Render.ru

Вопрос по Subdiv

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#21
только я потом адрес изменю... я просто в папку с картинками на нашем сайте закинул... сейчас у нас поменяется дизайн -и выложу там в уроках...
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#25
http://img202.imageshack.us/my.php?image=capture19rb.jpg

красненький - полигоны
сининький - конверт в сабдивы
желтенький - конверт синенького в полигоны

вообщем мы видимо друг друга не понимаем...
я не понимаю о каком усложнении геометрии вы говорите и не понимаю смысла ухищрений на которые вы идёте , совершенно бесмысленно на мой взгляд увеличивая кол-во полигонов, получая при этом всего лишь иное изображение геометрии во вьюпорте, чего можно добится я думаю, всего лишь изменением настроек отображения этой самой геометрии.

картинка и попоказывает что реконверт не дал никакой левой-доп. геометрии, и показывает что на средней картинке про неполное отображение.

ребята я просто в шоке уже.
вы можете считать что я в танке сижу.

но чёрт побери, что за открытие ньютона? какле-то новое правило в сабдив моделинге? я вот от вас только в первые такое услышал. то есть хочу сказать еслибы и была такая тема то она осветилось бы не только здесь и сейчас, мы вроде как не первые 3дешники в этом мире, не правда ли?

а то что вы, Nevajno говорите (со всем уважением спасибо вам за полученую помощь) о том что Антропус сделал с ошибками, и причём эта картинка из офиц.издания 2005 года, ну я уж не знаю....

да у Майи своебразный способ отображать сабдивы, но на этом точка. больше здесь ничего нет!

засим откланяюсь,
искренне Ваш
:)
 

pavel_j

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#26
Я так понимаю, что это не просто способ отображения - дополнительные вершины действительно создаются на finer левелах. Вот только непойму, чем этотак сильно мешает? И почему делает модель "неидеальной" для анимации? Это просто особенность сабдивов в мае.. Думаю не стоит обращать на это внимания.. Выйгрыш в быстродействии засчет отсутсвия "верхних" уровней не настолько велик, чтобы усложнять из за него базовую сетку..
Насколько я знаю, отключить отображение дополнительных эйджей и оставить только изолинии нельзя никак.. Но я гдето видел скрипт позволющий хардварно рендерить изолинии...
--
Где вы такое слово откопали: петельчатый? Очень смешно звучит... =) И букву "Р" в имени Голлума? В оригинале - "Gollum"..
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#27
Eof, я конечно же могу ошибаться, я неправильно сделал, назвав это ошибкой...

Во всем этом виноват подон@к Крис Мараффи, ибо обо всем этом я почерпнул из его книженции "Создание персонажей в Майя".... :)
Думаю, что это конечно же не критично, просто автор видимо слишком сделал на этом акцент... :)
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#28
2pavel_j петельчатый так петельчатый сути не меняет.
"дополнительные вершины действительно создаются на finer левелах." - блин так разумеются создаются, в этом и суть сабдив алгоритма,НО не создаётся никакой "дополнительной" геометрии, якобы проблемной.и я не вижу в майском сабдив алгоритме ничего особенного, так же как у всех (ну не говоря о доо-сабин и так далее).

2Nevajno

полон@к - это что пардон? может падонок? :) :)

нашёл это место у Мараффи
"If youb created your skin carefully, with all quad polygons, the subdivision surface skin should look exactly the same as the polygon skin, only smoother (see Figure 2.65). If any triangles or poles still exist on the polygon skin, however, these areas will become subdivided on the subdivision surface skin."

хе, так у Антропуса она и выглядит экзактли на левой картинке.(повторю книга 2005 года)


книжка у Марафи конечно отличная но это никак уж не пособие по сабдивам. там про них пару абзацев.
книжка издана 2003 году, до него уже были построены не одна теория сабдив-моделинга.

теория сабдивов это слова Mirai, Izware, Spiraloid. (имхо :)

резюме:
никакой проблемы в майе с сабдивами нет.
есть лишь момент непонятности как включить в майе режим отображения сабдивов без доп.уровней.
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#29
eof, ну это уже не смешно - Вы приводите пример, где количество эджей УДВОИЛОСЬ!!! Где же нет усложнения геометрии?????
Далее - лично мне дополнительный уровень был не нужен вообще в данном случае. А в другом случае -мне он нужен с в тех местах, где это необходимо мне, а не в произвольном...

Ладно... каждый моделит, как пожелает (ведь действительно правил нет... есть общие рекомендации в этом деле, но и они могут быть нарушена -не так ли?)- я предложил определенный способ для тех, кому не нужно появление НИКАКОГО уровня кроме "0", либо необходим более полный контроль над сеткой... Ежели вам этого не нужно -значит нафиг дополнительные линии... Конечно, когда идет работа на нескольких уровнях сабдивов, то вышеизложенное почти полностью теряет смысл...

Насчет Голлума - да ладно придираться :))) Он в фильме так рявкает свое имя, словно выплевывает - ощущение, что "р" возникает...
Насчет термина "петельчатый" - это из книги упомянутого Криса Мараффи
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#31
"eof, ну это уже не смешно - Вы приводите пример, где количество эджей УДВОИЛОСЬ!!! Где же нет усложнения геометрии?????"

как раз наоборот, от этой фразы и становится смешно, и проясняется суть диспута. :)

то есть мы говорим не понимая друг друга абсолютно.

конечно УДВОИЛОСЬ!!!

а как вы хотели????

вы же сами нажали convert to subdivision?

и что бы вы хотели получить??

в этом суть алгоритма чтоб кол-во подразделений увеличилось , а как иначе???

а про "петельчатый" ну видимо уважаемому pavel_j такой перевод показалься неадакватным и смешным, мне тоже кажется что всё таки не стоит переводить такие термины, а использовать просто кальку с английского.


"и да, вряд ли это называется проблемой - это особенность :)"

да нет в майском алгоритме сабдивижна ничего особенного, есть особенность отображения во вьюпорте вот и всё.
чуствую что конструктивный диалог закончился... :)
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#32
у меня не было никакого удвоения - посмотрите ещё раз пример...

http://www.eskizspb.ru/pictures/3d/subdive.jpg
и ещё так (конвертация по порядку, как у вас) http://www.eskizspb.ru/pictures/3d/subdive2.jpg

а вобщем - считайте, как вам удобнее... усё, для меня разговор окончен - всем удачи в делах!
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#33
SkyFly я к вам не испытываю никаких отрицательных эмоций, и буду только рад если узнаю что-то новое, если вам показалось что я иронизирую над вами, то извините, вовсе нет. я к тому что не вижу повода для эмоций проявленных в предыдущем вашем посте.


так вы разве говорим о реконверте сабдивов обратно в полигоны???
это вы только теперь обозначили.

извольте вам картинка:
http://img487.imageshack.us/my.php?image=capture15vr.jpg

с обратным конвертом в полигоны без "ухищрений". стартовая и конечная полигональная формы идентичны. в майе как известно несколько алгоритмов конверта сабдивов в полигоны и публикуя свои первые кубики я лишь хотел наглядно показать решётку.

скажите а зачем вы действительно считаете что ваши сабдивы не сабдивятся??
а засчёт чего по вашему происходит сглаживание формы???


надо сказать что мне до сих пор весело :)))))))
а вам?
 

pavel_j

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#34
Мне кажется, уважаемый eof путает две разные вещи. Сглаживание формы (subdivision) и создание контрольных точек на finer уровнях (refinement). При конвертации в сабдив мая создает именно управляющие вершины в "проблемных" местах.. Видимо это необходимо для сохранения формы.. И это именно особенность майских сабдивов.
А по поводу режима отображения сабдива без дополнительных уровней - это невозможно. Было помнится дискусия на cgtalk.com (кажется) на эту тему... Для хардварного рендера нашелся скрипт, о котором я говорил.. А во вьюпорте - не так это и важно.

SkyFly. Я понимаю что, дополнительный уровень не нужен. Но разве он мешает? Или ограничевает контроль над сеткой? Если всетаки пересилить себя и не замечать этих противных и уродливых дополнительных граней, будет ли хуже конечный результат? И если нет, стоит ли тратить время на решение "проблемы" этого топика? Утяжеляя ктомуже базовуя сетку? Может я чего не понимаю...


p.s. сам я моделю в модо, а в майке просто применяю Smooth.. =)
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#35
pavel_j
вообщем то да, похоже что я несколько поляны попутал, но! - что такое вершины точек из refinment как не вершины с уровня сабдивижнн?
да я был не прав, это инменно особенность майских сабдивов :), вчера прочитал что в сбадивы 7 версии были внесены измения в направлении Pixarовских сабдивов, что конкретно было изменено хз.

ну ладно понятно.

но pavel_j расталкуйте плиз почему на опубликованной мной картинке Антропуса, у фигуры слева нет доп.еджей, а у фигуры справа есть? я уточнил версия майи там 6. или действительно произошли такие изменения с 6 в 7, что теперь подобное проделать невозможно?
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#36
pavel_j, честно? В силу эстетического удовольствия :) И это чистая правда -чистая, как слеза младенца! :))

Кстати особо усложнять то и не надо -есть такое решение (именно так я и делал в данном случае): Надо моделить несколько грубее сетку, но с обводками (петлями или как хотите называйте), а потом - Smooth и выправить получившееся - результат приятная глазу модель :)))) Ну глаз у мнея такой - не вырывать же его? :))))
 
Сверху