Render.ru

Вырезание дверей и окон в стене

Андрей Гусак 115385

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Ребята, привет!
Столкнулся с проблемой при вырезании проемов в стене.
Делаю по этой инструкции - http://www.youtube.com/watch?v=bXbyrZnqxOM (смотрите с 30й секунды). при помощи инструмента Push/Pull
Но некоторые проемы делаются так, а некоторые почему-то выталкиваются на другую сторону и появляется не дыра в стене, а с одной стороны впадина, а с другой выпуклость.
Кто скажет в чем может быть проблема?
 

OSN.58

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Надо выдавливать точно на глубину стены, путем указания границы выдавливания или вводом значения в окно VCB. В противном случае происходит выдавливание проема на противоположную сторону.
 

Андрей Гусак 115385

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо, но ... Нет, не помогает такое дело. Там беда в кривых стенах. Стена не идеально ровная и в результате такой метод не работает:( Переделал стену и стены к которыми она непосредственно соприкасалась и только после этого получилось. Времени убил, конечно:(

Получается, что каркас не идеален был изначально. Хотя я вытягивал его обычным Push/Pull из нарисованного плана, но некоторые стены имели не одну линию в основании, а несколько. Потому есть какие-то баги.

В связи с этим вопросы:
1. Есть ли метод "склеивания" точек или линий, который находятся очень близко. Так близко, что невооруженному глазу кажется, что там одна точка, а на самом деле их там несколько.
2. Кто каким методом пользуется для прорезания проемов в стенах? Тот что описан выше очень удобен, но не всегда работает.
 

bac9-flcl

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
1. Есть ли метод "склеивания" точек или линий, который находятся очень близко. Так близко, что невооруженному глазу кажется, что там одна точка, а на самом деле их там несколько.
В скетчапе - нет. При импорте в другие пакеты это можно сделать. Скажем, в Maya есть удобный инструмент Mesh -> Cleanup.

2. Кто каким методом пользуется для прорезания проемов в стенах? Тот что описан выше очень удобен, но не всегда работает.
Push/pull для этого применять практически бессмысленно по ряду причин.

Во-первых, поверхности (стены) индора обычно находятся в одном компоненте, а внешние поверхности здания - в другом. Это позволяет удобно работать, разбирать здание на разнесенные части, и не ломать геометрию, случайно выделив лишнее. Понятно, что когда геометрия находится в отдельных компонентах, ничего продавить из одной стены в другую с помощью Push/Pull нельзя.

Во-вторых, Push/Pull бессмысленен для сколько-нибудь сложной геометрии. Не будете же вы продавливать вручную каждый проем с разными там сложными профилями в модели крупного здания? Куда удобнее и чище будет:

- Сначала очень внимательно подчистить план вашего здания, если он еще не идеален, - убить все кривые линии, ошибки разбивки, лишние вершины, неровности. Удостоверьтесь, что у вас каждая, вообще каждая стена в здании имеет правильную толщину (расстояние между внешней и внутренней поверхностью): скажем, не какие-нибудь 30,9681cm, нарисованные на глаз от руки, а ровно 30cm. Убедитесь, что у вас индор и аутдор - отдельные компоненты. Для удобства можете использовать и более сложную иерархию - делать повторяющиеся элементы фасада компонентами, делить этажи, делать каждую комнату отдельным компонентом и т.п.

- Далее определитесь, какие вообще проемы у вас будут по размерам. Смоделируйте их отдельно в виде в виде рам (инвертированных параллелепипедов без двух фронтальных фейсов). Если проем используется всегда для одного и того же наполнения (например, одного типа двери), то внутри компонента проема можете прямо и смоделировать дверную раму, дверь и прочее, субкомпонентами). То же относится к типовым проемам под окна. Можете создать целую библиотеку компонентов для стен различной толщины и наполняющих элементов, в том числе по ГОСТам.

- А дальше всё элементарно. Хватаете из своей библиотеки объектов проем с окном за внешнюю вершину, лепите с помощью Move в стену. Если вы аккуратно работали и взяли нужную толщину, то на поверхности внешних и внутренних стен у вас останутся только прямоугольные контуры. Всё, что остается - в компонентах индора и аутдора с помощью Line или Rectangle обвести этот контур и удалить получившийся фейс.

Бинго. У вас есть стены, которые удобно редактировать и проемы, которые можно сотнями втыкать в здание за минуту. А главное, благодаря разбивке на компоненты у вас (вероятно) чистая модель с нормальной сеткой и оптимизацией.
 

TRO

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Пишу в эту тему, как в максимально похожую.
Например делаю в кубе по центру отверстие диаметром в метр (push/pull), и в другой плоскости приблизительно по центру отверстие диаметром в пол метра. И заглядывая в первое отверстие наблюдаю как его насквозь прошивает труба от второго отверстия. Вопрос каким инструментом надо делать так чтобы на пересечении пустот небыло стенок, или как проще от этих ненужностей избавится?
truba2.JPG
 

Rebeka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ребята, возник вопрос: возможно ли уменьшать или увеличивать окна, скачанные из коллекции Гугл ?
 
Сверху