Render.ru

Вячеслав Бутусов - Likeness sculpting W.I.P.

#1
Практика скульптинга портрета Вячеслава Бутусова. Скульпт начал со сферы.
Буду рад критике и советам. Хотелось бы узнать, присутствуют какие либо ошибки на данном этапе работы и общий уровень похожести.

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg
 
#2
Спасибо за отзыв. Я делал замеры и мне показалось что у него глаза немного выше обычного посажены и череп вытянут немного по вертикали. Я красной линией пометил середину головы. Везде вроде совпало ). Попробую еще перепроверить.

ref.jpg
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#4
верхнюю часть черепа действительно надо повыше наверное. Но лучше сразу какой-то намек на волосы добавить, Проще будет сходство ловить ;)

а так пропорции конечно пропоциями. Но для сходства важнее наверное какие-то характерные детали поймать. Тогда даже отличающаяся по пропорциям модель будет узнаваться с рефом :)
 
Рейтинг
40
#5
Вот зная, что это должен быть Бутусов, вроде бы сходство есть. Но я не уверен, что узнал бы, если бы не знал кого пытались изобразить.
Всё таки для тестирования узнаваемости лучше сначала не признаваться о ком речь
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
310
#6
Какие то довольно сомнительные советы. При текущих целях автора.
верхнюю часть черепа действительно надо повыше наверное. Но лучше сразу какой-то намек на волосы добавить, Проще будет сходство ловить ;)
Добавлять волосы на начальном этапе для сходства - это забивать работу деталями пока основные формы еще не закончены. И собственно сбивать свой глаз. Как вы может знаете художникам и скульпторам советуют даже глаза сначала не рисовать-лепить. Из за них мозг видит сходство и на остальные детали начинает забивать.
В общем волосы можно конечно. Но смотреться хорошо должно и без них, это в идеале.
а так пропорции конечно пропоциями. Но для сходства важнее наверное какие-то характерные детали поймать. Тогда даже отличающаяся по пропорциям модель будет узнаваться с рефом :)
Если делать максимально похоже и реалистично, а не стилизацию. То это тоже плохой план. В итоге узнаваться зрителем будет, но получим эффект - "мужик который очень похож на бутусова" Такие вот работы часто встречаются. Своеобразный эффект зловещей долины только похожесть на конкретного человека.


Надо понимать в чем цель. Если для зрителя выкладывать. То да волосы и основные черты зацепят взгяд и можно лаечков с ними сорвать больше. Но сейчас работа в процессе и тут коллеги дают совет. А для таких целей эти решения не подходят.
 
Последнее редактирование:
#7
Спасибо всем за советы. Делаю обновление. Я поправил пропорции, чуть изменил общие формы и уменьшил глаза. При совсем уж академических пропорциях как то совсем теряется сходство. Я померил расстояние между зрачками, ширину головы и ее высоту и т.д. Вроде совпадает со средними значениями. Есть изменения в лучшую или худшую сторону? Может пропорции еще надо тянуть к идеальным? Еще если это важно, у меня выставлено фокусное расстояние 85. Но при измерениях я выключаю перспективу.

Что бы не плодить темы я выложил еще один скульпт. Хотелось бы узнать, узнаваем ли он без подсказки и насколько он лучше или хуже Бутусова.

01.jpg 02.jpg
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#8
не знаю, я бы его без волос и живого бы не узнал наверное сходу. ;) Есть разные лица в смысле известности и узнаваемости. Некоторые в любом виде узнать можно, даже если там все завалено что можно. А некоторые только вживую, когда какая-то мимика и движение, потому что похожи на мильоны других. Особенно у баб есть такое, что по штукатуркой похожи одна на другую как близнецы

и чо у него с висками сейчас? такое впечатление, что вмятины там вообще. На живом такого эффекта вроде не видать
 
#9
Продолжаю улучшать модель. Поправил форму черепа и немного общие формы. Про вески...:) Дело в том, что на рефах видно, что у него не выражена жевательная мышца и в висках как бы впадина. Поправил их, думаю стало лучше. Еще сделал блокинг волос. Прикладываю больше рефов, чтобы было легче сравнивать :) Думаю стало получше. Как вам?

01.jpg 02.jpg 03.jpg
 
Рейтинг
40
#10
Это скрины с перспективой или без?
Мне кажется, с профилем что то не то. то ли лоб завален назад, то ли в целом профиль не соответствует
 
Рейтинг
51
#11
Мне кажется, с профилем что то не то. то ли лоб завален назад, то ли в целом профиль не соответствует
лоб определенно завален. На три четверти на рефах видно нормальную дугу. А на модели чуть ли не по прямой идет.
Вообще у мужчин в среднем более покатый идет, чем у женщин. Или можно еще сказать надбровная часть больше вперед выдается :) Но обычно не до такой степени конечно скос наверное. Дугу там надо покруглее сделать

Дело в том, что на рефах видно, что у него не выражена жевательная мышца и в висках как бы впадина.
там скорее игра света. Во всяком случае не так глубоко вдаются
 
#12
Это скрины с перспективой или без?
Скрины с перспективой. Я скульпчю и рендерю с focal lenght(mm) = 85.

Да, со лбом я погорячился ). Значит буду править лоб, виски и исправлять общий профиль.
 

Андрей Новиков (Count_Zero)

Активный участник
Рейтинг
8
#13
Продолжаю улучшать модель. Поправил форму черепа и немного общие формы. Про вески...:) Дело в том, что на рефах видно, что у него не выражена жевательная мышца и в висках как бы впадина. Поправил их, думаю стало лучше. Еще сделал блокинг волос. Прикладываю больше рефов, чтобы было легче сравнивать :) Думаю стало получше. Как вам?

Посмотреть вложение 289751 Посмотреть вложение 289752 Посмотреть вложение 289753
На рефах нос немного меньше и нижняя челюсть не такая массивная. Форма бровей на фото более угловатая.
 
Последнее редактирование:
Сверху