Render.ru

Кухня американского дома

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#81
Если смотреть в жизни на хороший хрусталь, то глаз видит в его гранях преломленное, светящееся свечение, ну как в радуге.
Это называется дисперсия. В вирее 1.5 это делается как-то так

В галерее есть авард кухни с коричневым деревом, но очень боюсь, что моего опыта будет недостаточно чтобы хорошо изобразить такую текстуру.
Тут просто грамотно настроенный материал, с хорошей текстурой и vraydirt для патины. И маппинг на модели настроен
 
#82
Вот об этих светящихся точках я писал. В галерее я что-то не припомню так хорошо сделанное стекло люстр, все видимо, ориентируются на фотографию. А зачастую фотография дает очень даже плохое изображение стекла. Профессиональный фотограф, если делает фото люстры для хорошего каталога учитывает, что даже снимки очень дорогого фотоаппарата, надо еще обработать, предположим, в фотошопе чтобы люстра "заиграла" и понравилась покупателю или зрителю.
Это так, но при таком масштабе делать каустику бессмысленно, очень затратно да и не видно ее будет, проще в постобработке бликов наложить.
Известно же что в интерьерах совсем яркий белый цвет не используют, он сероват, но настолько, что это можно увидеть лишь сопоставляя 2 образца
На рендере тоже белый 255 использовать не надо, максимально белый должен быть не выше 180
да и вообще чистых цветов лучше не использовать.
И все таки если на стулья накладывался материал с белым диффузом, то почему он выходит коричневым на рендере. Значит что то где то не то.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#83
Это так, но при таком масштабе делать каустику бессмысленно, очень затратно да и не видно ее будет, проще в постобработке бликов наложить.

На рендере тоже белый 255 использовать не надо, максимально белый должен быть не выше 180
да и вообще чистых цветов лучше не использовать.
И все таки если на стулья накладывался материал с белым диффузом, то почему он выходит коричневым на рендере. Значит что то где то не то.
Не, он не коричневый, это вы преувеличили, он с теплым оттенком, который получается от рефлекса пола, потолка, стен, золота, ламп накаливания. Возможно что он сильноват, но это поддается регулировке и в максе и в фотошопе.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#84
Это называется дисперсия. В вирее 1.5 это делается как-то так


Тут просто грамотно настроенный материал, с хорошей текстурой и vraydirt для патины. И маппинг на модели настроен
Ой, аж страшно на ночь смотреть на такую сложность, оставим пока радугу. А в коричневой текстуре дерева меня пугает именно маппинг, остальное с вашей помощью одолеть наверно можно.
 
#85
Не, он не коричневый, это вы преувеличили, он с теплым оттенком, который получается от рефлекса пола, потолка, стен, золота, ламп накаливания. Возможно что он сильноват, но это поддается регулировке и в максе и в фотошопе.
если бы это было так то ладно, но у вас я думаю это от несогласованности рабочего линейного пространства или проще говоря гаммы. Вот http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#86
А в коричневой текстуре дерева меня пугает именно маппинг
С кухонными фасадами отлично справляется обычный UVW Map, со стульями скорее всего тоже справится, особенно если у вас не будет крупных плано
если бы это было так то ладно, но у вас я думаю это от несогласованности рабочего линейного пространства или проще говоря гаммы. Вот http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604
А я бы не советовал эту статью читать, как минимум раздел про гамму - она старая, с ошибками, только запутаетесь. Если вы настройки поставили как мы вам тут насоветовали - все должно быть хорошо.
 
#87
я бы не советовал эту статью читать, как минимум раздел про гамму - она старая, с ошибками, только запутаетесь. Если вы настройки поставили как мы вам тут насоветовали - все должно быть хорошо.
он все правильно сделал только чек боксы на аффект колор и материал не поставил, а так все норм
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#88
он все правильно сделал только чек боксы на аффект колор и материал не поставил, а так все норм
Да, а вот объясняет он не правильно. Например :
"То есть 1*2,2 = 2,2, а изначально наши текстуры имеют гамму 1,0, поэтому текстуры, имеющие гамму 1,0 на рендере становятся ярче, чем обычно, что приводит к неправильному результату"
Ошибся ровно в 2,2 раза)


Я бы не стал тут это обсуждать - запутаем damien'a, если хотите, пишите в личку :)
 
#89
Да, а вот объясняет он не правильно. Например :
"То есть 1*2,2 = 2,2, а изначально наши текстуры имеют гамму 1,0, поэтому текстуры, имеющие гамму 1,0 на рендере становятся ярче, чем обычно, что приводит к неправильному результату"
Ошибся ровно в 2,2 раза)
Да с гаммой все уже жевано пережевано, я просто не знаю как заставить включить врай буффер
потому как только в нем можно увидеть правильный результат коррекции гаммы в колор маппинге
 
Симпатии: Ayfat

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#90
Да с гаммой все уже жевано пережевано, я просто не знаю как заставить включить врай буффер
потому как только в нем можно увидеть правильный результат коррекции гаммы в колор маппинге
Я бы уже давно включил врай буффер если бы Ayfat не сказал, что на исходную картинку не влияет в чем идет рендер - максовском или в виреевском, ведь меня в принципе мало волнует изображение в окне буфера, беспокоит то, что с предложенными вами настройками гаммы и с галочкой на глосси по Ayfat изображение получается очень светлым, пропадает насыщенность и контраст, тени съедаются и появляется пиксельный песок. Допуская, что это из-за не финальных настроек, я и просил показать финальные настройки чтобы увидеть хороший результат и не бродить в промежуточных дебрях. Я же не теоретик макса и вирея. В этих дебрях можно побродить когда удовлетворишь заказчика и насладишься сам хорошей картинкой. В этом плане западная, американская система обучения дает мгновенный результат. Так, если вы знакомы с библией 3д макс Келли Л. Мэрдок, то там автор прямо на первых страницах показывает читателю, в первые открывшему макс, как сделать реалистичную модель космического корабля с космическим свечением и анимацией. В нашей же системе обучения люди 6 лет учат в школе иностранный язык, математику, потом еще 5 лет в институте, а в результате ни Б, ни М не в английском, не в математике. Я понял что ваша позиция - в каком фреймбуфере идет рендер, очень важна и влияет на исходную картинку, позиция Ayfat поначалу была напротив - не влияет, но вроде бы постепенно он стал склоняться к тому, что влияет.
 
#91
Да рендер будет записан в обоих буфферах, но правильное отображение гамма корекции которую вы применяете в колор маппинге будет только в виреевском буффере.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#92
Да рендер будет записан в обоих буфферах, но правильное отображение гамма корекции которую вы применяете в колор маппинге будет только в виреевском буффере.
У меня сейчас дела обстоят так: пользуюсь виреевской камерой и фрембуфером. Камеру взял физическую потому что не знаю что за кубиковая там есть еще. Никакие манипуляции с тем,чтобы получить такой же вид как в максовской камере не помогли и вид отличается от прежнего. Макс предупреждает о неувязке виреевского буфера с настройками выходной картинки. Недостатки рендера о которых я сообщал, удалось немного сократить, но не все. Основные - потеря сочности общей цветовой гаммы и пиксельный песочек от глосси остались. При прежних настройках окна Гаммы цвет и контраст картинки были приемлемыми, сейчас бледные. Невольно встает вопрос - нужно ли было менять настройки окна Гаммы. Результат покажу попозже.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#93
Я бы уже давно включил врай буффер если бы Ayfat не сказал, что на исходную картинку не влияет в чем идет рендер
вот вы перепутали, я как раз вам также сказал переходить на виреевский фреймбуффер, а вот камеру можно было и оставить.
икакие манипуляции с тем,чтобы получить такой же вид как в максовской камере не помогли и вид отличается от прежнего.
естественно, в виреевской камере есть настройки экспокоррекции, которых в максовской нет.
Макс предупреждает о неувязке виреевского буфера с настройками выходной картинки. Недостатки рендера о которых я сообщал, удалось немного сократить, но не все. Основные - потеря сочности общей цветовой гаммы и пиксельный песочек от глосси остались. При прежних настройках окна Гаммы цвет и контраст картинки были приемлемыми, сейчас бледные. Невольно встает вопрос - нужно ли было менять настройки окна Гаммы. Результат покажу попозже.
ждем-с
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
#94
вот вы перепутали, я как раз вам также сказал переходить на виреевский фреймбуффер, а вот камеру можно было и оставить.
естественно, в виреевской камере есть настройки экспокоррекции, которых в максовской нет.
ждем-с
Картинка nnastroyki 11.jpg - с Глосси, в вирееском фреймбуфере и с физической вирееской камерой.
Картинка nnastroyki 12.jpg - без Глосси, с первоначальными настройками окна Гаммы, в вирееском фреймбуфере и с физической вирееской камерой.
Картинка Skrin - экран монитора, видно предупреждение, может подскажите как его снять. Там виден рендер без Глосси, с первоначальными настройками окна Гаммы, в вирееском фреймбуфере и с физической вирееской камерой.
Итак, с галочкой Глосси у меня исчезают отражения в полу и тени. Причем как бы я их не увеличивал, они не появляются - все наоборот утверждению Ayfat о Глосси.
Картинка nnastroyki 12.jpg - без Глосси и Гаммы - отражения регулируются, можно и сильнее и слабее, но съедены тени - возможно из-за неотрегулированных настроек камеры, не знаю.
Учитывая то, что в прошлом ВИПе один из грамотных участников мне сказал проставить Гамму 2,2 везде, везде, без всякой 1 в утпут, может так и надо, ведь результат заметно лучше? Грешить на Вирей у меня нет оснований потому, что другие сцены, скачанные с интернета рендерятся корректно и картинка получается 1:1 как и приложенные к этим сценам рендеры.
Спасибо Вам и wbss за терпение и желание помочь, к сожалению тут какой-то редкий случай, прям невезуха заколдованная. Но я еще надеюсь на ваш опыт и терпение!
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#95
Итак, с галочкой Глосси у меня исчезают отражения в полу и тени. Причем как бы я их не увеличиал, они не появляются - все наоборот утверждению Ayfat о Глосси.
Значит они у вас очень размытые, приложите скрин с материалом пола. Я же вам показал на шариках что делает глосси.
Картинка Skrin - экран монитора, видно предупреждение, может подскажите как его снять.
Ничего страшного нет в этом предупреждении. Это из-за того, что у вас включен виреевский фреймбуффер, а сохранение настроено во вкладке common. Можно так и оставить.
Давайте подытожим настройки гаммы:
1)Окошко Gamma\LUT

В аутпут именно 1.
2)Свиток color mapping

3)Окошко рендера должно выглядеть также как на последнем скриншоте. НЕ НАЖИМАЙТЕ кнопку sRGB.
С такими настройками у вас все отображается корректно и идентично - и в фреймбуффере виреевском и после сохранения. Дальше если что-то не устраивает в результате - настраиваем экспозицию в камере (параметр ISO или ShutterSpeed). Если теряются отражения - настраиваем материалы.
Прилагайте скрины целиком, по кусочку сложно определить что у вас не так
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#98
Еще момент, при переходе на гамму 2.2 тени становятся менее насыщенными.
gamma1.jpg gamma2.2.jpg
Это правильно и корректно. Но для начала не привычно. Поэтому если у вас были слабые тени, с гаммой 2.2 они станут еще незаметнее. Чтобы добиться нужных по яркости, нужно грамотно настроить освещение.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 007
Значит они у вас очень размытые, приложите скрин с материалом пола. Я же вам показал на шариках что делает глосси.

Ничего страшного нет в этом предупреждении. Это из-за того, что у вас включен виреевский фреймбуффер, а сохранение настроено во вкладке common. Можно так и оставить.
Давайте подытожим настройки гаммы:
1)Окошко Gamma\LUT

В аутпут именно 1.
2)Свиток color mapping

3)Окошко рендера должно выглядеть также как на последнем скриншоте. НЕ НАЖИМАЙТЕ кнопку sRGB.
С такими настройками у вас все отображается корректно и идентично - и в фреймбуффере виреевском и после сохранения. Дальше если что-то не устраивает в результате - настраиваем экспозицию в камере (параметр ISO или ShutterSpeed). Если теряются отражения - настраиваем материалы.
Прилагайте скрины целиком, по кусочку сложно определить что у вас не так
Прилагаю скрин с настройками светильника и материала основного пола (другие материалы пола с орнаментами сделаны на основе этого и в них заменены только карты). Все остальные светильники точно такие же, все сделаны копией, а не инстансами. Только 2 центре люстр имеют большую интенсивность. Тени включены всех.
Я не понял вашу просьбу по оформлению скрина, поэтому прошу меня извинить.
 

Вложения

Сверху