Render.ru

Vray sun: зачем солнцу vray направление?

Gurebu

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Как Вы знаете, Солнце - источник света всенаправленный. По какой причине в 3dsmax/Vray Солнце сделано направленным источником света?

Дело в том, что при освещении большой за пределами "направленного луча" становится всё темнее, причём расширение луча (параметр photon emit radius) не помогает. Получается, что Vray Sun - это как гигантский фонарик в кромешной тьме - освещает, но с увеличением телесного угла интенсивность света падает.
 
Рейтинг
318
#2
с чего бы это? infiniti parallel light он и в врее такой.
Другое дело, что подразумевается под "большой"? Это сколько? и какие системные единицы при этом? Картинку давайте.
 

Gurebu

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Вот картинка. Системные единицы - сантиметры, текущий emit radius - по умолчанию 50 см.

Как Вы видите, по краям становится темнее. Что интересно: это вид из обычной Target Камеры, и такая картинка получается при intensuty multiplier 1.0, что очень много. Однако, при переключении на другую камеру (она находится левее) тёмные зоны исчезают, а сцена становится залитой светом, и тогда intensuty multiplier приходится уменьшать меньше 1.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#4
Точно не вирей камера? Очень похоже на нее, с включенной виньеткой.
 
Рейтинг
318
#5
Это вреевская виньетка.
Я не люблю эту фразу, так как много занимаюсь с "детьми", но здесь точно "Учите матчасть!" прежде чем выводы делать.
 

Gurebu

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Ещё один шаг от начинающего к любителю, что ещё сказать... Спасибо за ответ!
 
Сверху