Render.ru

Вопрос по материалам в Майке

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Час добрый!
Есть два объекта у которых абсолютно одинаковые материалы, различающиеся только одним параметром (один с бампом, другой без). Скажите пожалуйста можно ли создать и как что-то типа зависимой копии материала в которой этот параметр поменять... Или вообще в принципе как это сделать?

PS. Только начал изучать майку, поэтому вопрос может глупым показаться...

Спасибо.
 

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Не совсем понятно, что непонятного в вопросе, но попробую еще раз...
Есть два объекта, сделанные из одного и того же материала. Но одном из объектов мне нужно добавить Bump-карту. Создаю базовый шейдер и применяю его к одному объекту... Как быть со вторым: шейдер тот же самый, но с бампом... Это должны быть ДВА НЕЗАВИСИМЫХ ШЕЙДЕРА? Или можно сделать его зависимую копию, в которой добавить bump? Если мне нужно будет поменять цвет базового шейдера, то хотелось бы чтобы цвет менялся и у его копии с бампом... Как-то так... :) Спасибо...
 
#4
Делайте два разных шейдера, один с бампом другой без. А все параметры, которые хотите менять у них одновременно, меняйте картами. Например, одну и ту же карту с цветом подключите к Бэйс Колору и первого, и второго материала. И меняйте цвет в этой карте, он будет меняться на обоих материалах. И так же со всеми остальными параметрами.
 
Рейтинг
327
#6
Еще как то делают, слыхал...
Не плодят много одинаковых матов, а какой-то свич ставят и к нему много текстур, а мат один. Этот свич как-то распределяет текстуры по объектам
 

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Еще как то делают, слыхал...
Не плодят много одинаковых матов, а какой-то свич ставят и к нему много текстур, а мат один. Этот свич как-то распределяет текстуры по объектам
Здорово, конечно... Только бы еще знать бы что за свич и где его искать... Весь гугл облазил и ничего по этой теме не нашел... Видел, что через какой-то скрипт такую фичу делают, но вопрос его совместимости с моей версией Майки, его стоимость остается открытым... Ну и само по себе странно, что такой простой казалось бы вопрос решается постоянным дубляжом материала...
 

Алексей Большаков

Активный участник
Рейтинг
9
#8
Using Shading Switch Nodes in Maya
Using a Triple Switch
Maya - Single Shading Switch Utility Node

Digital Tutors - Maya Rendering Nodes Reference Library : Assorted
1. Displacement Node
2. Image Plane Node
3. Switch Utilities - Single Switch Node
4. Switch Utilities - Double Switch Node
5. Switch Utilities - Triple Switch Node
6. Switch Utilities - Quad Switch Node

7. Glow - Optical FX Node
8. Other Textures - Layered Texture Node
9. Particle Utilities - Particle Sampler Node
 
Последнее редактирование:

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
о! Спасибо! Буду разбираться... И еще вдогонку вопрос... Настроил Layered Texture. Во вьюпорте все отлично, на редрере ерунда какая-то... Рендер Mental Ray. (Майковский рендер нормально хавает текстуру, а ментал - не хочет...) Как быть?
Спасибо...
 
#10
о! а ментал - не хочет...) Как быть?
Если честно, я бы начал ответ на этот вопрос со встречного вопроса - а почему Ментал? Тогда ответ на вопрос звучал бы: "Переходить на современную версию Майи и Арнольд". Арнольд красивее и быстрее. И в отличии от Ментала, который уже несколько лет как окончательно заброшен, Арнольд очень активно прогрессирует и развивается. Даже в рамках одной только 2018 Майи сравните его - что в Майе 2018 и 2018.5 Добавили Sheen в стандартный материал, сделали такую мега-нужную вещи как запекание текстур и прикрутили человекопонятный интерфейс к ЦПУ-денойзеру, не нужны больше эти манипуляции с командной строкой.
Да даже если не Арнольд - можно Рэдшифт тот же. Но зачем Ментал? Это ж тупиковый путь, рендер давно не развивается и развиваться не будет так как производитель сам от него отказался - почему, собственно, он и пропал из Автодесковских продуктов и был заменён Арнольдом.
Максовикам Арнольд по понятным причинам не особо зашёл, но в Майе - милое дело, особенно по сравнению с Менталом. У Арнольда если чё если свои aiSwitch и aiMixShader, майковскую Layered Texture он поддерживает. Как пользоваться этим хозяйством можно посмотреть, например, в курсе Мограф+ по Арнольду в Майе.
 

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Очень правильный вопрос! Понимаю, что Ментал заброшен и не развивается... Но есть одно БОЛЬШУЩЕЕ НО... У меня старый комп (года так 2010), с парой Xeon-ов на борту и с 24 Гигами оперативы... Но процы мои не имеют поддержки некоторых директив процессора, которые используются в Arnold-е. Поэтому на комп он встал, конечно, но работать не хочет... Поэтому Mental... Увы...
 
#12
Очень правильный вопрос! Понимаю, что Ментал заброшен и не развивается... Но есть одно БОЛЬШУЩЕЕ НО... У меня старый комп (года так 2010), с парой Xeon-ов на борту и с 24 Гигами оперативы... Но процы мои не имеют поддержки некоторых директив процессора, которые используются в Arnold-е. Поэтому на комп он встал, конечно, но работать не хочет... Поэтому Mental... Увы...
Грусть... Но тогда Ви-рей разбирайте. Ви-рей и поныне здравствует и развивается, помирать не собирается ни грамма. Жалко тратить время на Ментал, который станет не нужен сразу после того, как получится обновить железо. А знания по Ви-рею могут пригодиться и в современной Майе. На Персии можно найти старые Майки и старые Ви-реи, которые пойдут на этом железе.
 
Сверху