Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#81
И ещё вопрос... Что я напортачил, что у меня такие линии выходят?

http://www.forum.md/Data/Forum/BBB10BFA-39A7-402E-B7C0-B8EF1902A271/e9e4142f-55a5-45fa-9a1b-02e3d9ac3ead.jpg
 

LeonSava

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#82
Здравствуйте,Михаил Николаевич. Пишу я только потому что хочу выразить Вам огромную благодарность за то что Вы делаете и за те книги которые Вы пишите!!! Я сейчас осваиваю 3ds max 5 по Вашей книге и она мне очень помогает!!! Огромное спасибо,Вам!!!
 

The Pavlick

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#83
Михаил Николаевич - всем (и мне в том числе) очень нравятся книги серии "эффективная работа".. Продолжаете ли вы работу по этой серии, в частности над книгой по восьмой версии 3dsmax? Если да, то когда примерно ее уже можно будет купить?
 

RENat_ukg

Знаток
Рейтинг
78
#84
Уважаемый Михаил Николаевич! Не планируете ли Вы написать отедельную книгу по Vray?
в сети много уроков по русски (чего ветка на 3d центре стоит!, про англ. сайты вообще промолчу информации просто тьма), и полных руководств, есть видео уроки от гномона, помойму книга тут не поможет, перечислить все кнопки и сказать, что за, что отвечает мало, тут нужен особый подход к строго индивидуальной задаче и большой опыт пользования рендеров на основе алгоритма QMC, все приходит с опытом и понимания основных принципов освещения, и никакая книга тут не поможет.

2 господину Марову, помойму стоит уже отойти от темы энциклопедий (книга нужная не спорю но только как справочник), и написать что ни будь посерьезней. Чтобы для профессионалов что бы была интересна, и дя тех кто уже выучил наизусть энциклопедию :)))
 

I-jan

Активный участник
Рейтинг
10
#85
Михаил Николаевич, планируется ли внесение новых инструментов в 3ds max в связи с покупкой Alias компанией Autodesk из Maya?
 

Pixar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#86
Уважаемый Михаил Николаевич, в 3DS Max есть возможность задавать первому и последнему кадру анимационной последовательности отрицательные значения, например, минус первый кадр. А какой это имеет практический смысл? И деление секунды на 4800 tick, зачем делить один кадр на еще более мелкие части?
И еще хотел спросить, есть ли в Max какие-нибудь средства для "мультяшной" визуализации, кроме материала Ink'n'Paint?
P.S. Вы не знаете, есть ли у Autodesk (на сайте этого нет) своя система тестирования? Чтобы любой человек мог обьективно оценить свой уровень знания Max.
Огромное спасибо, что тратите на нас свое драгоценное время! :)
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#87
Добрый день, Михаил Николаевич!
Недавно потерял =( XFrog на своем компьютере и долго не мог найти (с неделю, кажется). А дерево сделать было надо. Вышел из положения при помощи ZBrush (ZSphere), но любопытство осталось. Каким образом Вы делаете растительность с большим числом мелких деталей (ветки, листья), как этим всем управляете, и как анимируете. Есть ли какой-нибудь способ моделирования подобных объектов в МАХе, чтобы не сидеть пару-тройку рабочих дней над одной березой, которую потом будет весьма трудно (скорее даже это не труд, а просто рутина) анимировать и оттекстурить? Поделитесь опытом, если это не слишком долго. Можете просто в двух предложениях описать принцип.
И второй вопрос, который почти повторяет вопрос предыдущего вопрощающего:
Не знаете ли вы, где можно за умеренную плату и без личных знакомств получить сертификат (или диплом, точно не в курсе как это называется), подтверждающий знание MAX и просто 3d-технологий? Желательно в России =)
ЗЫ: Нашел вашу "Энциклопедию 3DsMAX 6". Нашел ее очень полезной. Спасибо за труд, доброту, и любовь к 3D и просто к искусству.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#88
Скажите, пожалуйста, как Вы думайте, как сделанны движки игр, что за секунду рэндерится от 10 до 100 кадров и притом, довольно в хорошем качестве...
Движки визуализации - это программы, написанные на каком-то из языков, например, C++, с использованием одного из графических стандартов (скажем, OpenGL). Написание игровых движков - этосвоего рода искусство, потому что приходится применять массу ухищрений, чтобы обеспечить скорость визуализации при приемлемом качестве. Ознакомиться с этими проблемами можно, скажем, в книге А.Борескова "Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL" (см. на Озоне http://www.ozon.ru/context/book_detail/id/1633721/). И тем не менее, сегодняшние движки еще никак не могут конкурировать по качеству с лучшими визуализационными плагинами. Да и надо иметь в виду, что сцена для визуализации в игре реального времени тоже готовится самым тщательным образом, чтобы был имнимум политгонов в геометрии, чтобы текстуры были как можно легче. Тени, как правило, не рассчитываются, а просто имитируются (заппекаются в текстуры). То же и блики света, зеракльные отражения...

Что я напортачил, что у меня такие линии выходят?
http://www.forum.md/Data/Forum/BBB10BFA-39A7-402E-B7C0-B8EF1902A271/e9e4142f-55a5-45fa-9a1b-02e3d9ac3ead.jpg
Думаю, включен режим антиалиайзинга в каркасном режиме отображения, это флажок Enable antialiazed Lines in Wireframe Views в окне неастройки драйвера дисплея, которое вызывается со вкладки Viewports окна Preference Settings
2 господину Марову, помойму стоит уже отойти от темы энциклопедий (книга нужная не спорю но только как справочник), и написать что ни будь посерьезней. Чтобы для профессионалов что бы была интересна, и дя тех кто уже выучил наизусть энциклопедию :)))
Думаю, для выучивших "Энциклопедию" уже никакие книги не нужны :)). А вобще, уже говорил - делаю, что могу. Жизнь коротка, интересов много...
в 3DS Max есть возможность задавать первому и последнему кадру анимационной последовательности отрицательные значения, например, минус первый кадр. А какой это имеет практический смысл?
Задавать кадрам отрицательное значение - это удобный способ приделать новый кусок анимации в начало уже готовой, чтобы не трогать множество настроенных ключей...
И деление секунды на 4800 tick, зачем делить один кадр на еще более мелкие части?
Деление секунды на части, которые меньше продолжительности кадра - это нужно для стыковки фаз движений, чтобы не было видимых рывков.
И еще хотел спросить, есть ли в Max какие-нибудь средства для "мультяшной" визуализации, кроме материала Ink'n'Paint?
Мультяшную визуализацию в Max можно сделать средствами mental ray или с помощью плагинов, скажем Illustrate или Final Render.
Вы не знаете, есть ли у Autodesk (на сайте этого нет) своя система тестирования? Чтобы любой человек мог обьективно оценить свой уровень знания Max.
СИстема тестирования по 3ds Max есть на сайте Brainbench (http://www.brainbench.com/). Я сам проходил там тест, правда, все на английском.
Недавно потерял =( XFrog на своем компьютере и долго не мог найти (с неделю, кажется). А дерево сделать было надо. Вышел из положения при помощи ZBrush (ZSphere), но любопытство осталось. Каким образом Вы делаете растительность с большим числом мелких деталей (ветки, листья), как этим всем управляете, и как анимируете. Есть ли какой-нибудь способ моделирования подобных объектов в МАХе, чтобы не сидеть пару-тройку рабочих дней над одной березой, которую потом будет весьма трудно (скорее даже это не труд, а просто рутина) анимировать и оттекстурить? Поделитесь опытом, если это не слишком долго. Можете просто в двух предложениях описать принцип.
Нет царского пути в геометрии :). С растительностью действительно непросто, как с любым объектом, имеющим много мелких деталей, допускающих анимацию. Приходится применять плагины (их довольно мног, см. в книге Бондаренко; в некоторых растительность рендерится как эффект при постоработке), на заднем плане заменять текстурами и идти на прочие ухищрения.
Не знаете ли вы, где можно за умеренную плату и без личных знакомств получить сертификат (или диплом, точно не в курсе как это называется), подтверждающий знание MAX и просто 3d-технологий? Желательно в России =)
Сертификаты выдают в Москве в центре обучения "Специалист" (http://www.specialist.ru/) и в Стиплер Груп (http://www.steepler.ru/news/).
 

Storm_tpv

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#89
Здравствуйте, я не знаю как установить плагины для 8 версии макса! Помогите плз, пошагово опишите эту процедуру. Спасибо!
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#90
я не знаю как установить плагины для 8 версии макса! Помогите плз, пошагово опишите эту процедуру.
Вобще говоря, каждый плагин сопровождается справкой по его установке. Простейшая процедура установки плагина состоит в копировании одного или нескольких файлов библиотек (*.dl*), собственно и представляющих собой плагин, в папку Plugins. В ряде случаев требуется еще скопировать файлы справки в папку Help и прописать пути к файлам в файле plugins.ini. Есть и более сложные плагины, которые содержат в своем составе файлы примеров и карты текстур. Такие плагины обычно имеют файл setup, который сам раскладывает все файлы по нужным папкам. Другое дело, что после установки плагина нужно знать, где его искать в 3ds max. Некоторые плагины появляются в списке объектов категории Geometry, некоторые - в списке модификаторов в виде нового модификатора, некоторые - в списке эффектов, другие - в списке новых материалов или осветителей... Все это очень конкретно. Почитайте книгу Бондаренко по плагинам.
подскажите пожалуйста как сделать дневное осещение в Максе, пыталась сделать при помощи Directoral Spot и Omni, но получается не совсем то что нужно, может выставлены не те параметры или вообще существуют другие способы дневного освещения?
Для имитаци дневного освещения имеет смысл применить источник SkyLight и выполнять визуализацию при включенном режиме расчета глобальной освещенности. Все это довольно подробно описано в моих книгах, например, "Эффективная работа" или "Материалы, освещение и визуализация"
 

Pixar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#91
Михаил Николаевич, а Вы не знаете, есть ли какой-нибудь фильм или рекламный ролик, пусть небольшой, но сделанный исключительно средствами Max-а?
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#92
Ув. Михаил Николаевич. Собралась довольно внушительная коллекция готовых моделей (порядка 10 ГБ). Если были бы простые картинки, сортировать было бы просто, открыть в ACDSee и Generate HTML и вуаля! имеем готовую веб страницу со всеми картинками. Как быть с Максом? Открывать тысячи файлов и рэндерить их, поверьте, не очень то охота, тем более, что не для продажи, а для собственной коллекции в нужный момент...
 

KeiN

Активный участник
Рейтинг
7
#93
Здрасте, Михаил Маров! Я бы очень хотел узнать ваш e-mail...:) Не могли бы вы его написать?
И Ещё вопросик, касающийся исключительно Макса: Как накладывается скелет (тот же Biped), или группы костей (Bones) на отдельные участки полигонов, если так можно? или накладываются только на отдельные детали?
Заранее Thank you!
если кто сможет, то можете написать на "monster_aka_alex@mail.ru" - буду благодарен
 

Pixar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#94
Уважаемый Михаил Николаевич! Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы в анимационной последовательности до определенного кадра объект был иерархически связан с другим, а потом в определенный момент времени эта связь разорвалась? И если можно, то как?
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#95
Вы не знаете, есть ли какой-нибудь фильм или рекламный ролик, пусть небольшой, но сделанный исключительно средствами Max-а
Такие примеры есть на сайте разработчика - компании Autodesk в разделе Customer Showcase, см. напр. http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=5666151&linkID=5572501
Собралась довольно внушительная коллекция готовых моделей (порядка 10 ГБ). Если были бы простые картинки, сортировать было бы просто, открыть в ACDSee и Generate HTML и вуаля! имеем готовую веб страницу со всеми картинками. Как быть с Максом? Открывать тысячи файлов и рэндерить их, поверьте, не очень то охота, тем более, что не для продажи, а для собственной коллекции в нужный момент...
Для размещения 3D-контента на HTML-страницах применяют, напр., технологию Viewpoint или Cult3D. Необходимый софт и примеры есть на сайтах (http://www.viewpoint.ru/; http://www.cult3d.com/)
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#96
Я бы очень хотел узнать ваш e-mail...:) Не могли бы вы его написать?
И Ещё вопросик, касающийся исключительно Макса: Как накладывается скелет (тот же Biped), или группы костей (Bones) на отдельные участки полигонов, если так можно? или накладываются только на отдельные детали?
marov@piter.com
По поводу связывания скелета с сеткой - у меня были такие студенты, которые не ходили весь семестр, а потом на консультации перед экзаменом просили в двух словах рассказать им то, на что я тратил 8 четырехчасовых занятий... :)
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы в анимационной последовательности до определенного кадра объект был иерархически связан с другим, а потом в определенный момент времени эта связь разорвалась? И если можно, то как?
Да, для этого служит контроллер Link Constraint. Описание его применения с примером на CD можно найти в моей книге "Реальная анимация и вирт. реальность".
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#97
Нет, Михаил Николаевич. Меня интересует не интеграция 3Д анимации в веб, скажем по другому. Есть папка. В ней 100 файлов в формате max или 3ds. Если бы это были jpg, png, gif и т.д., мы бы открыли их любым просмотрщиком. А вот кроме Asset Browser, чем можно вот эти файлы смотреть?
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#98
Меня интересует не интеграция 3Д анимации в веб, скажем по другому. Есть папка. В ней 100 файлов в формате max или 3ds. Если бы это были jpg, png, gif и т.д., мы бы открыли их любым просмотрщиком. А вот кроме Asset Browser, чем можно вот эти файлы смотреть?
Есть масса вьюеров. Одним из наиболее известных является Deep Exploration компании Right Hemisphere (http://www.righthemisphere.com/products/dexp/index.htm).
Более "легкий" вьюер - ALteros.
Сейчас активно пропагандируют Rotor 3D Viewer (http://www.rotor3d.com/install/rotor3d.exe)
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#99
KeiN - подсказка - скин может работать как на весь объект, так и на выделенные ниже по стеку полигоны... Если нужно на часть полигона (но скорее всего, не нужно) - можно воспользоваться мягким выдлением (Soft selection) (дико извиняюсь, что влез)
 

KeiN

Активный участник
Рейтинг
7
Существуют ли средства (плагины или скрипты), которые ускоряют время рендера? а то хотел вывести видео в максе, а рендерится один кадр 1-1,5 минуты (а их около 1000)...весь день сидеть не хочется...и на что действует рендеринг (проц, видюха, оперативка)? комп вроде мощный (ОЗУ 1 Гб, Р4 2,8 ГГц, видео - Radeon 9600 Pro 128 Мб). Спасибо!
 
Сверху