классическая задачка для начинающего Гудиниста. Но коль скоро здесь не Houdini, а max:
1) создаём plane и box (плоскость и кубик). плоскость с нужным количеством сегментов. у кубика сегментов по единичке.
2) из кубика делаем объект типа Scatter (Compound object / Scatter), в качестве Distribution Object берём плоскость. в режиме Instance, само собой. Распределяем кубик на каждую точку - Distribute Using / All Vertices и снимаем галку Perpendicular. В Display Options прячем плоскость (в рамках объекта scatter, сама оригинальная плоскость в сцене) Hide Distribution Object.
3) исходную плоскость отодвигаем вниз (чисто для удобства)
4) анимируем плоскость с помощью какого-либо модификатора. в моём случае простейший Ripple. Можно воспользоваться
модификатором Displace или ещё чем.
на этом этапе, мы уже получили кубики перемещающиеся согласно анимации поверхности. можно пойти дальше.
далее внимательно, чуть не так и ... - это вам не Houdini
5) временно отключаем модификаторы, отвечающие за анимацию плоскости (так будет удобнее)
5) создаём копию объекта scatter (кубиков). в режиме Copy. Сдвигаем её вниз, под исходный объект.
6) на исходный scatter (верхний) кидаем сверху модификатор Editable Poly. Работаем с этим модификатором.
Attaсh - присоединяем к нему нижний объект scatter (нижний массив кубиков) - теперь это один объект.
выделяем у верхних кубиков нижние полигоны, у нижних кубиков - верхние. Bridge - соединяем их. здесь всё.
7) у плоскости включаем обратно модификаторы анимации.
проигрываем анимацию. не перестарайтесь количеством кубиков - может тормозить
картинки, видео
http://www.youtube.com/watch?v=mpnNPH9Mubg