Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

Юлия Ефремова 10856

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здесь вы можете задать вопрос по программе 3ds max гуру в области компьютерной графики, главному «максисту» Марову Михаилу Николаевичу.
Михаил будет отвечать на вопросы по мере возможности.
 

tanyuha

Активный участник
Рейтинг
5
#2
У Вас есть алгоритм расчета мощности исощиков света (ну напрмер в зависимости от площади помещения)???
И где можно посмотреть работы "главного"?
 

Natussi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Здравствуйте, Михаил Николаевич. Меня зовут Наталья, я архитектор-дизайнер, занимаюсь разработкой интерьеров, делая это посредством 3DsMax. Хочу сказать большое спасибо за обучающие книги, Вами написанные: 3DsMax я учила ещё по третьей его версии. Сейчас возникла небольшая проблема с визуализацией - есть прекрасный рендер vray, но руководства по нему нет. Литературы не найти. Курсов нет, а так как мы живём далековато от Москвы, то возможности обучаться в столице нет. Я обращалась на сайт vray, там меня отослали к российским представителям, которые, как ни странно, ничего внятного не сказали: никаких обучающих пособий у них не оказалось. Помогите с проблемой: может быть, посоветуете, где можно найти обучающую книгу по вирею.
Заранее спасибо, Агапова Наталья, г. Томск
 

Коша

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Уважаемый Михаил Николаевич! Не планируете ли Вы написать отедельную книгу по Vray? Не секрет, что это один из самых популярных и мощных плагинов. Его разнообразные возможности и фотореалистичность созданных с его помощью сцен завораживают, но многих пользователей пугает большое количество настроек, далеко не все из которых интуитивно понятны. И работы Ваши действительно было бы очень интересно посмотреть.
 

Коша

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ну вот, пока писала свой вопрос, меня, оказывается, уже опередили (Наташа из Томска). Вот и подтверждение моим словам - книга по Vray народу НУЖНА!
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Отдельной страницы с моими работами нет, но может быть, имеет смысл ее создать...
По расчету мощности не очень понял вопрос. Если это физический или технический вопрос, то при чем здесь 3ds max и создаваемые с его помощью творческие вопросы. В 3D-графике производится имитация визуального подобия реальности, а не ее точное воспроизведение. Тут нужны не расчеты, а интуиция и опыт.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Спасибо за добрые слова, надеюсь, мои книги и вправду помогли и Вам, и многим другим.
По VRay сам я не планирую ничего, но кое-что можно найти в книгах супругов Бондаренко и вновой книге Рябцева по дизайну интерьеров.
Прошу прощения у остальных, отвечу после возвращения из командировки.
Задержки с ответами могут быть, о чем я предупреждал и администрацию сайта. Прошу не обижаться - я человек занятой :)
 

terminator 7182

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Уважаемый Михаил Николаевич!немогли бы Вы немного рассказать о себе:как и когда Вы начали заниматься 3д?где вы учились,есле не секрет то какое образование Вы получили?
 

Dmitry 8135

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Сколько можно писать про интерфейсы и летающие чайники=). интересно было бы про то как стены разламывать, про сложные манипуляции с частицами и т.д. . вот это был бы полнейший респект вам.
С уважением, Дмитрий из Сургута.
 

Sergey3d

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Будет ли в ваших книгах подробно освещаться наложение текстур с помощью модификатора unwarpUVW? Из кратких руководств понять что-нибудь сложно.
 
Рейтинг
713
#11
Здравствуйте Михаил Николаевич.
Есть такой вопрос: "Существует ли у Вас (неофициальный) ранжированный список наиболее полезных интернет-ресурсов по трехмерной графике". Если да, то какое место занимает в нем данный сайт. И посещяете ли Вы сайты по 3Д как пользователь, комментируете ли работы обычных любителей трехмерной графики.
Заранее спасибо за ответ.
Роман.
 

Navigator

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Привет Михаил! Действительно, хотелось бы узнать, как можно "сломать стены" ну или в общем объекты, т.е чтобы можно было разделить объект на множество объектов, чтобы у них была разная геометрия, и они просчитывались reactor'ом.
Заранее спасибо.
 

Вася

Знаток
Рейтинг
71
#13
Здравствуете, Михаил Николаевич. Во первых, разрешите поблагодарить вас за ваши замечательные книги, ну а во вторых, пожелать вам издать ещё более полезные и интересные учебники по max. Особенно по 8 версии. Меня очень интересует, не планируете ли вы(или издательство), издать книгу о новых картах и материалах "mental ray" в 8-ке, и о тонкостях его(MR) настроек. Желаю вам удачи и успехов. Спасибо.
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#14
Добрый день! Слыхали ли Вы о Маэстри? Если да, как дизайнер, хорош ли он? Спасибо.
 

BRED

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Здравствуйте!
порекомендуйте, пожалуйста, хорошую литературу по анимации персонажей и их же текстурированию. в 3d max
зараннее спасибо!
 

Yoga

Активный участник
Рейтинг
12
#16
Здравствуйте,посоветуйте пожалуйста хорошую литературу по отекстуриванию в 3d max.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Уважаемый Михаил Николаевич!немогли бы Вы немного рассказать о себе:как и когда Вы начали заниматься 3д?где вы учились,есле не секрет то какое образование Вы получили?
To terminator:
Мое образование не имеет отношения к 3D. Я закончил ф-т радиоэлектроники Ленинградской Военной академии им.Можайского, являюсь инженером со специализацией в областях АСУ и связи.
Аспирантуру заканчивал по тематике дистанционного зондирования (съемки поверхности Земли с самолетов и спутников). После этого долго работал научным сотрудником в этой области, связанной с получением и обработкой изображений земной поверхности и расположенных на ней объектов в разных диапазонах электромагнитного спектра. От этой задачи был всего один шаг до попыток смоделировать трехмерную обстановку и сымитировать, как она будет видна с самолета или спутника при съемке фотоаппаратом, радаром, лазерным локатором, тепловизором... Так я начал заниматься трехмерным моделированием. Первые 3D-модели мы строили на самодельном софте, который сами и писали. При этом приходилось разбираться с физикой отражений света и электромагнитных волн других участков спектра. Знание этой физики позволяет мне понимать, как действуют те или иные модели раскраски в пакетах 3D, и объяснять это другим по возможности простым и понятным языком.
Когда стали появляться программы, подобные 3D Studio MAX, я был уже достаточно увлечен трехмерной графикой. А тут еще вспомнилась оконченная в школьные годы художественная студия при Новгородском "Доме пионеров" по классам графики и акварели... Рисую неплохо до сих пор. Занимался в те же годы еще и лепкой из глины. Эти навыки здорово помогают при занятиях 3D.
Вообщем, все это логично привело меня к желанию делиться своими знаниями с другими любителями 3D. Так я стал писать книжки. Когда мне предложили попробовать свои силы в преподавании на Ф-те информационных технологий и медиадизайна СПб гос. ун-та культуры и искусств, я согласился, потому что был морально готов к этому и это также соответствовало желанию делиться знаниями...
 

Van-Zigler

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Здравствуйте Михаил Николаевич. Что, по вашему мнению, является главным в 3d моделировании?
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#19
пожалуйста не пишите в своих книгах типа "при желании в остальном разберетесть со справкой
макса"или "это выходит за рамки книги"
во первых :это происходит на самом интересном
во вторых : очень часто это звучит
а большинство из нас со справкой не очень(я так думаю)
и хотелось бы побольше практики.ну например в описании каких либо параметров тех же эффектов , не просто писать за что отвечает , а может оценить как лучше-хуже...и про глюки максовские может (а может наши).вот допустим иногда не сливаются вершины сплайнов при том же моделинге для сурфасе.часто звучит вопрос на форуме.а почему??? сам конечно дойдешь ,но часто не знаешь как .что то делал -получилось -а как не помнишь.то есть что то типа советы практика .но по большому счету ,как говорится,спасибо,что вы есть.и ваши книги!!!!
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#20
да и вот еще вдогонку .озвучте те хорошие книги по анимации,про которые вы упомянули в интервью. или опять сочтут рекламой-нельзя.вот про прокладки,извините,пичкают и ничего.
раньше всегда был в книге список рекомендуемой литературы.по моему это хорошо
 
Сверху