Render.ru

[удалено]

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#2
Застрял, крепко так застрял на финализации (как я думаю) изображения. Хотелось бы услышать совет на счёт того, что в текущем варианте следует больше проработать, а что можно оставить как есть, дабы не переувлечься.
Здравствуйте, Son-Ra.

Красивая у Вас складывается иллюстрация. Не знаю, в каком качестве вы планировали завершить работу, но в моей системе ценностей работа сейчас на стадии №7 (из 9-ти). Я называю её «детализация и сведение контуров».

С детализацией у Вас всё в порядке. Сразу ясно, на что Вы хотите обратить внимание зрителя, но. Вазы на переднем плане слишком много на себя берут. Низ картины пуст (проработана верхняя часть листа и насыщена деталями), и именно здесь находятся довольно массивные вазы, которые для зрителя изгибают картину, отвлекая от задуманного композиционного центра.

Что можно было бы сделать с вазами, чтобы стало лучше?
• Во-первых, среднюю вазу лучше сдвинуть влево от края (когда край объекта вплотную прилегает к краю изображения или незначительно обрезается им, это вредит цельности композиционного решения)
• Во-вторых, ваза, расположенная ближе к зрителю, чудовищно огромна и отвлекает на себя не только внимание, но и искривляет/изгибает зрительно картину. Как вариант, я бы подвинул её дальше вглубь к среднему плану (ближе к порогу), либо вовсе отказался от этой вазы. Либо, что ещё лучше: подвинул вазу ближе к порогу и уменьшил её размер в полтора раза относительно средней вазы, это подчеркнёт изгиб порога и направление движения героини.

Следующий важнейший момент в реалистическом изображении, который сделает Вашу картинку достовернее, это работа с контурами объектов. На этом же этапе можно при желании поработать с текстурой и обязательно сделать обобщение — этап, который всегда следует за детализацией.

Работа с контурами это долгая и кропотливое занятие, но оно помогает выявлять объём. У Вас сложный свет в картине: основной тёплый свет от люстры, дополнительный свет в глубине изображения от свечей в канделябре и холодный свет (контражур) с ночной улицы (причём довольно яркий).

Контуры объектов должны быть мягче в массе своей: всё, что дальше штор должно быть мягким. И камень, и края штор, там где они заворачиваются. Иначе объекты воспринимаются в наложении и значительно сокращают эффект глубины. Вы замечательно решили контуры на левом рукаве героини! Поступите так же со штанами и со всеми остальными краями.

Свет от свечей может быть сильнее и заметнее на столе, стаканах и лысине мужчины.

Судя по просветам на шторах, они Вами задуманы, как тонкие, полупрозрачные. Это значит, что светотень на них должна вести себя иначе (непрозрачные, прозрачные, полупрозрачные, стеклянные, оловянные, глянцевые, матовые и прочие поверхности по-разному распределяют светотень (вернитесь также к этапу теплохолодности). Свет от свечей так же должен влиять на шторы, раз уже свет от окна влияет на просвет.

Сейчас главное контуры!

К слову, если так хочется оставить вазы на прежних местах, то их контуры и текстура в целом должны быть закономерно размыты, чтобы направлять взгляд в центр картины к героине.

Работы с контурами ещё очень и очень много предстоит на всех планах изображения... раз уж на героине Вы так здорово проработали в некоторых местах касания контуров с окружением, на заднем плане и подавно всё должно быть мягче, а передний план размывается в угоду персонажу, помещённому чуть дальше, между передним и средним планом (но рекомендации по вазам я уже сделал)

После работы с контурами и текстурой (по желанию) сделайте обобщение. далее последняя 9 стадия спецэффектов (по желанию), коррекции (по необходимости), подписи и публикации.

И извините за «многа букав» (лаконичность это талант и много практики), будьте снисходительны.

Желаю терпения и успеха! Получается очень здорово (лучше многих прежних работ).
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#3
И малюсенькое добавление по контражуру, о котором я упомянул.

Поскольку свет за окном достаточно яркий, то за счёт ореола света можно здорово подчеркнуть глубину. Правило такое: чем тоньше объект, на который мы смотрим против света, тем сильнее на нём эффект контражура.

Применительно к Вашей картине, если узор в оконном проёме приблизить к тону и цвету дымки/ синевы окружения за ним и похожим образом поступить с краями оконных проёмов (в сочетании с мягкими краями) это усилит глубину.

Но учитывайте свет свечей, которые частично освещают задний план.

P.S.: всегда вспоминаю слова моего наставника по рисунку и живописи: «Когда Вам кажется, что всё уже нарисовано/написано, начинается настоящее рисование/живопись». Он обожал так заводить своих студентов, и это действительно открывало нам глаза. С момента окончания мной худ.графа прошло уже без малого 6 лет, а я до сих пор помню эту мудрость и пользуюсь ей. Ведь изображение (особенно в технике CG) очень быстро приобретает вид законченного (подобно тому, как это происходит в работе пастелью), но это самообман, потому что впереди ещё много труда, проработки изображения и создания богатства оттенков в цветах и отношений света и тени...

Помните: настоящее рисование (самый смак) только начинается. Успеха!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#4
Поясню ход своих мыслей по поводу ваз. Мне хотелось привнести некий ритм в композицию и как-то решить передний план:
В любом случае, обязательно попробую передвинуть их, как вы предложили.
Да-да, попробуйте сдвинуть влево среднюю вазу (совсем немного), чтобы она не касалась края изображения вплотную, и сдвиньте ближнюю вазу к порогу, уменьшив её размер — так Вы получите искомый ритм и решите передний план, который к тому же сдвинется ближе к героине (вероятно после этого все композиционные проблемы сразу исчезнут и работа будет восприниматься иначе, гармоничнее)
...но я просто пока не понимаю, как размыть вазы, чтобы это не выглядело чужеродным топорным блюром.
На счёт блюра Вы поняли меня верно. И при выбранной стилизации размытие (блюр) вазы только всё испортит. Как раз чтобы не пришлось вазу размывать «топорным блюром», я и предложил сдвинуть её к порогу. И после Вашего ответного комментария я только укрепился в мысли, что так и следует поступить. Убьёте сразу двух зайцев!

(рисунка на правой вазе не было, и теперь я думаю, может его убрать снова?)
Как раз наоборот, рисунок на вазе это здорово и его нужно развивать. На данном этапе Вы просто наложили шаблон рисунка на вазу. Теперь его нужно согнуть по форме и красиво прописать, чтобы он был частью поверхности вазы, можете даже смело его усложнять и добавить узоры и на другие вазы. Главное не дробите.

Плотность штор тоже под вопросом, просвет в них - случайный эксперимент, который мне понравился, но я плохо знаком с работой светотени, чтобы грамотно изобразить ткань из такого материала. Скорее всего, придётся оставить их плотными, а просвет закрасить.
Шторы на просвет это тоже классно. Я не сразу заметил это, и это хорошо — Вам удалось решить это на нюансах, так что просто продолжите в том же духе и делайте переходы светотени мягче, равно как и края, где шторы заворачиваются. Как вариант, на просвет сделайте только ту часть шторы, которая отвисает отдельно, а там где шторы собраны, эффекта просвета либо не будет вовсе, либо он будет значительно слабее. Пока всё хорошо с точки зрения «работы в процессе».

Если не уверены по шторам, то поищите образцы в интернете, где бы тонкие шторы были на просвет.
На самом деле, чем больше я продумываю дальнейшую работу в свете ваших рекомендаций, тем больше появляется новых вопросов и тем больше осознаю, что упёрся в свой текущий потолок, который проламывать придётся экспериментами и выходом из зоны комфорта, но это будет интересно. По мере прогресса выложу работу снова в разрешении побольше (не испортить бы).
Не опасайтесь испортить! Сохраните отдельно текущий psd и продолжайте крушить свой потолок!

Вы явно растёте от работы к работе. Это воодушевляет меня!
По мере прогресса выложу работу снова в разрешении побольше.
С интересом послежу за прогрессом. Больший размер вовсе не обязателен, всё вполне наглядно при нынешнем размере.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#5
Сейчас со свежим взглядом ещё раз рассмотрел передний план и заметил, что средняя ваза (большая и тяжёлая) не только плотно прилегает к правому краю изображения, но и близко расположена к нижнему краю, создавая ощущение давления на нижний правый угол изображений. Поэтому среднюю вазу тоже было бы здорово сдвинуть глубже или слегка уменьшить инструментами Photoshop, чтобы отодвинуть от нижнего края.

С этими тремя вазами и дугообразным порогом можно здорово поиграть, особенно если взять на вооружение такой параметр, как габаритный размер ваз. Их расстановка во многом определит композицию и надёжно закроет/замкнёт её в плане цельности и раскрытия движения героини.

Если и после всех манипуляций с вазами передний план окажется недостаточно прорисованным/заполненным, то в порядке идеи могу предложить трещину в средней вазе (внизу в круге узора) из которой высыпалась горстка чего-нибудь что обычно хранится в вазах (зерно или какие-нибудь необычные круглые камушки. Также на полу могут быть трещинки, сколы на пороге, ошмёток тряпки, сломанная ветошь или растрёпанный кусок верёвки/шнурка, оброненный кинжал и так далее... главное добавлять эти детали не как акценты, а как нюансы, подобно тому, как решены Вами стаканы на столе.

Блин, а вообще очень клёво. Чем дольше разглядываю, тем больше интересно. Люблю, когда иллюстрацию можно разглядывать, а не просто сказать "Вау!" и листать картинки дальше.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#6
Кстати, Son-Ra, утолите мой исследовательский интерес — скажите, пожалуйста, сколько времени у Вас ушло на текущий уровень прорисовки данной иллюстрации?

Если трудно сказать в часах, то хотя бы в сеансах работы.

Заранее благодарен.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#7
Вобщем, пошаманил с вазами, чуть развил рисунок на них, попытался смягчить контуры заднего плана, но не уверен, что получилось то, что надо.
Есть ощущение, что замылил картинку в некоторых местах.
С вазами стало определённо лучше! Серая заливка с прозрачностью – это зря, даёт мыло, так грубо нельзя. На первой картинке цвета сочнее и такими их и надо оставить на переднем плане и персонаже (героине). Поставьте одну картинку над другой на слоях, включите маску и сотрите мягкой кистью на замыленной работе места, которые должны быть яркими. А лучше (если ещё можно) убрать совсем серую заливку с прозрачностью, так это не делается.

Зато композиция теперь с вазами хорошая и явно работает. Орнаменты тоже хороши, но должны быть насыщеннее (совпадать с общей фактурой вазы). если орнаменты на отдельном слое, то воспользуйтесь двукратным режимом наложения "мягкий свет/softlight", а текстурной кисточкой в режиме маски придайте краям линий орнамента слегка рваный вид, тогда орнамент "сядет" на поверхность вазы, а Вы поймёте, какой цветовой тон был нужен для этого. Оттенок линий орнамента после этого изменится, поэтому после всех этих операций в свойствах слоя придайте линиям желаемый оттенок сажи (хотя может новый оттенок Вам тоже понравится).

По поводу дымки на заднем плане: по краям окон лучше использовать лёгкое свечение в тон атмосферы за окном, это и будет эффект контражура (всю заднюю стену пускать в дымку совсем не нужно); и елси уж и делать дымку в данной работе, то совершенно точно не серую, а сложную голубую.

Общую серую заливку с прозрачностью нужно удалить и забыть, как страшный сон!

В остальном пока круто. Вы — молодец.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#8
Мягкость краёв в целом стала лучше, кстати. И со шторами Вы поработали, я вижу, хорошо выходит. Но испортили свой труд серой пеленой, так что уберите её срочно!

Впрочем, есть и другие варианты. Например, дублировать слой и сделать команду автотон, затем убавить слою прозрачность и соединить с основным. Либо дублировать слой, поставить режим смешивания мягкий свет и опять же снизить прозрачность нового слоя и слить с основным. Либо дубликат слоя, команда автоконтраст, снова снижаем новому слою прозрачность и соединяем с основным. Появится искомая насыщенность.

Заметил, что и змейку докрасили с того края, где грубо было рядом со свечами. Здорово, видно, что поработали.

Попробуйте всё-таки последний предложенный метод с дубликатом и операциями над ним, и утраченная насыщенность будет восстановлена без лишних танцев с бубном.
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#9
Важный момент!

Когда вернёте насыщенность, оставьте сизую дымку на заднем фоне (где окна и стол). Стражники будут частично в сизой дымке, а частично на ближнем плане. Работайте с маской. задача состоит в том, чтобы насыщенным был передний план, а всё, что за шторами - в дымке. Это усилит плановость и вероятно даст хороший эффект визуальный. После этого оцените работу свежим взглядом и можно даже будет заливать в галерею, если никаких спецэффектов и коррекции не будет.

Поэкспериментировать можно и с инструментом цветового баланса (Ctrl+B), но и предложенного ранее варианта с дубликатами, автоконтрастом, автотоном и мягким светом (всё в высокой прозрачности) и работы с маской должно хватить с лихвой.

Желаю удачи!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#10
Вот, что получилось у меня на скорую руку и без маски;
Snakewhisperer3ACATSL50.png
поскольку я действовал не с оригиналом, то потерял в резкости, но суть сейчас не в этом. Вам следует повторить этот эффект над оригинальной работой в исходном разрешении.

Теплее/холоднее — можно поиграть с цветовым балансом (Ctrl+B), а с помощью маски Вам в рабочем файле будет удобно сохранить дымку на заднем плане за шторами и делать коррекцию цвета отдельных частей изображения (например, сделать тёплый жёлтый в костюме героини и средний тёплый красный на шторах, а остальное оставить в холодных тонах).

В общем, контуры удались, явных недочётов по контурам либо нет, либо в глаза не бросаются, картинка стала аккуратнее и опрятнее, добавились детальки, вроде застёжек на туфельках... всё клёво, и наступает последний этап: коррекция и спецэффекты. Без последних здесь можно обойтись, а вот коррекция нужна, чтобы добиться теплохолодности (залог реалистичности).

Попробуйте поиграть с тоном отдельных областей изображения, таких как костюм, шторы, вазы. Но не увлекайтесь. потому что есть ещё одна важнейшая составляющая финальной стадии работы, и это — обобщение! Поэтому, я думаю, что после общей коррекции тона, как на моём примере и точечных коррекций на костюме + дымка заднего плана, Вы получите замечательную иллюстрацию, которую, я уверен, оценят не ниже 8 баллов. Желаю успеха!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#11
P.S.: если не лень, то можно исправить и левую ногу стражника, который у стола. Сейчас, когда его стопа расположена таким образом, она как бы упирается в ногу героини (так кажется). будет лучше расположить её таким образом, чтобы она... лучше бы в целом привести размер левой ноги в соответствие с размером правой, сейчас левая явно меньше правой и это необъяснимо. потому что ракурс не такой сильный. В конце концов левая нога к нам немного ближе, и если уж поджимать её, то поджимать полностью, без полумер. Левое колено, таким образом, опускается; голень ложиться на пол, а стопа придвигается к правой ноге. Сейчас разность в размерах резко бросается в глаза. Ну и вроде всё — рассмотрел всю работу внимательно, кроме левой ноги серьёзных косяков не вижу. Как говорится, нет предела совершенству! В следующих работах Вы сможете учесть уже больше моментов. Будет круто!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#12
Здравствуйте, Son-Ra.
Мне становится стыдно за то, что я их не в полной мере реализую ваши рекомендации на должном уровне.
Да, бросьте, кто я такой, чтобы стыдится невыполнения моих рекомендаций?! Это Ваша работа, Ваш труд, и только Вам решать, что и как делать, а я просто человек со стороны, которому Ваша работа приглянулась и понравилась, только и всего. Поэтому давайте просто притворимся, что про стыд это была Ваша самоирония и продолжим общение как ни в чём не бывало! :Winking:

По поводу Ваших действий в работе над изображением: как я и написал ранее, прогресс заметен, и иллюстрация стала лучше и качественнее. Отрадно, что Вы решили продолжить работу над ней и знаете/видите сами все свои недочёты (это чуть ли не главное качество художника, которое отличает его от простого любителя рисования). Так что, это всё Вам только в плюс. Продолжайте в том же духе! Эта работа уже отличается от других ваших работ по уровню исполнения и качеству, а бережно доведённая до ума она станет украшением вашей личной галереи и той иллюстрацией после которой «растут» в плане художественного мастерства. Ратую за Ваш успех.

С общей заливкой всё ясно, тут я неверно воспринял эффект пелены. Полагаю с тем, как его устранить Вы уже разобрались. С анатомией добавить особо нечего — попробуйте сами сесть или представить эту позу, как если бы Вы были этим стражником и Вам сразу всё станет ясно, изобразить это — только дело техники. Просто включайте голову и не позволяйте рукам рисовать от балды. рисуйте с толком! Помните мудрость: «рисует голова, а не руки».

Хм... источников в сети я не знаю, не интересуюсь этим так. Необходимые знания почерпнул уже давно и развиваю на практике ещё со времён университета.

Под коррекцией я подразумевал коррекцию цвета по тону, насыщенности и теплохолодности. В Photoshop для этого предусмотрен ряд инструментов. Коррекция производится по готовому изображению и CG есть масса способов скорректировать изображения исходя из Ваших задач. Вы можете выделить отдельный участок изображения и корректировать его тональность, можете использовать каналы изображения и редактировать только в одном из каналов. Можете воспользоваться инструментом "цветовой баланс" Ctrl+B или цветовой тон/насыщенность Ctrl+U. Все опции коррекции доступны в разделе "Редактирование -> Коррекция". Продублируйте готовое изображение и поэкспериментируйте/пощупайте самостоятельно, чтобы понять, что Вам это даёт. а уже после этого идите в гугл читать статьи вумных людей по этой теме, чтобы понимать, о чём они вообще толкуют в своих блогах и статьях.

Обобщение же — это последняя стадия процесса выполнения рисунка или живописи, следующая за детальной проработкой формы. На этой стадии работы осуществляется обобщение деталей с целью создания эффекта цельного восприятия. С механической точки зрения, это выявление главного и второстепенного, и привязка второстепенного к главному. Если главное, к примеру, проработано на 3 позиции, скажем так, то второстепенное может быть проработано только на 2-2.5 позиции. Сложновато, как-то я начал...

В общем, необходимо заниматься обобщением (выделением главного и гармоничной взаимосвязью главного с окружением) на каждой стадии создания иллюстрации. Чтобы чётко читались планы, линейная и воздушная перспектива, и освещение. Несмотря на то, что все предметы в сцене могут быть разного цвета, они одинаково освещены (имеют общий источник освещения в сцене), а значит в каждом локальном цвете каждого предмета, должен быть еле различимый оттенок, который даёт освещение. То есть все цвета в работе как бы проходят через фильтр какого-то одного оттенка или цвета, который и определяет общую гамму изображения и характеризуется, как правило, условиями среды, в которую помещена сцена и все объекты, которые её составляют.

Например: представьте 3 рыцарей в ярких плащах (красном, синем и зелёном), стоящих в разной среде (разном окружении) — утром, днём под ясным небом, или в серую дождливую погоду, вечером или ясной ночью. Их плащи всё равно будут казаться наблюдателю в той или иной мере красным, синим и зелёным, но в локальном цвете каждого плаща будет общий оттенок среды в которую они помещены.

Выдерживать и постоянно проверять и поддерживать цветовые отношения в изображении, это и есть обобщение цвета. Также этот термин применяется в отношении детализации. На главных объектах детализация подробная, а на второстепенных и третьестепенных она плавно сокращается вдвое/втрое и так далее, пока не сходит на нет. лучше всего заниматься обобщением в контексте понятия воздушная перспектива и самого начала закладывать в работе цветовые, светотеневые отношения, плановость и плавное сокращение детализации от главного к второстепенному, от ближнего к дальнему.

В общем это простая в сущности тема, и усложняется по мере того, как Вы обогащаете и развиваете взаимосвязь между всеми элементами картины. Обобщение на финальной стадии предполагает как раз проверку изображения на предмет, где Вы передробили, а где, наобоорот, недостаточно детализации. Где пересветили/недосветили, где перетемнили/недотемнили, где насытили/недосытили.... и приведение всего этого к общему целому, к единому знаменателю... к обобщению.

Фух... я в свою очередь извиняюсь снова за "многа букав". И благодарю Вас за отзывчивость и терпение — не каждый способен внять советам неизвестного человека без работ в галерее.

Желаю успеха в Вашем усердии!
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#13
Долго я жевал эту работу, какие-то ворсинки рисовал, кожу "типа" текстурил, в итоге изменений практически не видно) Поковырял тон, вроде стало чуть лучше. Вобщем, думаю уже опубликовать и переключиться на другие работы, т.к. эта подзадолбала маленько.
Здравствуйте, Son-Ra.

Понимаю Вас, работа утомляет. Нарисовано много. И действительно можно уже публиковать и идти дальше со свежими силами. В сравнении с первой версией потеряли в насыщенности. Было бы здорово на первый план насыщенность вернуть (ну или хотя бы на девушку) просто инструментами коррекции и маски в фотошоп (самую малость), а вообще-то здорово! И всё - можно отправлять.

Поздравляю с законченной работой! От себя поставлю 9 за старание и прилежание.

Желаю Вам успеха!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#14
Что ж, хорошо смотрится в галерее. От себя, как обещал, поставил 9-ку. судя по текущему рейтингу работы, публика её примет хорошо. Вы правильно сделали, что опубликовали дополнительное изображение. За упоминание меня в авторском комментарии отдельное спасибо, Son-Ra. Я этого не ожидал совсем, и мне приятно.

По поводу новой работы: есть уже знакомый мотив с ночным видом на фоне, так что у Вас снова есть возможность попрактиковаться с контрастом вечерней холодной дымки и яркого источника света (видимо, Луна предполагается?) Хотя, я допускаю, что во многом условность освещения продиктована стилем работы. И в этом тоже что-то есть самобытное.

Идея вести одну тему на все випы хороша, это действительно удобно и создаёт как бы Ваш личный уголок на форуме. Буду заглядывать по мере сил и настроения. Обещаю не досаждать.

Желаю успеха!
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#16
Тысячи метаморфоз, но в итоге удалось получить от завершения работы удовлетворение. Хотя бы потому, что один из многих начатых год назад скетчей обрёл более-менее законченный вид.
... и выглядит заметно лучше (качественнее) предыдущих работ, что есть очень хорошо! Поздравляю!

... рисовать от пятна и без лайнарта мне нельзя ну категорически.
На самом деле можно и нужно. Просто есть некоторые тонкости и условия. От рисунка в любом случае никуда не деться, он — «основа всего» (не устану это повторять). Работа от пятна годится для этюда, но полноценное живописное полотно немыслимо без подготовительного рисунка, зарисовок, набросков, этюдов, почеркушек... поисков и разработки материала.

Чтобы легко и свободно работать чисто от пятна нужно было прежде проделать титаническую работу над черновиками. И вот тогда, когда уже чётко знаешь, где и что у себя в картине, тогда можно легко и уверенно прокладывать мазки, работая от пятна.

А вот если рисунка нет, то работа от пятна превращается в ад, как только минует стадию непринуждённого этюда.

Другая крайность (исключительно от лайна) тоже плоха. Ибо у линейного рисунка свои выразительные средства и характерные особенности передачи материалов, например, а у живописи — свои. Следовательно от "лайна" довольно быстро приходится избавляться, чтобы работа обретала живописный вид. И все усилия, потраченные на шикарный линейный рисунок, с точки зрения живописи — лишние трудозатраты (если только линейный рисунок не является самоцелью).

Поэтому сочетать работу с линией и тоном представляется мне наилучшим выбором. Благодаря цифровой среде, у художника нет необходимости создавать черновики отдельно; работу можно вести от черновика до чистой живописи на одном холсте. И в тот момент, когда черновой линейно-тоновой эскиз полностью решён, появляется развилка: «графика или живопись». Если графика, то имеет смысл делать чистенький аккуратный лайн, если живопись, то начинается работа от пятна (без которой в живописи никуда, как во всей картине — без рисунка).

Вот и весь секрет. Желаю успеха! Прогресс налицо! :Cool:
 
#17
Поэтому сочетать работу с линией и тоном представляется мне наилучшим выбором. Благодаря цифровой среде, у художника нет необходимости создавать черновики отдельно; работу можно вести от черновика до чистой живописи на одном холсте. И в тот момент, когда черновой линейно-тоновой эскиз полностью решён, появляется развилка: «графика или живопись». Если графика, то имеет смысл делать чистенький аккуратный лайн, если живопись, то начинается работа от пятна (без которой в живописи никуда, как во всей картине — без рисунка).
Есть вариант еще выгоднее - рисовать лайн поверх пятнового эскиза в новом слое. Так удобнее всего "собрать" изображение, конкретизировать его. Дальше можно уверенно рисовать, держа лайн верхним слоем. Когда начинает мешать - выключить или замазывать уже поверх в процессе.

И когда дальше идет работа пятнами тона-цвета ("живопись"), удобно переодически рисовать лайн поверх для тех фрагментов работы, к-е плохо ясны и дальше работать пятнами поверх лайна/снизу лайна (кому как удобнее).

Много разного перепробовал, но такой метод самый эффективный (для меня) по соотношению времени, затраченных усилий и результата.

Еще для концептов (если это 1 объект особенно - персонаж, например, или дом для казуалки) удобно сначала нарисовать просто черный силуэт, когда он начинает нравится по форме, сбросить ему прозрачность и лайном поверх искать детализацию. Потом поверх лайна- тона, потом опять лайн (если нужен) и так пока не нарисуешь ))
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#18

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#20
По анатомии пока косяки. Вы сейчас поверхности срисовываете, а не суть. Например, скуловая кость упирается в ухо только на последних этапах, надбровный козырек не строите, форму нижней челюсти не находите. Стадики дадут некоторое поверхностное знание и технику, но в итоге про характерность можно будет забыть до изучения костей и мышц.

Советую, например, Рыжкина послушать (да и все лекции из "Скорого рисунка", кроме композиции).
 
Сверху