Всем привет!
Долго думал, взвешивал "за и против", размышлял "быть или не быть?". В итоге: быть - из конкурса выбываю.
Чтобы не выглядеть голословным
"Шумел, шумел, а в итоге абсолютно ничего не показал!", опишу вкратце над чем работал все это время, подкрепив общими примерами, и в конце вы поймете почему все-таки решил сойти с конкурсной дистанции.
Изначальная идея была проста до невозможности.
Узнав о теме конкурса, я вспомнил об одной своей недопиленной архивной модельке, с которой собственно когда-то давно начался весь мой большой эксперимент над LP-шками, под рабочим названием House_Italy:
Эта модель должна была стать главным зданием (далее - ГЗ) той самой первой идеи - сделать небольшое поселение, буквально "на два сарайчика", в какой-нибудь итальянской горной местности.
Я слегка подправил геометрию и применил некоторые текстуры из своей последней модельки, которые переделывал согласно рекомендациям*.
*Спасибо, Сэнсэй, за подсказку!
Покрутив-повертев полученный результат, в моей голове возник образ какого-то вражеского здания. Немецкое или итальянское - это не имело значения на тот момент, они все-равно по истории были союзниками.
Добавил постройке пару деталей для массивности и сымитировал ассоциативные стяги, получив приблизительно такое сооружение:
На этом можно было бы остановиться: допилить пару нехитрых хоз.построек, кинуть каких-то "приятных мелочей", сделать простенький тиррейн, экспортнуть диффузки и закинуть в движок, как и планировал. Но не тут то было!
Когда гуглил рефы для создания тиррейна, наткнулся на один весьма интересный концепт городского окружения (автор
Michal Matczak):
Появилась мысль слепить нехитрые линии оборонительных укреплений в виде баррикад, а также добавить пару каких-то простых единиц вооружения - тех же станковых пулеметов.
Полез в Гугл за рефами и наткнулся на всевозможные варианты линий обороны, в том числе и немецкие, среди которых были бункеры, доты, временные огневые точки и т.п.
Увлекшись изучением фотографий, особенно исторически достоверных, в голове окончательно закрепилась идея создания некой вражеской базы с полной проработкой этих самых оборонительных рубежей. Однако перед тем как приступать, мне нужно было решить еще одну задачу: "Где же все это дело разместить - ведь маленького участка явно не достаточно?"
И снова: "Привет, Гугл!"
Заодно вспомнил, как когда-то пробовал создавать тиррейн в Unity, основываясь на реальной топографической карте какого-то района Италии. Это оказалось проще, чем я думал, а результаты ночного ковыряния без каких-либо навыков создания ландшафта выглядели так:
Поэтому долго не раздумывая нашел через поисковик подходящий участок земли, открыл гугл-мепс и сделал несколько скринов для подосновы. Выбор пал на, как ни странно, французский
возможно не о-в с несколькими фортами.
Точно не могу сказать - с чем это связано. Быть может с понравившейся его формой, а возможно и с исторической справкой: Франция практически сразу была оккупирована Германией и на ее территории захватчики спокойно обустраивали свои рубежи в разных направлениях - особенно в сторону Атлантики, т.к. там "мешала" Англия.
Прорабатывать весь о-в было бы не разумно, поэтому выбрал небольшую часть, на которой расположен "Le Fort de la Rade". Его и решил превратить в базу с уже представляемыми линиями обороны, направив их как в сторону океана, так и вглубь самого о-ва:
Прежде, чем создавать тиррейн и мостить на него предполагаемую "колючку с окопами", мне нужно было решить вопрос со всеми основными постройками. Чем собственно и начал заниматься.
Все здания я делаю в виде модулей и методом от противного - сначала продумываю текстуру из найденных фото-рефов, а потом создаю геометрию конструктивных элементов, отталкиваясь от нее.
Мне кажется, что создавать LP-архитектуру таким способом можно гораздо быстрее, чем классическим:
1. Фото-текстуры или их нарезка - это фактически уже готовый продукт, требующий минимального вмешательства.
2. Конструктивные модули делаю из обычного плейна с уже примененной текстурой и получаю сразу развернутыми*.
3. Редактируются они очень просто, используя фиксацию анврапа. Если нужно подкорректировать, то правка также получается минимальная - обычный квикпил или релакс нужного полигона/элемента.
4. Сборка архитектуры из таких модулей проходит на порядок быстрее и получается выгоднее, нежели создание полностью готового уникального объекта с соответствующими текстурами. Тем более многие движки поддерживают точную привязку модулей друг к другу**.
*Тайловые текстуры это позволяют, а количество швов роли не играет - 2-й канал спешит на помощь.
**Туторы по CryEngine и BigWorld - это подтвердили. Как обстоит дело с другими не знаю.
Понимаю, что может начаться "холивар", т.к. на вкус и цвет фломастеры разные, но мне этот метод нравится больше, правда.
К тому же очень полюбил технологию использования декалей, под которые можно спрятать даже самый страшный тайлинг. Благо для современных движков они не являются большой проблемой.
Например, для CryEngine точно - видел тутор; а в UDK это делается еще интереснее - путем интерактивной разукрашки*, даже декали можно не применять по большому счету.
*Ох, как мне понравился VPaint, когда смотрел видео, хотя сам движок нет - щупал его и он мне показался слишком запутанным. Возможно не распробовал и это лишь первое впечатление.
Модели получались примерно такими:
Текстуры и простота геометрии меня не смущали абсолютно, т.к. знал, что это все по финишу обрастет декалями или вообще разукрасится, приобретя нормальный вид. Плюс добавятся остальные карты, т.к. сейчас применен только диффуз. Зато смущала дыра между зданиями, отмеченная на одном из скринов "?".
По ним можно увидеть, что изначально предполагаемое ГЗ в итоге стало неким модулем и поэтому нужно было решить новую задачу: "Чего б эдакое соорудить в качестве другого акцентного пятна?"
Поразмыслив и поняв, что в основу по факту должен лечь немецкий военный монументализм, начал искать какие-то рефы, хотя бы отдаленно напоминающие эту архитектуру. Немецкая того времени в чистом виде выглядит слишком топорно - огромные бетонные сооружения с минимальной детализацией.
В решении этой задачи мне помогли "советские архитекторы", а именно их детища - здания вокзалов.
Выбор пал на Днепропетровский ж/д - центральная его часть идеально подходила. Единственное нужно было как-то обыграть модель, чтобы не выглядела слишком просто и действительно отличалась от второстепенных объектов. Дополнительно нагуглив какую-то французскую ж/д станцию, появилась мысль задействовать крышу и сделать балконные террасы, назовем их так.
Получалась вот такая смешная штука, отдаленно напоминающая французский средневековый "шато":
На балконах я сразу запланировал баррикады с пулеметами, но сама архитектура не устраивала - делать простой город уже не хотелось, а с серьезной базой абсолютно никаких ассоциаций не возникало, видя эту геометрию. Надо было что-то менять и на помощь пришло воспоминание фантастических фильмов по типу "Железное небо"*.
*Конкретно этот фильм не досмотрел - меня хватило где-то минут на 30, больше не выдержал. Сюжет напомнил фантастику 80-90х.
В целом - решил попробовать внедрить какое-то "индастри". Кроме того, прокручивая в голове будущую оборонку, появилась мысль добавить зенитки и точки стационарной артиллерии, а в "линии" разместить полевую арту, плюс по всей базе разбросать какую-то технику. Одним танком в моем случае было бы трудно заполнить сцену.
Благо, знакомство с немецкими технологиями у меня произошло еще во времена появления первой игрушки "Противостояние" и полюбились они мне практически сразу, плюс немалую роль сыграло увлечение стендовым моделингом и историей в целом. Поэтому точно представлял какая техника мне нужна*.
*Кстати, забавно: в WoT я играю только на немецкой арте, а в WoA люблю полетать на "мессерах" или "фоках", когда есть время. В любых военных играх, где предусмотрен выбор, тоже беру немцев, но с вероятностью 100% могу сказать, что являюсь противником той самой немецкой идеологии, которая расписана в "Майн Кампф"!
Нашел все, что было нужно под конкретные задачи: арт.системы на базе "Flak", полевые орудия на базе "PAK", различные пулеметы системы "MG" и не только, бронемашины "Sd Kfz" всевозможных модификаций и т.п. - злобный Гугл в этом плане абсолютно не скупился на информацию и подбрасывал уйму вкусняшек.
