Render.ru

Витраж без Mental Ray

JustBeginner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго всем времени суток :)

Пробую добится эффетка витража без mental ray, средствами Maya SoftWare (не потому, что MR меня не устраивает, а просто интересно без него обойтись).

Делаем так. Допустим "стекло" - просто box. Меняем цвет атрибуту transparency, напрм.: красный.
Подсвечиваем "стекло" с обратной стороны ("с улицы") Получаем внутри помещения красную тень. Все здорово. Ну и "стекло" светится нужным уветом.
Теперь хочется чего-то более сложного нежели красное окно. Кладем на box текстуру разноцветную. Рендерим. Стекло во всей красе. Тень черная! И вот в этом вся проблема.

На форуме cgtalk.ru был похожий вопрос. Там есть замечательная ссылка (одна из трех еще работает). Но... применяют mental ray.


Есть ли решение? В какую сторону копать? В идеале - если получится обойтись одним источником света и без проецирования светом текстуры витража.
 

ArtmanUrgus

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Присвой источнику света (споту то бишь) "текстуру разноцветную" и посвети ею на пол в то место куда свет должен падать - вот и все.
Ну или рейтрейс включи. Кстати а ты у своего стекла дифуз то на ноль установил, или оно у тебя так с дифузом и стоит.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#3
Боже мой, ну и вопрос.
Скажите, вы в документацию заглядвыли в соответствующий раздел?
Тени нужно raytrace, и, внимание, самое главное - в настройках редера в группе raytracing quality включить raytracing.
 

ArtmanUrgus

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Миша, а я что - не то-же самое сказал?

Цитирую себя :)D) : Ну или рейтрейс включи.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#5
ArtmanUrgus сказал(а):
Миша, а я что - не то-же самое сказал?
Тоже самое. Моё сообщение было адресовано автору. Я просто выразил возмущение, и дополнил подробнотстями ваш ответ.

ArtmanUrgus сказал(а):
Кстати а ты у своего стекла дифуз то на ноль установил, или оно у тебя так с дифузом и стоит.
Кстати, причем здесь дифуз?
 

JustBeginner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Прошу пощения, что кого-то возмутил, виноват.
Собственно, я видимо не совсем подробно описал проблему, исправляюсь.

Разумеется трасировка теней была включена, иначе я и от простого бокса не получил бы цветную тень (а я ее получил, на что и указал).

Материал Phong (не принципиально, как мне кажется)
За сим прикрепляю картинку 1. - Просто зеленое окно - тень зеленая.

Картинка 2. Тот же box с наложеной текстурой на transparency (и на color для видимости)
обратите внимание на тень в градациях серого. Кстати если текстуру от color отключить, то окно будет такое же серое как и тень о него.

К свету я не хочу прикручивать текстуру, т.к. во-первых не совсем тот результат, во-вторых предположительно источник света будет двигаться.

Конечно можно витраж собрать из отдельных кусочков и каждому кусочку свой цвет transparency, но как-то тоскливо сразу становится.

Если есть описание этой особенности в документации скажите плз. где, обязательно прочту, сам я не сомог найти.

Любопытства ради повесил на траспаренси ramp и получил то что нужно - радугу на полу.
 

Вложения

JustBeginner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ура, товарищи и господа. Проблема успешно решена следующим образом:

Текстура на транспаренси подключаетя не на прямую а через ramp. С рампом связываемся так:

uCoord и vCoord узла file подключаем к соответсвующим атрибутам узла ramp.
outColor узла file подключаем к colorEntryList[0] узла ramp. Соответсвенно в ramp оставляем только один цвет.

Возникла проблема с некорректным видом самого стекла. Т.к. color дает не совсем ожидаемые цвета. Пока проблему решил дублированием стекла. На дубле лежит материал без траспаренси.
Зато с нормально отображаемым color. ну и отбрасывать и получать тени это окно не должно.

Артефактов конечно пока полно. Например легкое развдвоенеи тени, но это ясно откуда.
Главное принцип!

Всем спасибо, за то, что заставили копать дальше.

Спасибо так же авторам и переводчикам урока про реалистичное стекло за идею работы через ramp

Впереди еще объемный свет от витража :)
 

Вложения

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#8
JustBeginner сказал(а):
Проблема успешно решена следующим образом:
Текстура на транспаренси подключаетя не на прямую а через ramp.
Могу подсказать вам ещё более простое решение:
Убираете связь между текстурой и материалом, а потом соединяете вручную через connection editor - out color ноды file и transparency материала.
Этому "глюку" есть простое объяснение - при привязке ноды file на канал прозрачности по умолчанию берется не out color, а out transparency. Оттого и монохром.

p.s. Интересно, что же так горячо обсуждали на cgtalk'е...
 

JustBeginner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Ага, вот оно в чем фишка была.
Спасибо большое.

А на cgtalke особо и не обсуждали.

http://www.cgtalk.ru/forum/printthread.php?s=d102652fe5a0f240e5bc709fa7a6e30a&t=954
 
Сверху