Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#41
.Здравствуйте .
еще вопросик можно?
поводу плывущих текстур.тоже часто возникает вопрос.вот на полу текстура.маленький рельеф.и вот эти самые бугорки переливаются при проходе камерой прямо как на море волнение .и в картинки рендерил , и без сжатия - все одно.в чем тут проблема?
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#42
Странно, Вы написали "что он имеет все необходжимые средства, чтобы выдать сразу визуализированную анимацию "со всеми прибамбасами"", а я когда даю Make Animation, там выходит очень сырой вариант, без всех прибамбасов. Да, я понимаю, что покадрово лучше всё делать, практически, со всех точек зрения, но всё же, где включить эту "на полной катушке" анимацию?
Боюсь, что наш диалог на тему "где в max команда Rendering" и в чем отличие отрендеренной анимации от ее эскиза (Make Preview) перестает быть интересен широкому кругу пользователей... Советую просто хотя бы полистать мою книгу "Эфф работа" в магазине возле полки...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#43
Столько книг по максу , премьере , АЕ и практически ничего во всем интернете про combustion .может ссылочку подкинете
По Combustion масса книг, правда, на английском.

Здравствуйте Михаил Николаевич. Возможно ли созданные в максе объекты встроить в другие программы, например, в Delphi и если да, то объясните пожалуйста как это сделать.
Для этого есть SDK, поставляемый вместе с 3ds Max. В нем - исходные тексты инструментов max на языке C++.

2.врмл. очень все хорошо по поводу работы с максом. походить по дому за 5 секунд
сделать можно.Опять же спасибо за книгу вашу про анимацию...
но как какой нибудь вопросик задашь все говорят в один голос -старье.
вы как считаете будет развиваться этот формат?
Для создания образцов интерактивной 3D-графики есть и иные форматы, кроме VRML, например, Viewpoint или Cult3D. Для каждого нужен свой вьюер. В Cult3D хорошо реализована интерактивность, текстуры отображаются очень быстро и качественно. С соответствующих сайтов можно свободно скачать необходимые инструменты моделирования и документацию, а также плагины для 3ds Max.
 

lemuR NSP

Знаток
Рейтинг
21
#45
Большое спасибо за автограф Михаил Николаевич, будет стимул теперь осваивать 3дмакс, естественно с вашей книгой!!! :)
 

Олег Украинский

Активный участник
Рейтинг
5
#46
Здравствуйте уважаемый Михаил Николаевич, я рад что в росии есть много мастеров желающих развиватся, спасибо что отвечаете на наши вопросы, я начинающий CGист (чуть чуть живописью занимаюсь, лет этак... вобщем с детства) имею большое желание развиватся в области 3D, форумы читаю книги разные заказываю ищю вобщем инфу и видео уроки (мне лично Видео очень удобным кажется) но вот я понял что без знаний прогромированья проблематичнее сделать полноценную анимацию, и дольше и тяжеле... хотя многие и без скриптов обходятся свободно, я бы очень хотел научится в максе прогромировать. А вот какой это там язык я без понятия: (недовелось програмировать на языках больше чем HTML и Action script) то ли C++ то слышу макро скрипт на форумах читая... Помогите пожалуйсто Михаил Николаевич понять что есть мксовые скрипты и где можно с нуля научится ими пользоватся (создавая свои а не беря чужие скрипты) есть ли книги на русском объесняющие о сём?
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#48
Помогите пожалуйсто Михаил Николаевич понять что есть мксовые скрипты и где можно с нуля научится ими пользоватся (создавая свои а не беря чужие скрипты) есть ли книги на русском объесняющие о сём?
Посмотрите для начала раздел "Уроки" этого сайта. Там есть целый ряд уроков по языку MAXScript... Отдельной книги по скриптам на русском мне неизвестно. Если найдете, подскажите :)
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#49
Михаил Николаевич! Не мог пройти мимо, так как я веду Базовый курс по максу, и, ессно, люди спрашивают, что почитать. Советую в том числе и Энциклопедию, но с оговоркой "отделяйте крупные зерна от мелких", причем те, кто шарят в максе и читали их, согласно кивают головами :) Очень хочется, чтобы Вы сами взялись за это дело, разделяя примерно так "Основные (методы моделирования, модификаторы, проц. карты, контроллеры)" и, например, "Специфические". Например, в книжке "реал. анимация..." описывается контроллер Barycentric Morph (третий по счету), который не является самостоятельным контроллером, а используется с компаунд объектом Morph, как пользоваться которым лично я уже забыл, так как модификатор Morpher и проще, и мощнее. :) Про процедурные карты - то же самое, есть нойз, целлюлар, чекер, тайл, градиент и град. рамп - и все остальные. К тому же, хотелось бы иметь маленькие замечания, например, как бороться с кипением пикселей при анимации объекта с мелким нойзом на бампе или предупреждения о том, например, что карта тайл в перспективе начинает раздваиваться и т.д.
Я думаю, это будет на пользу всем.
С уважением
Борис Кулагин
 

Любжин

Активный участник
Рейтинг
15
#50
Здравствйте Михаил Николаевич.
Какой из данных методов моделирования вы считаете более точным, простым, перспективным?
-Моделинг при помощи модификатора Surface
-Polygon моделинг
-лофтинг
 

Pixar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#51
Уважаемый Михаил Николаевич! Хотелось бы узнать Ваше мнение, почему крупные кинокомпании и студии в производстве своих анимационных и художественных фильмов из Макса и Майи отдают предпочтение Майе? И еще, Вы говорили в интервью, что Вам приходилось работать во многих программных пакетах 3D графики. Что, по Вашему, в других программах развито лучше, и в каких именно? Спасибо!!!
 

Inferno

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#52
Здравствуйте уважаемый Михаил Николаевич! Вот что хотелось спросить.

При конвертации сплайна Helix в Editable Spline, не удаётся редактировать вершины по нормалям.
Та же ситуация наблюдается если в опциях "Create Shape From Selection" выбрать "Linear".
Возможно ли переконвертировать эти вершины в "обычные"?

P.S.
Max 6
Заранее спасибо!
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#53
Не мог пройти мимо, так как я веду Базовый курс по максу, и, ессно, люди спрашивают, что почитать. Советую в том числе и Энциклопедию, но с оговоркой "отделяйте крупные зерна от мелких", причем те, кто шарят в максе и читали их, согласно кивают головами :) Очень хочется, чтобы Вы сами взялись за это дело, разделяя примерно так "Основные (методы моделирования, модификаторы, проц. карты, контроллеры)" и, например, "Специфические".
Борь, привет. Спасибо, как говорится, за внимание и за внедрение в массы слушателей моих творений :). С разделением на "основные" и "специфические" есть, понятно, проблема субъективизма. Как только поделишь, так тут же кто-нибудь начнет придираться, почему так, а не иначе, и почему его любимую карту свирл записали в "специфические" :)). А вобще-то ты (Вы?) прав, конечно. Одно могу сказать: буду стараться... Как-нибудь при встрече расскажу о сложностях, какие возникают при переделке уже готовых книг...

Какой из данных методов моделирования вы считаете более точным, простым, перспективным?
-Моделинг при помощи модификатора Surface
-Polygon моделинг
-лофтинг
Это все от решаемых задач зависит... На то и много методов, чтобы каждый мог выбрать под любое дело по душе. Мне нравится полигональное моделирование или метод дублирования ребра, хорошо описанный Володей Верстаком, но есть вещи, которые лофтингом сделать гораздо легче...


Хотелось бы узнать Ваше мнение, почему крупные кинокомпании и студии в производстве своих анимационных и художественных фильмов из Макса и Майи отдают предпочтение Майе? И еще, Вы говорили в интервью, что Вам приходилось работать во многих программных пакетах 3D графики. Что, по Вашему, в других программах развито лучше, и в каких именно?
Вот уж не хотелось бы мне становиться участником совершенно бесперспективного спора, что лучше (круче, навороченней...), Max или Maya. Об эту тему уже сломано столько копий... И кто сказал, что чему-то отдается предпочтение? Господа, дело не в программах, а в вашем стремлении к совершенству :))! Хочется освоить Maya - вперед, удачи! На вторую часть вопроса ответить сложно. Например, фанаты Cinema4D считают, что в нем моделить гораздо легче. Ради бога, совершенствуйтесь! Или, скажем, многие считают, что NURBS хорошо сделан в Rino...
 

The Pavlick

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#55
Здравствуйте, Михаил Николаевич. В который раз (от имени всех присутствующих на форме) говорю, что у вас очень хорошие книги.. Это действительно стоило больших трудов такое написать, а потом книгу переделывать под следующую версию.. Зачастую переделать даже сложнее, чем написать заново, но дело не в этом.. Хочу лишь сказать, что без ваших книг было бы просто хуже, да и сложнее освоить 3dmax ...
Дело в том, что мне бы хотелось поступить впоследствии после окончания строительного факультета Мордовского университета в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств на факультет ФИТиМ, специальность прикладная информатика в дизайне..
Вопросы: Можно ли человеку без художественного образования поступать (оно есть, но в рамках специального семестрового курса - самые основы)? И нет ли возможности обучаться полностью заочно (дистанционно), так как живу я в г. Саранске, Респ. Мордовия... И еще - нет информации о расценках на обучение (я не нашел - плохо искал?)...
 

xena

Активный участник
Рейтинг
17
#56
Уважаемый Михаил Николаевич! Выскажите ,пожалуста, своё мнение. Возможно ли, имея техническое незаконченное высшее образование(инженер ком. систем и сетей) , получить должность в крупной кампании по направлению дизайна и моделинга, если художественное образование в перспективе не намечается получать? Или всё же стоит побеспокоиться на будущее о таком образовании кроме собственного "домашнего" развития?
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#57
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС БОРИСА КУЛАГИНА.ХОТЯ САМ
ЧУСТВУЕТСЯ ЧТО-ТО ЗНАЕТ.ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СЕЙЧАС ВОПРОС ВОПРОСОВ.ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#58
Доброго вам времени суток, уважаемый метр.
В последнем посте вы затронули интересную тему про людей, каждый из которых предпочитает что-то свое.
Интересно следующее...
(1) Вы сами пользуетесь исключительно Махом или все-таки прибегаете к помощи других программ, конвертируя результат в ту, в которой рендерите? Спрашиваю потому, что сам пользуюсь Rhino и ZBrush как моделлерами, ZBrush и Deep Paint (+DeepUV) как текстурировщиками, а MAXом для всего остального - рендера и т.д.(ну и по-мелочи, конечно, и в МАХе моделирую и текстурирую, убиваю баги конверции).
(2) Как по вашему, сможет ли МАХ и подобные (универсальные) пакеты в будущем конкурировать с большим количеством недорогих узкоспециализированных программ, которые намного лучше справляются со своей целью, чем стандартные средства универсальных пакетов (для сравнения - моделирование в ZBrush и аналогичные возможности в МАХ, которые на мой взгляд несколько недотягивают)? Под мощными пакетами имею ввиду - Real Flow (мультиплатформенный), Rhino (конверти, не хочу), Zbrush (obj-перегнать куда угодно можно), в будущем, наверное, выйдет революционный Maxwell Render (опять же, имеет и свой интерфейс, но может портироваться ввиде plug-in'ов и на MAX, и на MAYA, и на Rhino, и на Cinema), XFrog.
(3) Если вы согласны, то не стоит ли писать больше книг с подробным описанием прикладной (по отношению к CG) физики (оптика, динамика твердых тел, жидкостей, газов), анатомии (человеческой и нечеловеческой, для лучшего понимания при моделировании и анимации), композиции и т.д? Сейчас это есть, но, как обычно, слишком поверхностно.
Имею ввиду то, что интерфейсу можно уделять минимум внимания, сконцентрировавшись на деталях и особенностях самой работы. Выпустить. например, книгу, полностью состоящую из методов создания человеческого тела, его текстурирования, анимации. Но все это детально, с раскопками в область анатомии и живописи, и разными методами создания моделей (Nurbs, Mesh, mesh sculpture).
 

LenKom

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#59
Здравствуйте Михаил Николаевич. Я - архитектор, модели своих работ, естественно, делаю в МАХ. Конечно программа не совсем подбита для архитектора. С планами полный болт. Поэтому прыгаю ArchiCAD, CorelDRAW, AutoCAD, 3ds max.
Возможно я не в курсе по поводу разрезов. Абсолютно необходимая вещь и в интерьерах и, особенно, в архитектуре. Можно ли в максе строить РАЗРЕЗЫ.?

Спасибо, LenKom, Ярославль.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#60
Дело в том, что мне бы хотелось поступить впоследствии после окончания строительного факультета Мордовского университета в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств на факультет ФИТиМ, специальность прикладная информатика в дизайне..
Вопросы: Можно ли человеку без художественного образования поступать (оно есть, но в рамках специального семестрового курса - самые основы)? И нет ли возможности обучаться полностью заочно (дистанционно), так как живу я в г. Саранске, Респ. Мордовия... И еще - нет информации о расценках на обучение (я не нашел - плохо искал?)...
Для поступления на ФИТИМ со специальностью прикл. информ. в дизайне наличие худож. образования считается обязательным. В порядке исключения допускается предоставление творческих работ, показывающих квалификацию соискателя. Кроме того, есть подготовительные курсы по рисунку и композиции. Стоимости обучения нужно узнать в деканате, все телефоны есть на сайте www.fitim.ru. Дистанционного и заочного обучения на ФИТИМ нет.

Возможно ли, имея техническое незаконченное высшее образование(инженер ком. систем и сетей) , получить должность в крупной кампании по направлению дизайна и моделинга, если художественное образование в перспективе не намечается получать? Или всё же стоит побеспокоиться на будущее о таком образовании кроме собственного "домашнего" развития?
Видите ли, даже при наличии нескольких образований нельзя гарантировать получение места "в крупной компании по направлению дизайна и моделинга". Наличие образования - условие необходимое, но далеко не достаточное. Кроме того, есть же талантливые самоучки :). На мой взгляд, важнее всего для соискания хорошего места иметь серьезное портфолио (выборку своих работ), которые и нужно накапливать. Образование же еще никому никогда не мешало; есть время, возможности и желание - учитесь. А вобще в области 3D трудится масса технарей.
 
Сверху