Render.ru

Z compoz ?

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#1
Есть ли во фьюже восможность скомпозить сцену по ZBuffer(И как?)? И каким должен быть этот буфер если рендерить в Vray?
Не могу найти.
 
#2
композить по зету это канешно очень общее определение, с зет каналом можно много чего делать, скажем отрезать задний план от переднего, цветокоректить по глубине сцены, делать постовый доф.
То как получить зет канал в максе спроси в максовой ветке (я уж не помню как там чё).
Простейшее использование зета во фьюжене. Кидай с выхода лоадера зета на вход битмап маски. А уж с маской твори чего хочешь, ну и соответственно с маски уже (к примеру) на цветокоректор.
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#3
Не настолько общее.
Под з-буф композом я понимаю смешение 2х рендеров имеющих З-канал.
Например: первый рендер - чайник, второй - клетка. При композе должно получится что Чайник В клетке. Часть прутьев За чайником, часть впереди чайника.
Вариант плодить маски считаю бредом, так как сцена модеть быть очень сложной с большим количеством наложений по глубине и должно это отрабатыватся автоматически по з-буферу.
В Комбашене такое делалось просто, скармливались два RLA с рендером и збуфером и он на автомате понимал что композить надо по Збуферу. Достаточно было поставить галочку.
Уверен что во фьюже Должно быть что-то похожее.

А как сделать в максе я разберусь. Главное понять как он должен выглядеть для фьюжа. Разные программы по разному Хотят З-буф.
 
#4
красивых кнопочек во фьюжене нет. раз маски бред, забудь про фьюжен!!!! По мне так бред для каждой прихоти художника клепать какойто плугин или примочку, гораздо удобнее когда стандартными средствами и при полном понимании что делаеш можно получить любой нужный результат.
Опять же если тебя страшат большие деревья, фьюжен не для тебя.
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#5
Что за эмоциональную чушь вы несете?
Мне казалось что аскетцизм и попытки отвинчивать гайку молотком уже давно в прошлом.
В программах заточеных под помпоз 3д графики композ по Збуферу - стандартная возможность и это не должно вызывать столько удивления.
В любом случае спасибо за ответ.
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#6
Разобрался сам. Чувствую себя дебилом что сразу не нашел.
Фюж хавает инвертированный Збуфер. Можно либо рендерить инфертированным, либо через CustomTools инвертировать.
Далее через ChannelBoolean Збуфер клеется к основному пассу.
Ну и самое главное как всегда оказалось на поверхности - в Merge в разделе Channels достаточно поставить галочку Perform Depth Merge.
Композит естественно не идеально, про антиалиансинг в местах композа можно забыть. Решается как всегда - рендер двойного размера для канала Збуф.
Описываю подробно потому что может кому-то это пригодится. И ненадо будет херней с масками страдать. ;)
 

LabEG

Знаток
Рейтинг
39
#7
Подойдет любой Зет какой только сможешь нарендерить, либо 256 цветный либо 32 битный не важно, главное чтобы они были одинаковые.
Про инверсию ты где то не разобрался, он ест его как ты нарендеришь.
Зет можно рендерить в родном разрешении с антиаласингом, дополнительно рендериться слой коверайдж. Для этого достаточно в рендер пасах включить фильтр на слой. Со слоем коверайдж долго расписывать, гугл тебе в помощь, служит он для того что бы компенсировать косяки антиалайсинга. Хотя если результат тебя устраивает то можно и без него.
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#8
Спасибо.
Уже разобрался. Просто в Render Elements нету такого пасса. Пришлось все это (Coveredge и Zbuder) пихать в EXR..
Но тут другая проблемма.. не получается во фьюже вытащить Zdeph канал для Сапфировского дефокуса. Просто елементарно не могу вытащить из EXR Zbufer. (
Рендерить чтоли еще дополнительно пассом? =\
 
#9
шива, раз ты такой умный и даже думаеш что можеш тут "скрытно" хамить, тогда посчитай сколько нод ты кастомтулами и ченелболенами наставиш в дереве при том что качество на местах стыков как ты сам сказал нужно опять же чем то испарвлять. И гдеже твой прекрасный прогресс, раз приходится вместо пары масок пользовать туеву хучу разных по сути тулов при это сложность и прозрачность твоего дерева в разы усложняется - ухудшается.
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#10
Посчитал - одну. И?
Ты просто не вьехал в суть вопроса. Представь что у тебя 2а облака из осколков, они вращаются перед камерой и разные куски перекрывают друг друга, то на переднем плане, то уходя на задний.
Я думаю ты согласишся что маскировать 200 кусков в анимации это мазохизм, тем более каким бы нефиговым ротоскопером ты не был, сомневаюс что ты сделаешь маску лучше чем то что вышло даже без антиалиансинга). А вот с композом по глубине это делается одной нодой. Ксате вопрос с краями уже решился, читай выше.

П.С. Да, я Могу хамить. Особенно когда человек несет ахинею. Смерись, а лучше забей. Я не стою твоих нервов. ;) Вон лучше смотри сколько полезного ты можешь почерпнуть из выше написанного.
 

LabEG

Знаток
Рейтинг
39
#11
to Alex - не тормози, человек правильным путем идет, зачем делать ручной труд когда все можно сделать автоматом!

Действительно коверайдже нет =) Если честно забыл где он у врея =) гугл в помощь )
Чтобы вытащить дополнительный слой из лоадера достаточно на последней вкладки лоадера выбрать слой в нужном для тебя месте.
 

iLuso

Знаток
Рейтинг
28
#12
to Shiva - а зачем использовать сапфировский дефокус? Может лучше взять Гришин макрос, он в факе лежит, или фришлюфт?
 
Сверху