Хроматические аберрации (ха). Как?
- Автор темы roman78
- Дата создания
- Рейтинг
- 948
- Рейтинг
- 123
Да, этот метод и я знаю.. но я долго всматривался в работы серьёзных студий... у них если абберации присутствуют то они какието "правильные".. что-ли - у них абберации идут от центра к краям кадра с усилением (в центре кадра вообще отсутствуют практически). А цвет орелов различается.. в зависимости от направления от центра. Так например в левый край от центра проявляются голубоватые ореолы, а в правый - желтовато-рыжие.
Я прям носом чую что тут замешан или какой-то плагин или какая-то хитра комбинация действий.
Я прям носом чую что тут замешан или какой-то плагин или какая-то хитра комбинация действий.
чтоб добится реализма самый простой способ надо побольше руками поработать, поставить 2-3... или лучше 10 трансформов, масочками задать зоны, добавить немножко размытия поканально, где подкрасить, где-то дефокус, плюс небольшой шейк на параметры и т.д.
ПС. ну конечно самое главное в голове собрать что же надо сделать, продумать все физические законы.
ПС. ну конечно самое главное в голове собрать что же надо сделать, продумать все физические законы.
Для того чтобы это сделать Правильно нужно как минимум понимать природу хроматических аббераций, тогда и способ реализации быстро придумается.
Физика - Оптика которой снимают большенство фотоапаратов/камер - асферическая и чем дальше находится лучь света от центра линцы тем больше эта часть лишзы напоминает по свеой сути - призму. А призма что делает? Правильно - разлагает на спектр. И чем дальше к краям тем сильне. Вектор разложения тоже кристально понятен если вспомнить коефициенты преломления и т.п.
Реализация - сверическая дисторсия с разными коефициентами для разных цветовых каналов. Для особого реализма не стоит ограничиватся RGB.
Для ленивых - плагин Сапфир (один из его фильтров умеет красиво мазать спектры) или любой фильтр призваный Бороться с хромотическими аберациями также может работать и в обратку - добавить их в картинку. )
Удачи.
Физика - Оптика которой снимают большенство фотоапаратов/камер - асферическая и чем дальше находится лучь света от центра линцы тем больше эта часть лишзы напоминает по свеой сути - призму. А призма что делает? Правильно - разлагает на спектр. И чем дальше к краям тем сильне. Вектор разложения тоже кристально понятен если вспомнить коефициенты преломления и т.п.
Реализация - сверическая дисторсия с разными коефициентами для разных цветовых каналов. Для особого реализма не стоит ограничиватся RGB.
Для ленивых - плагин Сапфир (один из его фильтров умеет красиво мазать спектры) или любой фильтр призваный Бороться с хромотическими аберациями также может работать и в обратку - добавить их в картинку. )
Удачи.
Аберрации можно сымитировать в ФШ, безусловно их оптическую природу знать необходимо, но для начала достаточно усвоить 2 пункта: 1. Аберрации усиливаются ближе к краям изображения. 2. Искажения имеют размытый характер. Нашел первую попавшуюся в сети фото, демонстрирующую эффект
Вложения
-
20,1 КБ Просмотров: 1 439
Зачем мучать,извините за выражение... каналы,когда и вашем шопе(lens distortion),и в монcтрах(gun)получается намного лучше.А в случае анимации- ручной способ с каналами это самомазахизм).
первая в шопе,вторая фью (обе испорчены таким же модным как и аберация ноизовым зерном ))
первая в шопе,вторая фью (обе испорчены таким же модным как и аберация ноизовым зерном ))
Вложения
-
617,6 КБ Просмотров: 886
-
622,8 КБ Просмотров: 731
- Рейтинг
- 8
Нашел интересный способ, на pigsfly.com, то же самое можно сделать во фьюжн, разделить изображения на каналы red green blue при помощи ChannelBooleans(Operation - Copy, To Red - Red BG, To Green - Black, To Blue - Black, To Alpha - Do Nothing(пример для красного канала, тоже самое сделать для остальных, только для каждого применять свой цвет)), потом к красному и зеленому каналам подключить Directional Blur и включить режим Zoom (можно копировать методом instance), соединить оба блюра нодой мердж в режиме screen, потом ее же соединить с оставшимся синим каналом так же нодой мердж в режиме screen, менять значения Lenght в ноде Directional Blur для изменения результата, так же можно очень интересный эффект получается если менять типы и угол... чтоб изменить цвет ХА, просто подключить Directional Blur к каналу другого цвета...