div x такие то настройки для самого лучшего качества такие то для среднего и тп.то есть типа презетов.ну и для других кодеков можно.да и для модификаторов тоже не мешало прописать это .допустим "нойсе" применим к "плане" анимация столько то едениц того то параметра на стольто ко кадров получим спокойное море.столько то -бешеное...огонь тоже- анимацию пламени- тоже пару предустановок.ну как вроде вопросы и ответы .теория - практика.а вот ответу про кипение текстур по моему можно посвятить листов ..надцать книги .я обещаю купить
только за эти страницы.
2.и почему все авторы книг описывая макс избегают описывать бипед и партикл флов .вроде это уже не плагины , а сама прога .вот у Бондаренков про партикл столько же сколько про
какой-нибудь "фрагиле" , а про бипед вообще ноль .у вас тоже...
а про реактор самое интересное про конструкции предлагаете разобраться самим..
да я лучше разберусь как мячик в таз уронить...а про "той кар" и тп уж очень интересно прочесть.хотя энциклоп. макс 6 не читал .поэтому может напрасно говорю....
Хотя мне кажется когда внесешь в сцену даже уродливого в движениях человека все забывают про все и смотрят на него. а бипед по моему очень толковый модуль только сильно глючит
от нашего не знания его (моего точно)
3.и все таки задам еще раз вопрос..почему все модели гигантские просто на всех дисках .
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.ответ ,что все в 3д относительно считаю отговоркой ,потому что тот же реактор миллиметры вообще иногда игнорирует,
а метры проглатывает только давай
 

glBegin()

Мастер
Рейтинг
168
#77
я не имелл в виду электронные варианты книг ;) ... я хотел спросить где сожно достать готовые сцены с хорошим освещением .. т.е формата 3дмакса..
 

LenKom

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#78
Увожаемый, Михаил Николаевич. Хочу купить вашу книгу "Эффективная работа: 3ds max 7.5 (+CD)", у меня установлена версия 7.0
Стоит? Как велико различие?
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#79
Хочу купить вашу книгу "Эффективная работа: 3ds max 7.5 (+CD)", у меня установлена версия 7.0
Стоит? Как велико различие?
Max 7 превращается в max 7.5 за счет установки service pack 1 и доп. модулей Hair and Fur (Волосы и мех) и Cloth (Ткань). Оба модуля кратко описаны в книге.
почему все модели гигантские просто на всех дисках .
хотя все в книжках советуют моделитьв реальных размерах.
Потому что все модели, какие есть на дисках, создавались в дюймах, а дюйм больше сантиметра в 2,5 раза
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#80
Ув. МН.
Скажите, пожалуйста, как Вы думайте, как сделанны движки игр, что за секунду рэндерится от 10 до 100 кадров и притом, довольно в хорошем качестве...
 
Сверху