Render.ru

Вопросы/ответы

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
ну вот кстате заморочился и потратил полчаса, плюс там еще сколько-то на выкладывание ролика
вобщем неплохо но такой способ мягко говоря не точный , напоминает задуманное но не воплощает не соответствует , одной сеткой такую форму по моему не сделаешь , для точного моделирования придется делать из нескольких отдельных сеток и потом их совмещать с помощью Boolean , а потом еще и ремеш делать и скруглять углы , резкие переходы , хотя можно и попробовать шейдером бивил обработать

я делал форму этой подошвы , у меня ушло несколько дней

будет время и настроение сделаю видео о том как по моему надо моделировать такую подошву
 
Рейтинг
273
их совмещать с помощью Boolean , а потом еще и ремеш делать и скруглять углы , резкие переходы , хотя можно и попробовать шейдером бивил обработать
ой! булеан вообще в Блендере помойму без крайней необходимости лучше не трогать.
Хотяяяя... Видел тут один архивизер вполне удачно окошки в стенах им прорезает:p Ну как гритца нет препятствий... Когда там десятками и сотнями полигонов все ограничено и формы простые, почему бы и нет

для точного моделирования придется делать из нескольких отдельных сеток
и чож вам несколько сеток то помешали?

для 3Д печати в принципе сойдет и несколькими мешами даже. Главное чтобы замкнуты были. Ну булеан не знаю. Я его в Блендере почти не пользую. Можно и ремешем сделать объединение, если уж так надо. Но там направление полигонов изменится.

возможно булеан и будет лучше для такого. Но я его особенностей в блендере не знаю всех. В Зибраше он соединяет все без изменения сетки, только в местах стыков что-то меняется. При достаточном количестве полигонажа это некритично на форме сказывается.

в целом все это для чего делать.

Если для карточек товара, так вообще непонятно зачем с булеанами и прочим морочиться.
Если для 3Д печати и создания форм скажем, там конечно другое несколько.

а если скажем игровая лоуполька, так там вообще отдельная песня.
 
Рейтинг
273
ретоп часто не подходит , остается только дисплейсмент
ретоп подходит почти всегда! :p
хотя бы тем, что делает более логичную сетку в плане направления полигонов.

если уже вам так дисплэйс нравится, то его накладывать тоже лучше на правильную ретопленную сетку.
Делаете лоупольный ретоп, накидываете сколько надо сабдивов и получается по крайней мере топология, где петли полигонов идут как надо. Что делает более четким и дисклэйсмент в том числе.

в органическом моделировании это тоже бывает полезно.

Скажем скульптить лицо из изначально бесформенного куска полигонов можно. Но на определенном уровня для деталей надо будет больше плотность полигонов добавлять.

а если сделать ретоп на каком-то этапе, чтобы петли полигонов шли как надо вокруг рта, глаз, ноздрей, потом накинуть сабдивов и скорректировать форму по хайпольке. Ну это либо шринкврапом делается, либо прожектом в Зебре, то дальше лепить детали по такой сетке будет гораздо проще и линии будут выглядеть гораздо более четкими, поскольку они будут уже в целом хорошо совпадать с петлями полигонов
 

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
ретоп подходит почти всегда! :p
хотя бы тем, что делает более логичную сетку в плане направления полигонов.
любой ретопо это всего два направления U и V , а форма которую надо выдавить екструдом может иметь любое направление по - 360 градусов , чуствуете разницу - 2 и 360 ?

тут просто далеко ходить не надо расположите нужный обьект по диогонали и все , ретопо ни к селу ни к городу окажется

вот еще изображение подобного кроссовка, может лучше представлять будете форму подошвы

1692417676303.jpeg
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
273
любой ретопо это всего два направления U и V , а форма которую надо выдавить екструдом может иметь любое направление по - 360 градусов , чуствуете разницу - 2 и 360 ?
так экструд по нормалям в любые стороны, куда полигоны. Вообще не вижу проблемы.
Тем более если по частям делать
Или вы про что вообще?

если про изгиб подошвы, так это делается легко кучей способов от изначальной плоской формы - хоть пропорциональным редактированием, хоть латисом, хоть через деформер по поверхности, хоть шринкврап банальный без прокладок.
Просто деформер по сурфейсу часто как раз пользуют, если уже меш имеет некий профиль с глубиной и его не хотелось бы нарушать, что-то там с вертекс группами замучивать.

у вас просто какие-то шаблоны вероятно. Возможно из КАД систем, которым по сути является тот же Рино, или в чем вы там делали.

В Блендере просто идеология вероятно существенно другая.

но делается все достаточно просто и без лишних затей. Вполне такими базовыми методами моделирования.

я бы и весь кроссовок этот мог замоделить, было бы желание и время:p Но я подобные вещи делаю обычно только в рамках дополнительных моделей в рамках более широких проектов. Ну если скажем вот какие-то там кроссовки для персонажа нужны. не очень высокой детализации.

чтобы не париться с формой, я просто взял в качестве болванки что-то более менее на мой взгляд адекватное из моделей бесплатных со стоков, поверх уже свою сетку сделал для общей формы и на нее уже все остальные элементы по фото формировал и накладывал. Для таких задач более чем хватает
Для условно игровой или анимированной модели вот эту сетку бы даже делать не пришлось. Ее проще сделать материалом в том же сабстансе или еще где-то. Паттерны подходящие там есть.
вот к примеру года почти три назад уже делал персонажа на конкурс СС3. Там для костюма как раз рельеф создается парой паттернов из сабстанса. А сама поверхность по геометрии вполне такая обычная лоупольная, гладкая
 

Вложения

Рейтинг
273
вот к примеру чтобы понятно было - берем некую модель и делаем очень лоупольную сетку

на нее можно в принципе сабдивов накидывать сколько влезет в пределах разумного.
при больших сабдивам шринкврап еще и мелкие детали начнет воспроизводить. Но они не нужны в данном случае

вот там видите - при значении 2 видна лишь общая форма.
при значении 5 уже даже там шнурки какие то появляются. Если 6-7, то там и еще более мелкие детали полезут. Но они не нужны.

это всего лишь как бы основа для дальнейшего моделирования и на эту форму можно уже все эти ремешки и прочие накладки тем же шринкврапом или просто руками даже прилаживать

ну и там уже по степени детализации можно чего угодно наложить

с матами после сабстанса там уже и типа ткань и пластик и шнурки можно. Хотя понятно, что это сильно упрощенная модель и там тупо многих элементов нехватает, типа этих боковых штук, швов и прочего. Но это уже кому до чего надо
 

Вложения

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
так экструд по нормалям в любые стороны, куда полигоны. Вообще не вижу проблемы.
Тем более если по частям делать
Или вы про что вообще?
я вам про строение сетки а вы мне про выдавить по нормалям, читаете невнимательно
к тому же путаете полигины с картой дисплейсмент

попробую так объяснить

любая сетка имеет всего два направления и полигоны крутить по часовой стрелке вы не сможете в принципе, чтобы выдавить нужный рисунок

1692429881295.jpeg


а карту дисплейсмент можете крутить куда угодно и н а какой угодно сетке

1692429991892.jpeg


поэтому ретопо часто не работает, а дисплейсмент выдавливайте как хотите :)
 
Рейтинг
273
любая сетка имеет всего два направления и полигоны крутить по часовой стрелке вы не сможете в принципе, чтобы выдавить нужный рисунок
o_O
мое абстряктное мышление чесн гря не понимает о чем это и для чего.

а што мешает крутить по часовой стрелке? или против?
полигоны же в 3Д пространстве как бэ все же? Не?

ну вот как я себе это представляю - куча народу эти самые кроссовки моделит. Годами! Намоделено уже не сосчитать сколько.
Но мне субъективно кажется, что вряд-ли больше чем при 20 процентах дисплэймент хоть как-то использовался для моделирования.
20 процентов это даже сильно оптимистично.
Скорее даже не более одного из десяти.

Ну вот Ниворд там что-то надувал дисплэйсом. Но чесн гря мне кажется большинство просто тупо добавят чуть геометрии и вручную вытащат полигоны.

Дисплэйс модификатор вообще штука полезная конечно. И иногда используется довольно неожиданным образом.

Я вот впервые у Андрея Соколова увидал, как он цепляет дисплэйс к примеру к траве, или дереву, или любым другим объектам. Цепляет там пустышку для констрейна и чисто перетаскиванием пустышки можно менять немного форму. Крону листвы там, траву, доски забора. Тем самым либо рандомизация делается, а то и вообще анимация листвы от ветерка делается. Ну как бэ забавно.
Но пихать везде дисплэйс для моделированияo_O

ну я вот делал когда типа вязанную ткань, мне надо было. Ибо под печать это все и т.п.
Ну это был самый простой и незатратный способ наложить на лоупольную и развернутую поверхность трушный дисплэйс, чтобы потом при экспорте уже хайпольная геометрия сохранилась. Но при этом в нужный момент во вьюпорте можно было это все одной кнопкой отключать. Ну вот так бывает полезно.
а так как-то не особо часто он нужен. Хотя может кто-то реально без дисплэйса жить не может
 

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
o_O
мое абстряктное мышление чесн гря не понимает о чем это и для чего.

а што мешает крутить по часовой стрелке? или против?
полигоны же в 3Д пространстве как бэ все же? Не?
крутить вы сможете только всю сетку , а чтобы крутить полигон вам придется его от сетки отодрать

o_O
ну вот как я себе это представляю - куча народу эти самые кроссовки моделит. Годами! Намоделено уже не сосчитать сколько.
Но мне субъективно кажется, что вряд-ли больше чем при 20 процентах дисплэймент хоть как-то использовался для моделирования.
20 процентов это даже сильно оптимистично.
Скорее даже не более одного из десяти.
там же разные технологии , кто то кроссовки программами делает в 3д


а кто то лепит пластилином или еще чем

хотя большинство- как бы кросовок, которые продаются явно сделаны на айфоне
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
там же разные технологии , кто то кроссовки программами делает в 3д а кто то лепит пластилином или еще чем

хотя большинство- как бы кросовок, которые продаются явно сделаны на айфоне
Я в шоке. Хотел бы я посмотреть как кроссовок на айфоне моделится. Конечно каждый дрочит как хочет, кто то айфонами моделит, кто то дисплейсом выдавливает.
Но то что продается это 100% полигональная модель, где дисплейс если и применён, то только для тех случаев, что говорил
Steve . т.е. мелочевка. И то это плохой тон, плохая топология.
Если кто то и лепил скульптом в зебре или том же блендер, то сделал после этого ретопологию, ибо никому не нужна эта бесполезная куча полигонов, её ни кто не купит.
Таже куча полигонов нужна, чтоб работал этот самый дисплейс, и то при ближайшем рассмотрении видно торчащие в разные стороны углы этих самых полигонов, которые расположены как попало, а не в соответствии с формой.
 

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
Я в шоке. Хотел бы я посмотреть как кроссовок на айфоне моделится.
смотрите

https://www.intermoda.ru/cit/adidas...e-prilozhenie-dlya-kastomizacii-krosovok.html

Steve . т.е. мелочевка. И то это плохой тон, плохая топология.
Если кто то и лепил скульптом в зебре или том же блендер, то сделал после этого ретопологию, ибо никому не нужна эта бесполезная куча полигонов, её ни кто не купит.
Таже куча полигонов нужна, чтоб работал этот самый дисплейс, и то при ближайшем рассмотрении видно торчащие в разные стороны углы этих самых полигонов, которые расположены как попало, а не в соответствии с формой.
ну за всех не решайте , вам не нужны а кому то понадобится красивая мелочевка, и куча мелких деталей

о вкусах не спорят, бессмысленное занятие ;)
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
Это не моделирование, это наложение текстуры на готовую модель, причём только одну, и наложение весьма корявое.
вам не нужны а кому то понадобится красивая мелочевка, и куча мелких деталей
Мне нужна красивая мелочёвка, и куча мелких деталей, но выполненная качественно, Дисплэйс же даёт приемлемое качество лишь при неприемлемом количестве полигонов. Я допускаю использование этого инструмента, но ни как не для создания основной формы подошвы кроссовок. То есть при равном количестве полигонов модель выполненная классическим полигональным моделированием, будет на порядок детальнее, чем то же самое, выдавленное дисплейсом из непойми какой сетки.
 

слв р

Активный участник
Рейтинг
7
Это не моделирование, это наложение текстуры на готовую модель, причём только одну, и наложение весьма корявое.
я иронизировал
Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу; вид тропа: выражающее насмешку лукавое иносказание, когда в контексте речи слова употребляются в смысле, противоположном их буквальному значению.

но видно мы с вами по разному юмор воспринимаем

Это Мне нужна красивая мелочёвка, и куча мелких деталей, но выполненная качественно, Дисплэйс же даёт приемлемое качество лишь при неприемлемом количестве полигонов. Я допускаю использование этого инструмента, но ни как не для создания основной формы подошвы кроссовок. То есть при равном количестве полигонов модель выполненная классическим полигональным моделированием, будет на порядок детальнее, чем то же самое, выдавленное дисплейсом из непойми какой сетки.
похоже мы свами пишем про разные задачи

1. для рендеринга без разницы каким способом сделана модель , главное что бы картинка красиво смотрелась

2. потом уже когда будет создана красивая картинка, и это уже задача технологов - сделать качественную по возможности гладкую без кривых полигонов модель подошвы что бы из неё сделать формы для штамповки

я не технолог я художник дизайнер в моем понимании , для меня главное создать красивый образ, модель, концепт, картинку

как пример , лет немало назад я разговаривал с несколькими модельерами
на обувном заводе , показывал эскизы новой на мой взгляд обуви

им всем было в районе -55 - 65 лет

они так посмотрели и говорят - ну и что вы нового предложили ? это же только своеобразные аппликации
вот если бы вы предложили новую пряжку или новый каблук , тогда да

по моему весь совреенный дизайн и есть - новые аппликации
на подошве могут быть и новые формы

тут получается - кто и как и что понимает под словами - дизайн , моделирование , новое современное

другими словами перед обсуждением желательно разобраться с терминами что бы не тратить время на пустую бесмысленную болтавнюю ни о чем

вкладывая вроде бы в одни слова разный смысл :)
 
Последнее редактирование:

Fudji Suma

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Приветствую. У меня есть моделька, однако мне необходимо убрать уже готовую часть от неё. Как это сделать? Если что, слои все уже объединены, и поэтому просто удалить слой с содержимым не получится.
 
Сверху