Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#21
Добрый день! Слыхали ли Вы о Маэстри? Если да, как дизайнер, хорош ли он? Спасибо.
Хорош ли Маэстри как дизайнер, не знаю :). Но книжки написал хорошие. В русском переводе: "Секреты анимации персонажей" и "Компьютерная анимация персонажей".

Здравствуйте!
порекомендуйте, пожалуйста, хорошую литературу по анимации персонажей и их же текстурированию. в 3d max
зараннее спасибо!
Сейчас вышел целый ряд хороших книг на эту тему. Вот некоторые: Морозов, Кулагин "3ds max6 и Character Studuo 4. Анимация персонажей"; Пол Стид "Анимация персонажей для игр в реальном времени" (правда, отвратительный перевод); Барретт Фокс "Анимация в 3ds max6". Эту последнюю особенно рекомендую. Ну, и из старого, к примеру, Билл Флеминг. Скажем, "Методы анимации лица".

Здравствуйте,посоветуйте пожалуйста хорошую литературу по отекстуриванию в 3d max.
Опять же Флеминг, "Создание трехмерных персонажей", и уже названный Барретт Фокс "Анимация в 3ds max6".


Здравствуйте Михаил Николаевич.
Есть такой вопрос: "Существует ли у Вас (неофициальный) ранжированный список наиболее полезных интернет-ресурсов по трехмерной графике". Если да, то какое место занимает в нем данный сайт. И посещяете ли Вы сайты по 3Д как пользователь, комментируете ли работы обычных любителей трехмерной графики.
Заранее спасибо за ответ.
Роман.
Ну, этих списков и без меня много в ИНтернете. Я заглядываю чаще всего на render.ru и 3DCenter.ru

Насчет ошибок при рендеринге или по другим причинам - это очень конкретно. Пишите мне подробнее на marov@piter.com, попробуем разобраться. Это не тема для форума.
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#22
Можно узнать, на какой "машине" Вы работайте и какой самый мощный аппарат Вам удалось испробывать да так, что-бы рэндеринг не вызывал негативных эмоций.

Спасибо.
 

Dr. MAV

Активный участник
Рейтинг
7
#23
Здравствуйте Михаил Николаевич. Все знают, что 3ds max очень дорогой. И многие работают на пиратских версиях. Как вы к этому относитесь и возможно ли какое-то решение для легкого распрастранения в массы лецензионных копий.
Есть ли у вас книги(написанные вами) о анимации с использованием плагинов и стандартных утилитов, а если нет то не думали вы о написание такой. Причем с анимацией не только персонажей, но и там к примеру авто, самолеты и другое.
И как вы относитесь к новечкам которые выставляют свои работы на таких сайтах как этот( к примеру я) и причем их работы такого уравня ну чуть выше среднего. Полезно ли это или наоборот надо дождаться момента когда ты достигнешь лучшего уровн?
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#24
Здравствуйте.
Барретт Фокс "Анимация в 3ds max6"
поискал в поиске одна ссылка на этот форум.подскажите издательство или где поискать?
спасибо
 

Cheshirsky

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#25
Михаил Николаевич, здравствуйте. В своем интервью Вы упоминали о начале работы над книгой, посвященной персонажной анимации в максе, и заметили, что: "Теперь, когда в печати появилось несколько классных книг по этой теме, актуальность такого издания уже не столь высока, как раньше", а здесь в форуме Вы дали перечень этих изданий и их авторов. Безусловно, это хорошие книги, раскрывающие, кроме чисто технических вопросов моделлинга, текстурирования и настроек персонажей многие стороны всей технологии создания анимационных фильмов средствами 3ds max. Но у них есть некоторые недостатки, главным из которых, как мне кажется, является то, что, они написаны на основе относительно "старых" версий программы. Имею в виду, что инструментарий для "персонажки" 6й версии не так сильно отличается по возможностям, скажем, от тех же инструментов версии 4. В то время как недавно вышедший 8й макс получил намного более богатый арсенал средств именно для работы в данной области. Богатый настолько, что, возможно, догнал по этому направлению главных конкурентов. Не стоит забывать и такие великолепные инструменты сторонних разработчиков, как Character Animation Toolkit (CAT), созданные специально для быстрой и качественной "ручной" анимации персонажей в максе.
В связи с этим даже не вопрос, а просто пожелание - очень бы хотелось увидеть, наконец, издание уровня книги Кима Ли («3ds MAX 4/5... Искусство трехмерной анимации для дизайнера»), на основе создания одного или двух качественных медийных проектов (например, полностью законченного короткометражного фильма или ролика), раскрывающее все возможности новейших специализированных инструментов последнего макса на всех основных этапах производства такого проекта. Понятно, что подобный материал потребует от читателя достаточной подготовленности, поэтому такое учебное пособие целесообразно ориентировать на пользователей, уже имеющих некоторый (средний) уровень. Это даст возможность вместо разжевывания азов, сосредоточить внимание на вопросах оптимизации программы и рабочего процесса в целом, возможно, более глубоко, и систематизировано раскрыть некоторые технологические нюансы именно в свете новых возможностей 8го 3д макса. Так в свое время поступили Ким Ли и его соавторы.
Понятно, что подобный объем работы вряд ли по силам одному человеку, но я уверен, что у Вас есть компетентные друзья и знакомые, вместе с которыми Вы бы смогли написать такую книгу. Наверняка, у max-пользователей, работающих в телеиндустрии, индустрии игр и рекламы, да и просто энтузиастов, мечтающих создать свой анимационный фильм достаточно высокого визуального качества, подобное издание пользовалось бы абсолютным спросом, не взирая на его цену и объем!)))
PS: чуть более года назад на крупных книготоргующих интернет-магазинах вроде www.Ozon.ru или www.Amazon.co.uk появились предложения о продаже книги Санфорда Кеннеди (Sanford Kennedy) "3ds max 7 Photorealistic Character Animation". (Вот одна из ссылок http://www.jeffyas.com/us/1120/1584503734/3ds_max_7_Photorealistic_Character_Animation/ ). Судя по кратким описаниям этих сайтов, автор на базе действительно сложного проекта - синематика к фэнтезийной игре - раскрывал огромный спектр вопросов, вплоть до создания риг-системы рыцарского коня и его качественной дальнейшей анимации. К книге также прилагался ДВД-диск с обширным учебным и доп. материалом. Но по неизвестным причинам, издание так и не поступило в продажу. Мне даже в Штатах не смогли его достать.
Так может быть Вы, Михаил Николаевич, замените в этом благодарном деле господина Кеннеди? С уважением и наилучшими пожеланиями.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#26
Здравствуйте Михаил Николаевич. Что, по вашему мнению, является главным в 3d моделировании?
На мой взгляд, главным в 3D-моделировании является упорное желание им заниматься и искренний интерес к этой области компьютерных технологий :).
Я не устаю это повторять, потому что при таком подходе неважно, каким пакетом программ пользоваться. Какой освоил, на таком и работаешь. Конечно, неплохо иметь навыки рисования, представления о законах перспективы или, скажем, опыт фотосъемки. Но все это дело наживное...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#27
Можно узнать, на какой "машине" Вы работайте и какой самый мощный аппарат Вам удалось испробывать да так, что-бы рэндеринг не вызывал негативных эмоций.
Я работаю на Pent4-2000, RAM 512, HDD 120, GeForce 4400. Как видите, ничего особенного. Рендерится не так быстро, но и не так медленно, а работа в окнах проекций неудобства не доставляет. Насчет времени рендеринга мое железное убеждение, что это не есть самый критичный по времени этап. Гораздо больше времени уходит на подготовку модели, текстур, их нанесение, настройку анимации и т.п. Я всегда говорю своим студентам, которые высказываются в таком духе: "У мен анимация рендерилась 12 часов", так вот я им говорю: "Что такое 12 часов в масштабе нашей жизни?" :).
Если ты создал качественную анимацию, проверил ее на ренедринге отдельных кадров и всего чернового эскиза, запускай на чистовой рендеринг, и пусть он идет хоть несколько суток. Но только сохранять нужно не в AVI файл, а в секвенцию, то есть в набор статических кадров. Это исключает возможность потерять всю работу из-за сбоя электричества. А потом из этой последовательности монтируй, что хочешь.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#28
Здравствуйте.
Барретт Фокс "Анимация в 3ds max6"
поискал в поиске одна ссылка на этот форум.подскажите издательство или где поискать?
По-моему, она сейчас продается в любом обычном магазине. Лично я купил себе в "Библио-глобус" в Москве.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#29
чуть более года назад на крупных книготоргующих интернет-магазинах вроде www.Ozon.ru или www.Amazon.co.uk появились предложения о продаже книги Санфорда Кеннеди (Sanford Kennedy) "3ds max 7 Photorealistic Character Animation". (Вот одна из ссылок http://www.jeffyas.com/us/1120/1584503734/3ds_max_7_Photorealistic_Character_Animation/ ). Судя по кратким описаниям этих сайтов, автор на базе действительно сложного проекта - синематика к фэнтезийной игре - раскрывал огромный спектр вопросов, вплоть до создания риг-системы рыцарского коня и его качественной дальнейшей анимации. К книге также прилагался ДВД-диск с обширным учебным и доп. материалом. Но по неизвестным причинам, издание так и не поступило в продажу. Мне даже в Штатах не смогли его достать.
Так может быть Вы, Михаил Николаевич, замените в этом благодарном деле господина Кеннеди?
Знаете, быть чьим-то заменителем или играть чью-то роль, это не совсем благодарное дело :). Уж я лучше останусь самим собой, со своими ограниченными ввозможностями. А вот походатайствовать о переводе и выпуске тех или иных популярных книг - это в моих силах. Пишите свои пожелания, я готов их обощить и представить в издательстве "Питер".

как вы относитесь к новечкам которые выставляют свои работы на таких сайтах как этот( к примеру я) и причем их работы такого уравня ну чуть выше среднего. Полезно ли это или наоборот надо дождаться момента когда ты достигнешь лучшего уровн?
Я отношусь к новичкам с одобрением, потому что и сам когда-то был новичком. Любой взрослый серьезный дядя когда-то был маленьким робким мальчиком, как бы это странно ни звучало :)). Так что, дерзайте, выставляйтесь, слушайте критику, не отчаивайтесь, делайте выводы и растите в свем мастерстве, и пусть мои кнгиги вам помогут. Удачи!
 

Yoga

Активный участник
Рейтинг
12
#30
Уважаемый Михаил,почему в большенстве версиях 3d max нет Tab panel?
 

lemuR NSP

Знаток
Рейтинг
21
#31
Михаил Николаевич, не могли бы выслать свой автограф на почту (guilty7@rambler.ru или 3dmaster@list.ru), я бы его распечатал и приклеил на книгу Энциклопедия 3dsmax6, это был бы единственный экземпляр по крайнеё мере в нашем городе Усть-Каменогорске заранее спасибо!!! Вопросов больше нет пошел читать вашу книгу :)
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#32
Уважаемый Михаил,почему в большенстве версиях 3d max нет Tab panel?
В 3D-приложениях главное место на экране должно отводиться тому, что моделируется. А Tab panel "съедает" массу места на экране, и, на мой взгляд, мешает нормальной работе со сценой...

Михаил Николаевич, не могли бы выслать свой автограф на почту (guilty7@rambler.ru или 3dmaster@list.ru), я бы его распечатал и приклеил на книгу Энциклопедия 3dsmax6, это был бы единственный экземпляр по крайнеё мере в нашем городе Усть-Каменогорске заранее спасибо!!! Вопросов больше нет пошел читать вашу книгу :)
Сообщите, на чье имя "выписать", отсканирую и пришлю...
 

lemuR NSP

Знаток
Рейтинг
21
#33
На имя Дмитрия Первутинского (guilty7@rambler.ru и 3dmaster@list.ru )!!! Буду ждать заранее спасибо!!!
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#34
Ув. гн. Маров, во первых, спасибо большое за Ваши ответы. Меня, честно говоря, шокировало, что у Вас комп слабее чем мой, читая книжку одного дяди, папы в 3Д исскустве, так он описывал, что для нормальной работы нужен комп порядка 10-25 штук зелёных + софт ещё штук на 10 (но это проблема решима :)).

Такой вот вопрос возник у меня как у полного новичка в данной области. К примеру, насколько я понимаю, вся анимация в Макс-е делается следующим образом - всё рисуется, ставятся свет, и т.д., потом каждый кадр по отдельности выводится как рисунок, далее - всё это ставятся в другую программу и получается финальная анимация. Можно узнать. А есть ли 3Д пакеты, которые выводят готовую анимацию сразу со светом, всеми прибамбасами и т.д.?

Спасибо!
 

Mega Ko!obok

Активный участник
Рейтинг
13
#35
Здравствуйте, Много Уважаемай Михаил Николаевич!!! У меня такая проблема: Я живу в городе
Бишкек, в Киргизии . У нас здесь с 3D графикой Глухо, особенно с учебным пособием! Достать здесь книгу
нереально (весь город объездил).А с интернета сами понимаете, толком ни чему не научишься, приходиться самому осваивать,
в общем результаты оставляют желать лучшего...Зато желание имею огромное при ОГРОМНОЕ! =)
Не сочтите за наглость, но очень хочется почитать ваши книги (посложнее), если можете пришлите мне на E-mail (Kolobok-3dm@yandex.ru)
свою элекронную книгу по 3D max... Please!
С уважением Олег.

 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
#36
Меня, честно говоря, шокировало, что у Вас комп слабее чем мой, читая книжку одного дяди, папы в 3Д исскустве, так он описывал, что для нормальной работы нужен комп порядка 10-25 штук зелёных + софт ещё штук на 10 (но это проблема решима :)).
Нужно работать на том, что есть, а не надеяться, что вот когда обзаведешься крутой техникой, все начнет получаться само собой :). Уверяю, можно и на еще более "слабом компе" делать чудеса. Только задачи нужно ставить соответствующие. Ведь вы же не собираетесь сразу рендерить полнометражное кино а ля "В поисках Немо"...

Такой вот вопрос возник у меня как у полного новичка в данной области. К примеру, насколько я понимаю, вся анимация в Макс-е делается следующим образом - всё рисуется, ставятся свет, и т.д., потом каждый кадр по отдельности выводится как рисунок, далее - всё это ставятся в другую программу и получается финальная анимация. Можно узнать. А есть ли 3Д пакеты, которые выводят готовую анимацию сразу со светом, всеми прибамбасами и т.д.?
Одно из достоинств 3ds max как раз и состоит в том, что он имеет все необходжимые средства, чтобы выдать сразу визуализированную анимацию "со всеми прибамбасами" (свет, текстуры, эффекты и т.п.) в формате, скажем, avi. Другое дело, что иногда это нецелесообразно, и лучше отрендерирть отдельные кадры, а уж потом монтировать их (кстати, можно это делать опять же в max'e, используя встроенный модуль монтажа)...

если можете пришлите мне на E-mail (Kolobok-3dm@yandex.ru)
свою элекронную книгу по 3D max... Please!
Друзья, рассылать электронные версии книг было бы с моей стороны крайне некорректно... Но ведь никто не отменял возможность заказать книгу по почте через сайт издательства www.piter.com. Там рассылают по всему свету...
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#37
Странно, Вы написали "что он имеет все необходжимые средства, чтобы выдать сразу визуализированную анимацию "со всеми прибамбасами"", а я когда даю Make Animation, там выходит очень сырой вариант, без всех прибамбасов. Да, я понимаю, что покадрово лучше всё делать, практически, со всех точек зрения, но всё же, где включить эту "на полной катушке" анимацию?

Спасибо!
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#38
...Вдогонку... Ув. гн. Михаил, почему во всех прочитанных мною книгах, почти все авторы избегают более детального описания Реактора?

Почему так слабо в Максе организова Select Tool. Например, в Photoshop-е можно сделать 3 типа выделения, просто поставить выделение и уже с ним работать, двигать и т.д. а в Макс-е ничего подобного не нашёл.

Приходилось ли Вам работать с программой Particle Illusion - замечательная вещь, пару движений и можно сделать эффекты, которые в Макс-е нужно делать целые сутки...

Общаетесь ли Вы с сотрудниками и разработчиками Дискрита?
 

Frenk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#39
Здравствуйте Михаил Николаевич. Возможно ли созданные в максе объекты встроить в другие программы, например, в Delphi и если да, то объясните пожалуйста как это сделать.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#40
1.Здравствуйте Михаил Николаевич.Заодно с Particle Illusion скажите что-нибудь о combustion
Столько книг по максу , премьере , АЕ и практически ничего во всем интернете про combustion .может ссылочку подкинете
2.врмл. очень все хорошо по поводу работы с максом. походить по дому за 5 секунд
сделать можно.Опять же спасибо за книгу вашу про анимацию...
но как какой нибудь вопросик задашь все говорят в один голос -старье.
вы как считаете будет развиваться этот формат?
 
Сверху