Метод “unfold” зачем-то использует информацию о номерах полигонов и граней.
В любом объекте, каждая вершина, ребро, грань или полигон имеет свой номер.
Эти номера можно увидеть в модификаторе “EditMesh” и “EditPoly” у выбранных вершин, полигонов и пр.
—
При редактировании геометрии, в случае добавления или удаления например полигонов, эти номера меняются и смещаются.
Так-же это происходит при применении “MeshSmooth” так как добавляются новые полигоны.
—
Эту проблему метода “unfold” можно решить следующим примитивным способом:
1) выбрать нужные полигоны, отделить их как элемент от остальной геометрии(EditMesh - команда detach),
2) разбить этот элемент на отдельные полигоны (EditMesh - команда Expolde, 1градус, to Objects),
3) выбрать первый объект и последовательно, например слева на право, добавлять по полигону вручную (EditMesh - команда attach)
4) выбрать все вершины и соединить их (EditMesh - команда weld)
5) Unwrap, Unfold
—
В версии 3dsMax 2012 можно использовать инструмент “Peel”. Достаточно на выделенных полигонах нажать кнопку “Reset Peel”.
Все, развертка готова.
Но при этом методе есть две проблемы.
Первая это непонятные ошибки при использовании “Channle Info” некоторые вершины уезжают в сторону.
Вторая это невозможность сохранить реальные габариты развернутого объекта, он получается очень мелким.