Насчет Квадры, для тех,кто ими не пользовался. Просто впечатление от работы на ней, вернее даже не на ней, а не ее игровом суррогате.
У меня долгое время была старенькая игровая ГФ 6800ГТ включенная как Квадра, такие еще называют СофтКвадра. Соответственно в максе использовался профдрайвер Макстрим. И его главное отличие от обычных ОпенГл или Директ3Д заключался в том, что сколько бы полигонов не было в сцене, каждый отдельный объект создавался, редактировался и перемещался как будто он в сцене был один. При этом ресурсов карты могло уже не хватать что бы комфортно крутить сцену, перемещаться в вьюпортах и т.п. Но именно чертить и манипулировать объектами было всегда без каких либо тормозов. Чисто по ощущения - как будто этот Макстрим разделяет ресурсы карты на два независимых блока обработки, один только для верчения и перемещения в вьюпортах, а другой только для черчения и манипулирования объектами и как бы не был загружен первый блок, второй всегда свободен.
При этом если включить эту же карту как обычную игровую с тем же ОпенГл, то комфортность черчения и манипулирования объектами начинает напрямую зависеть от тяжести сцены. Тяжело крутить сцену - тяжело и чертить и двигать объекты. А поскольку работа в максе это по большей степени все же черчение и манипулирование объектами нежели просто верчение сцены, то Квадра тут получается крайне полезна. Поэтому какую мощную игровую видеокарту не ставь, все равно у нее будет предел после которого чертить на ней будет все равно не комфортно. В отличии от Квадры у которой этой проблемы нет вне зависимости от ее мощности.
Так что как мне думается тут дело вовсе не в железе, не в разблокированных в Квдрах дополнительных конвейерах или лишних включенных транзисторах и т.п., а именно в принципиально другом подходе проф драйвера к организации работы видеокарты в максе нежели это реализовано в ОпенГл и Д3Д.
Ну и всякие приятные мелочи Макстрима типа намного большего разрешения текстур чем в ОпенГл иногда бывают очень полезны.
З.Ы. Все сказанное - ИМХО