Render.ru

Volume Fog — неправильное направление по одной из осей

  • Автор темы Александр Горшков
  • Дата создания
А

Александр Горшков

Guest
#1
Пожалуйста, помогите решить проблему: Volume Fog неправильно позиционирует свой объём.
Если использовать форму Shape > Cube, и поставить Color > Gain побольше (например, 4), проблему хорошо видно. Я попробую на этих скринах пояснить проблему.
Вот, как выглядит этот в таком случае этот куб в позиции 0,0,0 поворот 0,0,0 (точнее его половина, которая под плоскостью):

Если представить продолжение куба под плоскостью и его рёбер, то видно, что его боковые стороны не параллельны вертикальным линиям объектов сцены:

А по всей логике должно быть что-то типа такого:

но нет...
Из-за этой проблемы при определённых углах камеры форма куба начинает быть совсем на куб уже не похожа:

Камеру экспортирую из 3ds Max в fbx и импортирую во Fusion.
Пробовал:
• При экспорте камеры Y-up, Z-up — не помогает;
• При импорте камеры менять Convert Up Axis To X, Y, Z — не помогает;
• В Transform3D камеру переворачивать, масштабировать (-1) по одной или нескольким осям — не помогает;
• Вручную переворачивать камеру по её локальным осям, сдвигая графики в Spline Editor — не помогает;
• Масштабировать и инвертировать каналы x-, y-, z-position — не помогает.
В чём может быть проблема (Fusion ver 7.01)?
Кто разбирается, помогите, пожалуйста.
 
А

Александр Горшков

Guest
#3
Спасибо, но это что-то не то совсем. Volume Fog там есть только в одном из двух comp-файлов и то что-то он совсем кривоват получается.
По идее, куб Volume Fog должен быть с рёбрами, параллельными осям x, y, z (с учётом перспективы конечно же). Но вот этого добиться я так и не могу! :(
 
А

Александр Горшков

Guest
#5
Не получается у меня вот так вот в 3d пространстве сделать — именно Volume Fog не хочет что-то отображаться. Ну, ладно...
В 2d пространстве не получается — вот в чём проблема!

Тут архив со всеми материалами (и Fusion, и 3ds Max):
https://drive.google.com/file/d/0Bz5PN4nFNdw3YmcwelY2X3ZsOUk/view?usp=sharing
Пожалуйста, гляньте, в чём может быть ошибка?
 
Рейтинг
63
#6
Посмотрел файлы..
1. данные в exr для WPP некорректные, сами каналы надо переворачивать (в композиции есть пример, можешь поставить отображаться позишн и повыключать ноды, чтобы увидеть разницу);
2. даже при переворачивании каналов - если смотреть на дисплейс с плашки, то становится корректно, но не работает корректно вместе с камерой (проблемы со скейлами, как сцены, так и камеры, я пробовал по-разному и разными форматами выгонять отдельно камеру, что FBX, то ASE дают один и тот же результат - камера ооочень далеко находится от сцены);
3. но даже при всем при этом, если и решить проблемы скейлов - сам exr некорректно зашит, вероятно запекание позишена произошло относительно камерной системы координат, а не мировой, не уверен;

Решение для данного случая:
В итоге выгнал сцену как ABC сцену (алембик), там перезашил позишн (кстати можешь сравнить позишн из 3дрендерера и с тем, что зашит в твоей картинке и с тем, как выглядит после перевёртыша буленами), затем отправил новый позишн к твоей картинке и всё срослось как тебе надо.

Ссылка на правленную композицию.
 

Вложения

Последнее редактирование:
А

Александр Горшков

Guest
#7
Михаил, спасибо вам большое за ответы — вы меня натолкнули на правильную мысль! Я понял свои ошибки:
  1. Для пасса WPP неправильно я задал масштаб point multiplier (V-Ray Sampler Info).
  2. Неправильно экспортил и импортил камеру (координаты перепутал).
В итоге теперь всё работает отлично, даже без инвертирования green-канала и смены green на blue для y и z осей (как вы советовали выше)!

Вот архив с правильной сценой:
https://drive.google.com/open?id=0Bz5PN4nFNdw3T2RFMEJhSVhqWEE
А вот скрин с неё (тут я специально задал размер для volume fog такой же, как и размер куба и сдвинул его в соответствующую координату, чтобы кубы соприкоснулись сторонами):


На всякий случай, вдруг кто тоже столкнётся с подобной проблемой, вот её решение:


 
Сверху