Михаил Николаевич, здравствуйте. В своем интервью Вы упоминали о начале работы над книгой, посвященной персонажной анимации в максе, и заметили, что: "Теперь, когда в печати появилось несколько классных книг по этой теме, актуальность такого издания уже не столь высока, как раньше", а здесь в форуме Вы дали перечень этих изданий и их авторов. Безусловно, это хорошие книги, раскрывающие, кроме чисто технических вопросов моделлинга, текстурирования и настроек персонажей многие стороны всей технологии создания анимационных фильмов средствами 3ds max. Но у них есть некоторые недостатки, главным из которых, как мне кажется, является то, что, они написаны на основе относительно "старых" версий программы. Имею в виду, что инструментарий для "персонажки" 6й версии не так сильно отличается по возможностям, скажем, от тех же инструментов версии 4. В то время как недавно вышедший 8й макс получил намного более богатый арсенал средств именно для работы в данной области. Богатый настолько, что, возможно, догнал по этому направлению главных конкурентов. Не стоит забывать и такие великолепные инструменты сторонних разработчиков, как Character Animation Toolkit (CAT), созданные специально для быстрой и качественной "ручной" анимации персонажей в максе.
В связи с этим даже не вопрос, а просто пожелание - очень бы хотелось увидеть, наконец, издание уровня книги Кима Ли («3ds MAX 4/5... Искусство трехмерной анимации для дизайнера»), на основе создания одного или двух качественных медийных проектов (например, полностью законченного короткометражного фильма или ролика), раскрывающее все возможности новейших специализированных инструментов последнего макса на всех основных этапах производства такого проекта. Понятно, что подобный материал потребует от читателя достаточной подготовленности, поэтому такое учебное пособие целесообразно ориентировать на пользователей, уже имеющих некоторый (средний) уровень. Это даст возможность вместо разжевывания азов, сосредоточить внимание на вопросах оптимизации программы и рабочего процесса в целом, возможно, более глубоко, и систематизировано раскрыть некоторые технологические нюансы именно в свете новых возможностей 8го 3д макса. Так в свое время поступили Ким Ли и его соавторы.
Понятно, что подобный объем работы вряд ли по силам одному человеку, но я уверен, что у Вас есть компетентные друзья и знакомые, вместе с которыми Вы бы смогли написать такую книгу. Наверняка, у max-пользователей, работающих в телеиндустрии, индустрии игр и рекламы, да и просто энтузиастов, мечтающих создать свой анимационный фильм достаточно высокого визуального качества, подобное издание пользовалось бы абсолютным спросом, не взирая на его цену и объем!)))
PS: чуть более года назад на крупных книготоргующих интернет-магазинах вроде www.Ozon.ru или www.Amazon.co.uk появились предложения о продаже книги Санфорда Кеннеди (Sanford Kennedy) "3ds max 7 Photorealistic Character Animation". (Вот одна из ссылок http://www.jeffyas.com/us/1120/1584503734/3ds_max_7_Photorealistic_Character_Animation/ ). Судя по кратким описаниям этих сайтов, автор на базе действительно сложного проекта - синематика к фэнтезийной игре - раскрывал огромный спектр вопросов, вплоть до создания риг-системы рыцарского коня и его качественной дальнейшей анимации. К книге также прилагался ДВД-диск с обширным учебным и доп. материалом. Но по неизвестным причинам, издание так и не поступило в продажу. Мне даже в Штатах не смогли его достать.
Так может быть Вы, Михаил Николаевич, замените в этом благодарном деле господина Кеннеди? С уважением и наилучшими пожеланиями.