еще один любитель "лить воду"?????
где?
Вы пытаетесь найти унивесальное решение которое подходит для всех моделей. А я вот утверждаю что:
1. в зависимости от "жанра" отношение к правильности или не правильности топологии может быть различным. Как например в более близком мне гэйм-лоу-поли используется гораздо больше "грязных" трюков, разрешены треугольники и многоугольники. Вообще разрешено все что помогает сделать крутую картинку минимальными затратами.
2. Отношение к квадности сетки может быть либо положительное, вплоть до фанатизма - "ни одного не квадратного полигона никогда не будет в моих моделях!!!". Также встречается негативное или безразличное - "топология только мешает", "топология пофиг". Причем представители обоих направлений демонстрируют удачные модели. Некоторые вообще говорят что не задумываются о топологии как таковой - "оно само получается".
Вы уверены что через год-пять занятий 3Д, вопросы "правильной" топологии все еще будут вас беспокоить?
3. Разговоры об абстрактной топологии вне "жанра" и конкретной модели - ИМХО не имеют смысла. Если вы нам покажете офигенную картинку, но при этом у моделей будет отвратная топология - who cares? И наоборот - какой бы правильной не была топология, фиговые текстуры или свет она не заменит.
4. Вместо многодневного рассуждения о "кошерности или не кошерности" предложенного соединения двух полигонов, начали бы вы лучше в самом деле WIP.