Render.ru

Вопросы/ответы

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
С того, что ты кривую масштабировал в объектном режиме, а не режиме редактирования.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Добрый день! Вопрос: сделал в Блендере танк--корпус, колеса, проч. Сгруппировал все. Открыл другой файл (с подготовленной сценой для рендера). Вставил туда мою группу. Выделил танк через Shift+G. Хотел повернуть на нужный угол, но каждая часть танка поворачивается вокруг своей оси. Как сделать так, чтобы поворачивался весь танк сразу?
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
н-да.. я недели три пока))) Расти и расти. Кстати, вот еще вопрос: некоторые полигоны нормально реагируют на subdivided, то есть делятся на 4 и т.д. Некоторые вообще никак. Причину предполагаю--я их как-то модифицировал, а как не заметил. И loop на них никак не хочет появляться. (((
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Более четырёх вершин (Ngon). Loop упирается в не-четурёхугольные полики потому что не знает куда ему двигаться дальше.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
понятно. Тогда, как я понимаю, при полигонах больше 4 вершин единственный путь их редактировать--делить Cntrl+T на треугольники или резать ножом на мелкие полигоны?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Ну ещё можно, например, шестиугольник на два по четыре разделить соединив противоположные вершины J.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Добрый день!
и еще вопрос: сейчас учусь, смотрю много уроков, так вот там зачастую даже сложные модели делают из одного простого примитива--чаще куба. Насколько допустимо в сложной модели использовать детали из разных примитивов? Ну, например, фюзеляж и крыло самолета, корпус автомата и ствол, и проч.? И чем такое чревато?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Это кому как удобнее и зависит от конкретной задачи. И ещё нужно разделять для себя понятия меш и объект. Если ты двигаешь модель в объектном режиме - это объект, если в виде вершин в режиме редактирования - это меш. Допустимо ли, чтобы в одном объекте было больше одного меша? Вполне. Допустимо ли, чтобы они пересекались? Вполне, можно сэкономить кучу поликов и времени. Ещё зависит от того, будешь ты применять к модели физику, например, или нет.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Спасибо, понятно.)) Как-то вижу, что я один тут вопросами Вас засыпаю. Аж неудобно)))
Но все таки: как можно решить такую беду--когда переключаю на нумпаде виды при большом приближении, то модель куда-то улетает, приходится сцену уменьшать-увеличивать, искать короче говоря. Нельзя ли так настроить, чтобы этого не было?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Ну можешь зарегистрироваться на b3d.org.ua - там довольно большое активное сообщество. И ты в вопросах будешь не одинок, и отвечать на них буду не один я. Ещё очень полезно читать Blender Basics и официальную вики.
Num . центрирует вид на выделении.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Ну можешь зарегистрироваться на b3d.org.ua - там довольно большое активное сообщество. И ты в вопросах будешь не одинок, и отвечать на них буду не один я. Ещё очень полезно читать Blender Basics и официальную вики.
Num . центрирует вид на выделении.
Да, спасибо. Вроде бы и знал про эту кнопку, но для этого не применял.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Странное дело, не могу переключиться в режим редактирования. То есть его как бы нет... Куда делся?))
 

Вложения

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Выделение на одном слое, вид на другом. Куда же делся режим редактирования..?
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
Нажал товарищ случайно цифру 2 на клавиатуре. Бывает такое и с нами опытными блендерлогами.:pompus:
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
попытался сделать крыло самолета из "нервюры", нарисованной в плоскости из точки экструдированием. и все бы ничего, но после применения сглаживания и subdivision на боку "крыла" образовались складки. Можно ли с ними бороться и как?
 

Вложения

  • 95,3 КБ Просмотров: 301

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Не только можно, но и нужно. Рецептов минимум два: или избавление от N-gonа, или бевел по кромке. На крайняк Inset.
 

Larser

Активный участник
Рейтинг
7
Не только можно, но и нужно. Рецептов минимум два: или избавление от N-gonа, или бевел по кромке. На крайняк Inset.
Избавиться от N-gana--предлагаете просто удалить его? А как быть с "дыркой" тогда? А бёвел по такой кромке что-то не особо получается у меня...((
 
Сверху